Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Подарок для маленькой принцессы: шьем нарядное платье

Подарок для маленькой принцессы: шьем нарядное платье

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня

По задумке должно было сшиться платье для Снегурочки. Но забыла, где у меня подходящая тесьма для отделки. А белая тесьма, которая оказалась под рукой, требовала другой фасон. Так сложился образ романтичного платья с оборками.

Возможно, кому-то этот не сложный мастер-класс поможет сшить платье для своей принцессы

В качестве модели я выбрала знакомую девочку, которой накануне нового года исполняется пять лет. Но когда во время фотосессии выяснилось, что принцессе досталась роль Маши из Щелкунчика, стало ясно: не случайно я не нашла тесьму вовремя. Вот так информационное поле скорректировало мою задумку — в итоге получилось платье Мари из сказки "Щелкунчик" для новогоднего утренника в детском саду.

новый год 2017

Выбор мой остановился на тонкой тафте темно-голубого цвета, с легким эффектом крэш и белой тесьме для отделки края оборок.

Инструменты для шитья: нитки в тон ткани, шелковые нитки для наметки, иглы для шитья, двойная игла для декоративной строчки, ножницы, длинные линейки, английские булавки, резинка, пуговицы, швейная машинка, вспарыватель для прорезания петель.

Расход ткани: при ширине 1,50 м для юбки — 1,50 м; для лифа, рукавов и пояса — 100-120 см.

Выкройку чертила по прилагаемому чертежу. Этот чертеж у меня сохранился с времён обучения на курсах кройки и шитья в 1980 году. Останавливаться на построении основы я не буду. Если этот момент будет интересен пользователям, сделаю по нему отдельный мастер-класс или дам пояснения в комментариях — как будет угодно читателям

нарядное платье

Вот чертеж лифа для нужного мне размера: ОГ=34, Дс=25.

платье для девочки

Схема каскада оборок, из которых состоит юбка. Расчеты я делаю примерные: ширина талии выкройки + 80 см (см. верхнее фото).

Умножаю на коэф.1,2 = 96, округляю до 100 см — такой ширины будет верхняя часть юбки, которая сначала немного соберется, а затем пришьётся к лифу по линии талии.

юбка с оборками

Задача, которую я поставила перед собой - сшить быстро. Быстрее, чем обычно можно сшить платье со множеством оборок. 

Верхняя часть юбки (в крое): одна полоса шириной 102 метра, высотой 40 см + полоса высотой 18 см, шириной 150 см.

Нижняя часть юбки (в крое): две полосы высотой 48 см, шириной 150 см.

платье для спектакля

Чтобы ровно отрезать все необходимые полосы, пользуюсь желобком на столе и метровыми портновскими линейками.

платье для выпускного

щелкунчик

рождество

Подготовка нижней части юбки. Чтобы сформировать каскад из двух оборок, загибаю верхнюю часть полосы на 17 см и утюжу, фиксируя линию сгиба (фото слева выше).

Сшиваю две полосы в кольцо. Короткая верхняя оборка будет заходить на длинную нижнюю. Поэтому срезы короткой оборки и длинной оборки стачиваю с учетом лицевой и изнаночной стороны. 

подарок на новый год

Подгибка срезов верхней и нижней оборки. Загибаю полтора см и прокладываю строчку, установив максимальный шаг и ослабив верхнюю нить. Машинка шьет, собирая край. Вдоль этого собранного края я потом настрочу тесьму, закрыв срез и зафиксировав сборку ко краю оборки.

обучение шитью

Линия сгиба полученной полосы — она же линия пришива к верхней части юбки. Ее длина 3 метра. Длина верхнего кольца — 1 метр. Чтобы собрать нижнее кольцо до 1 метра, строчу вдоль сгиба 4 раза (4 круга) в режиме ослабленного натяжения верхней нити (если есть функция ослабления давления лапки — тоже применить, шаг строчки — максимальный). В итоге по линии сборки получается практически 1 метр. 

юбка с оборкам

Плюс такой сборки — не нужно стягивать нити вручную, а потом распределять равномерно сборки. При этом нитки могут лопнуть, и придется снова начинать сначала. 

юбка бохо

Нижняя часть юбки (она же — две нижние оборки) готова. Теперь ее нужно пришить к верхней части. Прежде чем пришить нижнюю оборку к верхней части юбки, обозначаю линию пришива верхней узкой оборки, проутюжив ее.

