Делаем шкатулку — основу для декорирования

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем шкатулку — основу для декорирования | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Изучая обучающие материалы на Ярмарке Мастеров, обратила внимание на то, что есть очень много информации, как декорировать те или иные вещи в различных техниках. И практически отсутствует информация о создании самой вещи —  основы для декорирования (или заготовки, как их здесь называют).

В этом мастер-классе я покажу вам, как своими руками сделать шкатулку. Шкатулку как основу для дальнейшего декорирования. К примеру, сделанную в этом мастер-классе шкатулку я отдам детям, они её и разукрасят водно-дисперсионными красками.

Для изготовления шкатулки не нужна мастерская и не нужны какие-то специальные инструменты, можно обойтись буквально тем, что у вас есть в наличии. Найти и приобрести потребуется только лист пластика ПВХ и, возможно, суперклей.

Материалы и инструменты:

  • металлическая линейка-угольник (можно обойтись и обычной линейкой);
  • нож (я использовала обычный канцелярский из «Ашана»);
  • карандаш;
  • ластик;
  • наждачная бумага — тут есть дополнения;
  • суперклей;
  • пластик ПВХ.

Дополнительно я использовала дощечку с наклеенной на нее наждачной бумагой, подложку из картонной коробки и кусок целлофановой пленки.

Заранее приношу извинения за качество фотографий, их много, но все сделаны телефоном. Но, несмотря на низкое качество, фотографии все равно информативны.

Начну, пожалуй :) С того, что получилось.

шкатулка

О вырезании контура петуха в этом мастер-классе мы говорить не будем.

Основные инструменты и материалы на фото ниже.

коробка

своими руками

На листе пластика ПВХ необходимо нанести разметку. Я выбрала такие размеры, чтобы этого листа хватило на все части будущей шкатулки — стенки корпуса (две длинных и две коротких), дно шкатулки и крышка шкатулки.

Итак, я размечаю три полоски высотой 6 см по короткой стороне листа.

Для этого с одного края и с другого делаю отметки карандашом.

мастер-класс

мастер класс

После того как нанесены линии разметки, можно резать. Пластик режется довольно легко, но полностью прорезать с первого раза мне лично затруднительно. Поэтому я всегда режу в несколько проходов, от трех до пяти, в зависимости от силы нажатия на нож.

мастер-класс по декупажу

Подложка нужна, чтобы не повредить поверхность стола. У меня маленький столик — на нем я и работаю, его же испльзую и для фотографирования. В этот раз совместила :)

делаем шкатулку

как сделать шкатулку

Сделав один-два реза по линейке, ее можно убрать и дальше прорезать уже по намеченной линии. Нож идет точно и ровно.

Но есть нюанс! Важно контролировать наклон ножа, так как рука постоянно гео заваливает. А нам нужен ровный срез, под 90 градусов. Тогда меньше будет заморочек при склеивании. Я исправляю неправильный угол торца дощечкой с наждачкой.

как сделать коробку

Нужные полоски отрезаны. На фотографии ниже я линиями обозначила, как будут обрезаны все детальки шкатулки.

коробку своими руками

Лицевая и задняя сторона шкатулки, в моем случае, имеют длину 13,5 см, боковые стороны по 9 см в длину. Соответственно, дно шкатулки будет иметь ширину 9 см, а длину 12,7 см . Этот размер получился простым вычислением 13,5 - 0.4 - 0,4 = 12,7. То есть из общей длины я дважды отняла толщину пластика, равную 4 мм.

шкатулку своими руками

На следующей фотографии я исправляю неправильный угол торца. Заваленными получились все торцы. Ну никак не получается держать нож точно под 90 градусов. Использую дощечку с наклеенной наждачной бумагой.

шкатулка под

шкатулка мастер класс

Перед склейкой корпуса необходимо нанести на каждую деталь еще одну линию. По ней будет выравниваться дно шкатулки. Да и при склеивании эта линия послужит хорошим ориентиром для ровной стыковки.

Я решила высоту ножек сделать 8 мм, соответственно, это 8 мм от края на каждой детали шкатулки. Дно вклеится над этой линией.

