Видеоурок: дублирование шва спинки платья

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Видеоурок: дублирование шва спинки платья | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодняшний мастер-класс о дублировании шва спинки платья — для новичков в шитье, которых, как я поняла, достаточно много на Ярмарке Мастеров.

Почему-то о том, что перед втачиванием молнии в шов изделия необходимо припуски швов продублировать прокладочными материалами не пишут. В уважаемом журнале "Бурда"  в каждом номере подробно описывается сам процесс втачивания и — ни слова о том, что ткань следует дублировать!
Соответственно, не все это  делают.
В случае пошива изделия из легко растяжимых тканей, трикотажных полотен, материалов со стрейчем — дублирование тем более необходимо!

дублирование, дублирование шва, советы по шитью, научиться шить, мастер-классы, пошив платья, втачивание молнии, обработка срезов, обработка разреза юбки

Мне довелось как-то раз менять молнию в нарядном платье, купленном в магазине для выпускного вечера. Девушка не могла застегнуть потайную молнию в боку платья. Платье было отрезное по талии и в  этом месте молния стопорилась. Ни у меня, ни у бабушки этой девушки никак молния не хотела застегиваться! Решили молнию заменить. Так вот, когда я выпорола молнию, у меня глаза на лоб полезли! Разница в длине бокового шва от талии до подмышки была 3 см! Вы когда-нибудь видели такое несоответствие? Я — нет!

И конечно, боковые швы не были дублированы!

Такой беды никогда бы не произошло, если бы полоски из дублерина зафиксировали легкорастяжимое трикотажное полотно.

Крайне важно дублировать припуски швов у эластичных тканей перед втачиванием молнии. Это поможет стабилизировать размеры и форму краев деталей и облегчит процесс втачивания молнии, т.к. материал платья в зоне застежки не будет растягиваться или, наоборот, сборить.

Последовательность действий такая:

1. Сметать центральный шов спинки, совмещая контрольные точки.

2. Затем стачать срезы, сделав в районе разреза и молнии временную строчку крупным стежком, который потом легко можно будет удалить.

3. Затем приклеить с помощью утюга полоски дублерина, выкладывая их по криволинейной линии шва в верху платья с заходом полоски от шва (перекрытием) на 5-7 мм в районе молнии.

4. В низу платья, в месте разреза- полоски дублерина на 1 мм не доходят до центрального шва спинки.

Более наглядно этот процесс вы сможете увидеть в моем видео.

Да, добавлю важный момент.
Платье, которое на видео, сшито из жаккардовой ткани абсолютно нерастяжимой. И, тем не менее, по желанию заказчицы, я сделала плотную посадку по фигуре. Желание клиентки важно учитывать, чтобы она осталась довольна, не так ли?

В скобочках замечу, что для уверенности необходимого комфорта я всегда прошу присесть, подвигать руками и наклониться, чтобы проверить, все ли хорошо!

Буду рада вашим комментариям ! Отвечу на ваши  вопросы!

Комментарии (44)

Спасибо, Любовь, за мастер класс! На самом деле, давно просмотрела его, так как уже имела опыт, когда задний средний шов "ползет" просто потому, что рыхловата ткань. И снова наступила на теже грабли!

Сшила платье по бурде (хожу повышаю квалификацию на курсы), силуэт ПОЛУПРИЛЕГАЮЩИЙ, ткань хлопок под джинсу и вот! шов "поплыл". Причем ниже молнии. Придется шов ниже молнии укреплять, заново строчить.Лучше бы сразу сделала... И была такая мысль. Так что данный мастер класс может пригодиться даже при шитье из навскидку прочных и нерастяжимых тканей

Спасибо большое! Я училась шить по Бурде, шью в основном для себя и действительно, такой информации ни где не находила. Благодарю!

Галина! Я очень хорошо понимаю, что учиться шить по книгам или даже по тем видео, которые во множестве есть на Ютубе, сложно потому, что о многих важных вещах, нюансах,- ни слова! В мастер-классах часто нет четкой картинки, не тот ракурс, используют пеструю ткань, где вообще ничего не понять. Нужны крупные планы и и очень четкая, резкая картинка, чтобы было понятно. Ну, и текст-речь очень важны, конечно. Озвучивать важные моменты, на которые человек может просто не обратить свое внимание.

Валентина 10.01.2017

Любовь, подскажите, пожалуйста, а как сам потайной замок вы втачиваете? Как я понимаю нужно его сначала приметать, потом специальной лапкой для втачивания потайных замков проложить строчку в край сгиба (как можно ближе к пластику, не заходя на него). Я когда прокладываю обе строчки, то остается маленкая дырочка в которую я проталкиваю язычок замка. Вот эта маленькая почти незаметная дырочка меня всегда смущает. Что-то не так делаю, подскажите что.

И еще, вы обметываете срезы после того как замок уже вшит, или после? Если после, то припуск на швы даже 2 см. для моего оверлока маловат будет. Понимаю что это не столь суть важно, но все же?