стиль бохо

Затем сшиваю верхнюю полосу в кольцо. Отступив от нижнего среза 3 см, накладываю большое кольцо на малое, прикалываю вдоль линии сборки, пристрачиваю. 

Со стороны изнанки. К срезу предполагается пришить нижнюю юбку. Если нижняя юбка не предполагается, можно просто подшить. К срезу можно нарастить еще одну оборку, чтобы удлинить юбку.

Вид со стороны притачивания оборки.

Вид с лица.

Еще раз все этапы сборки деталей юбки:

По линии сгиба верхней части юбки пришивается подготовленная оборка из узкой полосы. Просто накладываю линию сборки на линию пришива и строчу. Эту строчку прячу под тесьмой, пристрочив ее поверх среза оборки.

Верхний срез юбки собираю в сборку, проложив один шов в режиме ослабленного натяжения верхней нити.

Итог: второй день работы, время 13.30 — юбка готова. 

Лиф платья

Крой. Ткань складываю таким образом, чтобы получилась со сгибом не только спинка, но и полочка. Обе полочки будут двойные (с подкройной деталью). Спинку также крою 2 детали

Спинка и каждая половина полочки — двойная. Предварительно на выкройке черчу линию пришива оборки. На верхней части деталей обозначаю эти линии силками (прокладываю силки шелковой ниткой).

Совмещаю линии разреза лекал и выкраиваю детали. Припуски на швы: плечевые 1 см, боковые 1,5 см, низ 2 см, окат — 1 см.

Дублирую тонким флизелином подборт, приклеивая тонкую полоску на подкройные детали полочек.

Совмещаю лицом к лицу, стачиваю и разутюживаю плечевые швы верхней и нижней (подкройной) деталей лифа с деталями спинки.

Обработка горловины. Отрезаю шнур нужной длины, вкладываю между деталями, фиксирую строчкой, используя половинчатую лапку. 

Готовлю оборку для декора лифа. Полосу ткани высотой 10 см, длиной 150 см подрубаю (подшиваю) вдоль срезов с обеих сторон.

С одного края собираю в сборку, отступив от края 1,2 см. Вдоль другого пристрачиваю тесьму. Разрезаю пополам на две полосы. Прикалываю к линии, обозначенной силками. Срезы оборки подгибаю под углом, чтоб красиво лежали на лифе. Пристрачиваю к лифу двойной машинной иголкой.

По линии середины намечаю петли, обрабатываю доступным способом (у меня мелкая строчка зиг-заг). Подборт равен 1,5 см от сгиба.

После того, как оборки пристрочены к лифу, стачиваю боковые швы основных и подкройных деталей. В итоге срезы боковых швов оказываются внутри.

Рукава. От нижнего среза на расстоянии 3-4 см пристрачиваю кулиску.

Окат собираю в сборку (вышеописанным способом для сборок юбки), низ подгибаю и тоже собираю в сборку, на шов и срез подгибки настрачиваю тесьму.

Поперек рукава прокладываю несколько поперечных строчек в режиме ослабленного натяжения верхней нитки.

Лирическое отступление. Уже после того, как выяснилось, что девочке досталась роль Мари, я посмотрела картинки в интернете. На многих из них рукав платья нарисован по-другому: оборка спускается от линии локтя. Можно было бы и мне выбрать такой же крой рукава — было бы гармоничнее. Сразу я об этом не догадалась, но на будущее учту...

Вдеваю в кулиски резинки. Стачиваю и обрабатываю боковые швы.

Втачиваю в окат, совмещая ВТО (высокую точку оката) с плечевым швом, а боковой шов со швом рукава. 

Соединяю лиф с юбкой, совмещая присборенный срез юбки с низом лифа. Предварительно лиф застегиваю на пуговички, чтобы обозначить середину переда. 

Резинку к линии талии можно пристрочить двумя способами: либо оформить срез как кулиску, и вледь в нее резинку; либо пришить резинку к срезу строчкой зиг-заг, растягивая ее.

Для пояса две обработанные полосы ткани высотой 10 см, шириной 150 см, пристрачиваю поверх к боковым швам, направляя свободные концы к спинке — пояс завязывается бантом на спинке.

Ну вот, собственно, и все. Платье готово, осталось дождаться маленькую принцессу, которая любезно согласилась участвовать в презентации нарядного платья, которое можно использовать для театрализованного новогоднего представления.

...В качестве кокошника использовалось колье в технике крейзи — почему бы нет, оно прекрасно дополняет образ.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email