шкатулка изготовление

коробка шкатулка

Вот так будет склеиваться.

сделать шкатулку

шкатулка своими руками

Склеивать можно и на руках, и на плоскости. Я это делаю на плоскости. Предварительно подстелив целлофан, суперклей на нем не держится. Клей жидкий, легко течет. Наношу его всегда на ту деталь, которая лежит на плоскости — так удобней прикладывать приклеиваемую деталь, меньше капает и пальцы не склеиваются.

Но наношу клей все же чаще всего, держа деталь в руках. Так как клей текучий, наклоняя деталь, я ровней распределяю его по поверхности в нужном месте. Он просто стекает, а я носиком тюбика его подправляю и добавляю при необходимости.

После нанесения клея действовать нужно быстро и без примерок. Это единственная сложность при работе. Быстро и точно в нужное место! Схватывается практически мгновенно, шансов исправить будет мало. Хотя, конечно, возможно. Просто оторвав прихваченные детальки друг от друга, придется этот клей сошкуривать, иначе новый слой клей не сработает. Клей на клей не клеится.

Две половинки корпуса склеены, на фотографии ниже видно, что линии совпадают.

Я выделила линии уже на фотографии.

На следующей фотографии все четыре части корпуса шкатулки склеены в единую деталь.

Дно шкатулки я уже вырезала, выше писала размеры, осталось его вставить внутрь корпуса, выровнять по линии разметки и приклеить.

Дно приклеивать очень легко, впрочем, как и крышку. Нужно просто в крайний верхний угол нанести клей и, наклоняя шкатулку, дать ему стечь. И так по всему периметру. Схватит намертво, ниже я это продемонстрирую.

Вклеенное таким образом дно легко держит тяжелую железяку.

Осталось приклеить крышку. Но прежде необходимо выровнять все перепады. То есть сделать высоту корпуса одинаковой везде. Я снова использую свою дощечку с наждачкой. Шлифую ею торцы корпуса захватывая их с обоих сторон. 

Конечно, удобнее и быстрее было бы использовать для этого большую ровную поверхность с нанесенной наждачкой. Тогда можно было бы выравнивать быстрее.

Выровняв с двух сторон (верх и низ шкатулки), можно приклеивать крышку.

Тут все просто: нужно просто обозначить карандашом границы корпуса, чтобы вдоль них можно было нанести клей. Я уже писала, что клей лучше наносить на ту деталь, что лежит на плоскости.

Шкатулка почти готова. Лишнее срезать легко. Для этого опять же использую нож. Выдвигаю лезвие на всю и потихоньку, вдоль стенок шкатулки, начинаю срезать. Снова в несколько проходов и снова нужно контролировать наклон. Хотя на этом этапе это не так уж и важно. Позже напишу, почему.

После того как лишнее срезано и в руках у нас уже коробок, пустой внутри, нужно все его торцы выровнять — и место соединения крышки, и места соединения боковых частей корпуса. Снова я использую дощечку с наждачкой. Этот этап я оставлю без фотографий, ввиду их малой информативности. Просто нужно шкурить до исчезновения выступов. Проводишь ноготком, и он ни за что не цепляется.

Дальше снова разметка. Нужно обозначить линию, по которой отрежется крышка. От места стыка корпуса с крышкой я отметила 6 мм. Можно отмечать и от края крышки. Тогда получилось бы 10 мм (толщина 4 мм прибавилась бы).

После нанесения разметки на всех четыре стороны нужно сделать надрез, ножом вдоль линейки, опять же на каждой из сторон.

Прорезаем не до конца. Цельному коробку удобнее придавать нужные закругления.

Выше я писала, что, срезая крышку, можно не очень сильно переживать из-за возможных неровностей... Их можно снять наждачкой, просто закруглив края.

Итак, шкатулка уже почти готова, осталось оформить нижнюю её часть. Основание. Я рисую самые простые волнистые линии, таким образом, чтобы они не заходили выше 8 мм. Выше уже дно шкатулки. А его резать как бы не зачем.

Так как ножки нужны со всех сторон, то желательно сделать их одинаковыми, две подлиннее и две покороче. Но если у вас все четко с глазомером, то можно обойтись и без шаблона. Небольших различий все равно не избежать, но с шаблоном они практически не будут заметны.