И еще добавлю что платье сидит замечательно, но все же тесновато, хотя вы в самом начале написали что это пожелание клиента. Не приходят ли клиенты сразу после праздника за тем что бы переделать? И если приходят, то вы переделку делаете без дополнительной оплаты или с оплатой? К сожалению, был негативный опыт когда одна клиентка худела и поправлялась прямо на глазах и просила переделать платье, т.к. оно либо тесно либо слишком свободно.

Валентина, у меня есть МК по втачиванию молнии. Посмотрите в блоге.

Обметываю срезы ДО втачивания молнии.

Платье НЕ тесновато, это только кажется, просто потому, что силуэт приталенный и посадка плотная. В видео, когда женщина в платье поворачивается, движется, видно, что платье имеет небольшую свободу, оно не натянуто на фигуре!

У меня были заказчицы с явно лишним весом, которые хотели приталенный силуэт, который обрисовывал "гусеничку" на боках, приходилось демонстрировать на деле (на теле), как это приталивание акцентирует недостатки фигуры и все равно просили приталивать на той грани, когда еще чуть-чуть... и всё лишнее будет обнародовано....Вот есть такое мнение , что нужно как можно сильнее приталивать, чтобы выглядеть стройнее, когда на самом деле силуэт должен быть полуприлегающим или даже трапеция для таких фигур.

Насчет переделки после того, как все сшито. Что-то мелкое: укоротить длину платья или юбки, приталить ( опять же!), поменять молнию - чаще всего делаю без доплаты, хотя брать за работу деньги надо!

Расставлять приходилось брюки ( целую серию!), когда женщина ( брючница!) принесла мне их через несколько лет после того, как я их сшила.. В бедрах- хорошо, а в талии поправилась. Климакс! Тогда я ей сделала все бесплатно, а вот сейчас- точно бы назвала цену за свою переделку.

Я вообще раньше все шила за копейки, выполняя даже очень сложные изделия, не считая ни сложность материала, ни моделирование, ни крой по косой, ни усложняющие элементы... Вот просто - платье стоит столько, а пальто- столько. Неправильно это, конечно! Недопустимо.

А все потому, что в глаза не видела прейскурант на швейные изделия и как это все обсчитывается, не знала.

Многие рукодельницы так же мучаются, не знают, как обсчитать и назначить цену за свою работу.

Валентина 12.01.2017

Спасибо Любовь, я не догадалась заглянуть в ваш блог. Насчет переделок - интересен ваш опыт. У нас в Новой Зеландии переделка стоит очень дорого - укроротить брюки, юбки - то что делается за 15- 20 мин, а то и быстрее, берут $ 18-35 NZD, иногда само изделие стоит столько же или меньше. Это потому что оплата труда почасовая. А про пошить изделие - это вообще только очень состоятельные могут позволить. При этом примерок 1 или вообще нет ))) не знаю как такое возможно! Я за свою эмиграционную жизнь нашила костюмов танцевальных безвозмездно - кучу, при этом концертный костюм - это метры тесьмы, свои нитки, клеевая и проч. А потом научилась говорить людям сколько это стоит, или, узнайте сколько это стоит в ателье и я возьму дешевле. Когда узнают - реакция боьшие круглые глаза. Это отдельная тема для разговора - работа с клиентами. Спасибо за ваш ответ.

Валентина, Вы правы, что это отдельная и очень большая тема- работа с клиентами.

Я убеждена, что занимаясь пошивом одежды по индивидуальным заказам, портной научается не просто шить, а становится мастером своего дела. Он не просто знаком и руку "набил" на каких-то швейных операциях, он от начала и до конца выполняет все сам и это лучшее обучение для него: Построить такую выкройку, чтобы учесть все особенности фигуры, осанки. и качественно сшить, конечно!

А когда годами общаешься, обшиваешь своих клиентов, это тоже важно, потому что всегда в курсе, как носится и как нравится вещь, которую ты создал. Тут тоже много интересного. Узнавание своей целевой аудитории через близкие контакты- самый действенный способ.

Любовь, только что увидела ваш МК. Браво, браво, браво! {#}

Просто наслаждение видеть профессиональный умный подход. Особенно для начинающих, ваши МК - просто сокровища, по которым и надо овладевать мастерством, а не по смешным детским МК .

Сетка - для меня ноу-хау, всегда пользовалась проутюжильником, как учили. Надо узнать с сеткой ВТО.{#}

Видео очень хорошее, Вы молодец, что овладели новым приемом в подаче!

Спасибо, дорогая Оленька!

Мнение такого профессионала, как Вы, всегда много значит!

Мне очень приятно, что Вы нашли мой МК, прочитали и написали комментарий! Спасибо!

Спасибо огромное за МК и коментарии, всегда читаю все с удовольствием и открываю для себя много полезного, СПАСИБО!

Показать еще
Рубрики мастер-классов