> Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: шляпка для новичков

Мастер-класс: шляпка для новичков

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа

Давно хотела выложить что-то полезное, да все никак руки не доходили. 

Я, например, очень люблю шляпки, надеюсь, как и вы. И долгие годы жалела, что не могу сделать фетровую шляпку, пока мне одна клиентка не показала свою коллекцию сшитых шляпок. Они все разные, необычные, мягкие, пластичные, такие образные, театральные и при этом оригинальные, что я и думать забыла о стандартных фетровых шляпах, которых в магазине пруд пруди. Можно прийти в любой шляпный салон и купить там любую фетровую шляпу, а вот сшитых из частей, мягких, там точно не будет. 

Такие шляпки могут стать акцентом коллекции или дополнением к любому изделию. Предположим, вы сшили себе пальто или заказчице и у вас осталась плотная пальтовая ткань, так сделайте же шляпку.  Как говорится, настоящая женщина может сделать из ничего 3 вещи: салат, скандал и шляпку. Так давайте же учиться вместе. 

Это моя первая шляпка была. Сшила я ее еще 4 года назад, но думаю, вам такой мастер-класс будет полезен, если вы только начинаете и вам ужасно страшно, что не получится, уверяю получится!

Итак, берем плотную пальтовку, драп или любой другой плотный, держащий форму материал. Выкраиваем из него круг (дно шляпки), прямоугольник (тулью) и поля. Прямоугольник равен обхвату головы, плюс запас на свободу облегания, далее проклеиваем все детали плотным дублерином, чтоб форму держали и не тянулись.

Предположим, у меня 56 размер. Длинный прямоугольник высотой 10 см и длиной 58б (это со всеми запасами на швы).

Круг, диаметр которого 56:3.14=17.8см диаметр 17.8 см или круг с радиусом 8.9см

И поля... тут я на глаз кроила. Лишь бы внутренняя окружность была по длине равна 56 см.

мастер-класс, мастер классы

Сшиваем наш боковой шов тульи и разутюживаем. 

мастер класс по шитью, мастер класс аксессуары

делаем шляпку, аксессуары

Натягиваем на болванку наше донышко. Можно на любую полукруглую выпуклую штуку, главное, чтобы дно форму приняло, обдаем паром и пускай сохнет.

шляпка, аксессуар

Сшиваем поля и также разутюживаем.

шляпа, аксессуары ручной работы

Прикалываем нашу тулью к основанию, равномерно распределяя сборку по донышку. И сшиваем.

обучение шитью, шляпка своими руками

Готовую заготовку прикалываем к полям и также пришиваем. 

обучение шляпному делу, шляпа своими руками

А вот тут я поля одевала на болванку и проверяла, что у меня все по размеру подходит. 

шапка, шьем вместе

Дальше для меня был самый сложный вопрос, а как же пришить подкладку. А оказалось, что очень просто. Выкраиваете все то же самое из подклада, только тут можно уже не проклеивать, точно так же собираете, только внутри шов соединения тульи (прямоугольника) и донышка (кружочка) я собирала вручную.

А шов, где поле подклада сшивалось со шляпным полем на машинке. 

шьем шапку, шьем

Вот ваша шляпка и готова! Далее украшайте хоть кружевом, хоть стразами, хоть перьями. Попробуйте зацепить одно поле приподняв словно шляпу мушкетера. И никому никогда не позволяйте критиковать вашу работу, учитесь, развивайтесь и идите вперед. А главное верьте в себя! Не доверять же эту важную работу кому-то другому :)

шляпное дело, пошив

P.S. Если вас зацепила эта идея, сделать себе шляпку, но у вас нет.... швейной машинки, подкладки, пальтовой ткани или еще чего-то. Шейте вручную, найдите кусок хоть старого пальто или шубу разберите, хоть обивку от дивана, хоть штору ненужную. У нас столько ненужных вещей, переберите шкаф, может у вас пиджак старый или брюки кожаные ненужные. А машинки нет — не беда. Шейте вручную. И пусть весь мир подождет :) Тут магия творится, создания чего-то нового и уникального, практически из ничего :)

Задавайте вопросы, пишите комментарии, буду всем рада и всегда отвечу :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email