Ножки нарисованы, снова нож, снова аккуратно и не спеша (нож же) режем по линии в несколько проходов.

Работая с ножом, не подставляйте под него пальцы! Руки должны быть за ножом по направлению реза, а не перед ножом.

Ниже шкатулка готова, осталось отрезать крышку по уже намеченным ножом линиям.

И вот что получилось.

Как я закрепляю крышку на петлях —  в следующий раз. Возможно, объединю с разукрашиванием.

Спасибо за внимание :)

Комментарии (35)

Татьяна, огромное спасибо за МК. Я очень люблю познавать, устаю от однообразной работы, поэтому обязательно попробую по Вашему сделать шкатулочку.

Ой, сложно такую коробочку сделать, столько тонкостей, столько нюансов! Я сама делаю коробочки для посылок, самые простые из тонкого картона, и это каждый раз по 3 часа мучений! А такую шкатулочку уж точно не решусь даже пробовать повторять{#} Классно, что вам это нравится и что у вас это хорошо получается! Вдохновения вам и щедрых покупателей!{#}

Какая кропотливая работа!

Вы - молодец!

ЗдОрово получается у Вас, Татьяна! Сама вот точно не решусь, хоть и понятно все)))) И мне как раз больше такие "коробчонки" без декора нравятся, ну если только внутри бархатной тканью выложить, как у Вас в магазине представлены некоторые) Успехов Вам!{#}

Татьяна, я снимаю шляпу! Вы сами делаете комоды и шкатулки.. Для меня это не реально, если я возмусь когда то за эту работу, то шкатулочка будет кривая..

Марина, вам так кажется скорее всегоimage В конце концов кривизна может стать изюминкой шкатулки, как наклон пизанской башни или кривые дома в Амстердамеimage

{#}неа... я точно знаю.. если мне нужно что то очень ровно отрезать. мужа прошу.. а у меня, как не вымеряй, все равно кривенько выходит...Особенность организма такая...{#}

Спасибо за МК! Попробую нгайти такой пластик и склеить коробочку! {#}

Если найдете - сделать такую коробочку легче простого))))

olga (el-mago) 26.12.2016

Спасибо! Очень интересно!

И вам Ольга, спасибо! За интерес, да за время уделенное моему МК)))

Мне понравилось! Понятно, что коробочка простая, но это же заготовка, дальше - полёт фантазии.))

Взяла себе на вооружение, у меня на коробочку, в которую упаковываю свои игрушки по пол дня уходит, а этот способ и проще и смотрится очень аккуратно.

И по затратам деньги/время - самый раз!

Осталось только такой лист найти))....а ведь и из двп так, наверное, можно?

И сам МК очень подробный и понятный, спасибо огромное!

День добрый Мария! Вообще я использую именно с пластик пвх... На ярмарке его продают именно такими листами - 30 на 20 см. Я потому такой лист и взяла для изготовления шкатулки...

Думаю что таким же образом можно и из ДВП тоже сделать... ножом она режется, так же, в несколько проходов... клеить можно ...не обязательно наверное супер клей тогда.. может клей "момент" ? ПВА вроде нужно прижимать сильно и надолго, насколько я знаю... А момент в общем то тоже быстро схватывает...

Забыла вас поблагодарить за внимание к моему МК - спасибо!

Евгения Литва 25.12.2016

Таня, МК инфрормативный, все очень подробно объяснила. Молодец! У меня вот терпения не хватает так все досконтально представить. {#}

Спасибо! Да уж.. с трудом приходилось себя сдерживать, от того что бы быстро взять и сделать{#} Сама перечитала МК, ощущение сложилось - как же сложно, как же всего много нужно{#} А фактически начертить несколько линий, отрезать по ним 4 прямоугольника, склеить между собой и еще два прямоугольника приклеить - все){#}

Евгения Литва 26.12.2016

Потому что - твое! Мне тоже, что проще- взял контур, очки нацепил, и сиди, точечка сюда, точечка туда. {#} Очень хорошо подчеркнула этапы создания комодика, написав пояснялки. Я вот эти не владею, это же программа какая-то, да?

