Делаем домашнюю куклу «Масленица»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем домашнюю куклу «Масленица» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сейчас, когда идет масленичная неделя, самое время сделать для дома куклу-Масленицу. В отличие от большой куклы, символизирующей зиму, которую сжигают в последний день праздника, домашняя Масленица хранится в доме и бережет его — от масленицы до масленицы.

В разных местностях встречается много разновидностей домашней Масленицы. Меня просто покорила куколка с блином в поднятых ручках, не удержалась, чтобы не повторить!

Делается куколка на рогатине, лучше взять березу, липу или плодового дерева. Не берите ольху и осину! У них плохая репутация :) Ну и, разумеется, ветки мужских деревьев не подойдут. 

Также понадобится светлая ткань для ладошек и головы, ткань в цветочек — для платья, желтая ткань — для блинчика, тесьма, ленты, кружево — для украшения куколки.

масленица

домашняя масленица

Обернем ладошки светлой тканью:

кукла масленица

блин

Для платья нужно взять ткань с цветочным или растительным рисунком — как символ пробуждающейся природы.

Сделаем рукавчики:

блины

русская кукла

Теперь из квадратика светлой ткани сделаем голову:

народная кукла

рукодельница

Оденем повойник, повяжем платочек:

Прикрепим головку сзади рогатины (руки-то у нас по любому впереди). Не забываем приподнять сзади платочек, чтобы его не привязать

Теперь возьмем длинную полосу светлой ткани для того, чтобы сделать скаточку-основание, чтобы наша куколка могла самостоятельно стоять. Размер полосы примерно 50х15 см, складываем вдоль втрое, наматываем и закрепляем у основания ветки. Теперь куколка уже стоит самостоятельно!

Теперь возьмем два квадратика в цветочек и немного наполнителя, сделаем грудь.

Крепим грудь к кукле:

Теперь берем полосу цветной ткани, присбариваем ее, крепим юбочку на пояс

Повяжем фартучек, подпояшем пояском, опустим платочек сзади

Померяем расстояние между ручками — это будет диаметр нашего блинчика. Вырезаем две детали и прослойку. А можно взять фетр, или связать блинчик. Сшиваем блинчик, выворачиваем, зашиваем отверстие, проглаживаем.

Делаем на блинчике петельки.

И даем блинчик в руки куколке! Готово!

Такая куколка должна была оберегать мир и благополучие семьи до следующей масленицы. В праздник полагалось эту куколку сжечь на костре вместе с большим чучелом. Вместе с куколкой уйдут все беды и печали, накопившиеся за год. А на новый год нужно сделать новую куколку!

Смотрите, какие красавицы!

Комментарии (2)

Чудесные , весёлые Маслинички получились.

Всех с Масленицей !!!

Спасибо большое!

С Масленицей!

Рубрики мастер-классов