Может моё....Тогда почему я так сильно хочу сидеть и...точечка сюда, точечка туда?{#} Реально) Да. Без декора все мои коробочки просто коробочки((( И ничего больше( Приятненькие конечно (некоторые) но.. безликие. Точечка сюда, точечка туда... И так целая вселенная в масштабе одного предмета!

А программа.. ACDSee какая то. У меня комп тут "военный", цвета не отображает... Линии рисовала на фотках, думала они черные, а с телефона зашла, батюшки, красные оказывается{#}

Евгения Литва 26.12.2016

Наточкаем шкатулочку, завернем твою конфетку в красивую обертку.

Да, да, да, да!!! И надеюсь, что не одну{#}

Маруся 25.12.2016
Ооо, наконец-то мк по изготовлению шкатулки, не декорированию! Спасибо преогромное! Быстро, без затрат и заморочек, а результат великолепный!

Ооо, наконец то комент, которого я так ждала! {#}

Маруся{#}, спасибо огромное! Будут вопросы - обращайтесь!

Лариса 26.12.2016

Сказать что я в восторге от МК Татьяны, это ни чего не сказать!!! Работа выполнена великолепно!

Но заготовки из этого материала еще не встречала. Буду ли делать сама заготовки шкатулок для себя ЛЮБИМОЙ- буду! Спасибо! за МК{#}!

Лариса 26.12.2016

Татьяна нарисовался вопрос:

1. где купить волшебный ПВХ?

2.можно ли покрыть этот материал акриловыми краскамu?

3.каким клеем склеивать детали?

4.можно ли придать круглую или овальную форму шкатулке{#}?

Спасибо Лариса! Очень приятно когда знаешь, что не зря работала)))

Волшебный пвх можно и тут купить, на ЯМ. Я нашла один магазин, он первый в списке по этому запросу) Правда там толщина 3 мм, а не 4 мм... Еще его можно в любом рекламном агенстве купить...Или стырить в школе (стенды из него обычно делают){#}

Красить можно чем угодно...есть конечно различия с фанерой/деревом, .. я красила красками из строительного магазина и красками в аэрозольных баллончиках, в несколько тонких слоев - держатся отлично.

Детям купила водно-дисперсионный колер, густой, в большой бутылочке - вовсе как камень после затвердевания. Очень прочно держится)

Клеить любым супер клеем. Пробовала и моментом, на котором написанно для склейки пластика.. тоже держит хорошо, но ему требуется время и кратковременная сила прижатия..А я сильно не могу прижимать{#}

Форму придать можно в общем то любую... И круглую и овальную. Не знаю только насчет шара, пустого внутри...Этот же пластик, только более тонкий испльзуют для термоформовки.

Вот -

обе шкатулки покрашны таким колером, с одной я так и не смогла полностью этот колер сошкурить

Лариса 26.12.2016

Спасибо!

Занимательно

Спасибо за МК! Хороший результат, Татьяна! {#}

Коробченка получилась самая разобычная{#} Но и времени на её изготовление ушло... что то около часа{#}.

А вот МК,.. два дня почти делала{#}

Спасибо вам Кристина и Алексей! Мимо не прошли, труды мои оценили! {#}

Это занятие очень на любителя))Посмотреть интересно,но заготовку хочется купить готовую))

Спасибо за интерес Вероника! Но мне кажется, что очень многое из представленного на этом сайте, очень на любителя{#}

Я всего лишь рассказала о том, что шкатулку можно сделать и самостоятельно, причем без особенных сложностей. Легче даже чем из картона) Наверное. легче)

Конечно,можно делать шкатулки самостоятельно!Почему нет?Я просто про себя сказала-для меня это совершенно невозможно))(хотя однажды опыт был)))Это же не значит,что другим этого делать не надо.

Я с вами согласна - каждому свое) Кто то рисует, а кто то шьет) И во всем, в каждом направлении, есть то, что доступно каждому и то, что могут выполнить только профессионалы)

Согласна,согласна.Я лучше у вас готовые шкатулочки куплю)))

Очень интересный МК, спасибо.

Надежда, и вам спасибо! )))
Рубрики мастер-классов