Реставрируем старое кабинетное кресло

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Одна моя давняя и постоянная покупательница привезла на реставрацию кресло. От него отвалился кусок и это было последней каплей в той чаше терпения, которая наполнялась еще и эмоциями домочадцев, которые, в свою очередь "все дружно уговаривали похоронить его с почестями".

Привезла она его без особого энтузиазма и надежды на восстановление.

Вот таким оно было.

реставрация мебели

реставрация

мебель

Сидение и спинка были обтянуты дермантином, который со временем протерся и порвался.

кресло

Да и еще были попытки реставрации кресла, которые заключались во вколачивании деревянных частей друг в друга. От ударов молотком остались глубокие вмятины.

интерьер

Креслу требовалась полная разборка и склейка всех деталей заново.

антиквариат

лавка резностей

Теперь предстояло отчистить места соединений от старого клея. Для этого был использован уже хорошо известный моим постоянным читателям прием — компресс с растворителем. В данном случае был использован ацетон.

На тряпку наносится ацетон и заворачивается место соединения. Обязательно это место необходимо завернуть в полиэтилен или стрейчпленку, так как ацетон очень летуч и он быстро выветривается из компресса, не успевая растворить клей.

Компресс оставляем минут на 20. После этого обычным острым шпателем или стамеской старый клей можно снять.

После расчистки мест соединений можно приступать к склейке. Тут нам понадобится клей ПВА (лучше импортного производства Германии или США) и струбцина.

А теперь я вам раскрою очень полезный секрет реставратора. Как убрать "следы побоев" с дерева. Помните эти ужасные вмятины от молотка?

Так вот эти вмятины вытягиваются при помощи обычной влажной тряпицы и утюга. Я использую старинный утюг. Грею его на плите и прикладываю на больное место. Под воздействием пара и температуры поры дерева напитываются влагой и расправляются. Не скажу, что таким способом можно вытянуть любую вмятину, но большинство из них совершенно возможно. Не нужно только спешить. На вытягивание уходит от 30 минут, до 2 - 3 часов.

И теперь конечный результат, уже после тонировки.

И почти заключительный этап — тонировка и покрытие лаком. По желанию заказчицы цвет был подобран близко к первоначальному. Сидение и спинка обтянуты натуральной кожей.

З.Ы.: на заднем плане мои постоянные помощники :)

ИМХО, получилось не плохо. Солидно и удобно.

Хозяйка пока кресло видела только на фото, но от его нынешнего состояния пришла в полный восторг и любезно разрешила использовать фото своего предмета для создания этого мастер-класса, за что ей большущее спасибо.

Надеюсь что для читателей этот мастер-класс стал еще одним доказательством того, что мебель не надо торопиться нести на помойку.

Комментарии (46)

Отличные помощники!!! У меня тоже две помощницы, девушки-лабрадорши, ничего не проходит мимо их любопытных носиков..... Стул замечательный,спасибо большое за мастер-класс!

Дарья (Dasenok) 03.10.2016

Очень полезный мастер-класс! Спасибо, особенно за выправку вмятин утюгом) Скажите пожалуйста, на полу из сосновых досок остались вмятинки от стремянки, но пол покрыт лаком, можно ли эти вмятинки утюгом попробовать выправить, или лак вспучится? Лак специальный для пола был)

Предположу, что лак не вспучится, но станет белого мутного цвета.

Irena (ReSoleil) 02.10.2016

Да...я тоже не выбрасываю бабушкины т.н. "венские стулья"- сидеть приятно и глаз радуют плавными линиями, а если вдруг сломаются- знаю к кому обратитьсяimage ))

Спасибо за МК!

Спасибо, Мастер! Я тоже за музейную реставрацию. Сейчас у меня в реставрации кресло 60-х годов. На нём постигаю азы реставрации. Сейчас уже удалила обивку, сняла волосяные ленты с рамы сидения (отличного качества были, но пришлось срезать, производитель одну ленту шириной в 5 см прибивал 10 гвоздями по 3 см длиной). Сейчас на этапе шкурения и заклейки трещин. Подпишусь на Вас.

Спасибо за мкimage мне как раз предстоит реставрировать 3 старых стула со следами "молоточного" ремонтаimage

Катерина, спасибо за МК! {#}Думаю, многим в жизни пригодится. А фокус с утюгом просто поразил!!!

Хэльги 30.09.2016

Моё восхищение! Именно реставрация, а не ... раскрашивание красочкой поверх старого лака и декупаж цвяточками...
Простите, наболело)
Спасибо за мастер-класс, пояснения и идею с утюгом. {#}

Эх... когда же дождутся мои любимые стул и стол руки реставратора {#} Стол -то крепкий, а на стуле уже сидеть нельзя, все фанерное сиденье протерлось... служит пока тумбочкой.

Присылайте, сделаю.

Класс!

Арбузов 30.09.2016

Стильно

Сергей Волков 30.09.2016

Если это сделала дама своими ручками, то от меня респект и уважуха!

Если есть сомнения - приглашаю в мастерскую, увидите как я работаю. image

eCLEIRe 30.09.2016

Замечательное кресло(мечта) и мастер-класс хороший.{#}

Катерина у вас золотые руки! спасибо за МК, если не секрет делаем кровать из дерева чем покрасить и какой лак использовать, чтобы было надежно, СПАСИБО!

Мы работаем дорогими морилками и лаками фирмы ZAR. У них широкая линейка цветов, но ими надо уметь пользоваться. Морилка густая, ее кисточкой не покрасить, ее втирать надо, а потом располировывать ветошью.

Спасибо большое! дай бог вам здоровья и сил ведь работа трудная я бы сказала мужская, берегите себя, таких женщин очень мало!

Катерина 30.09.2016

Хорошо получилось, качественно и естестественно!

Я проработала на мебельной фабрике 12 лет, из них несколько лет реставратором. Что только не приходилось делать!

И думаю, что женщина вполне может справиться с такой работой.{#}

Дорогой автор, Вы это делаете своими ручками или мужская помощь присутствует? И если не секрет, Вы учились где-то специально или сами до всего дошли? Вот так профессионально восстанавливать мебель нужны специальные навыки, где из взять?

Лично я "акриломазатель" (веселый термин, думаю он приживется тут){#} , но восхищаюсь теми, кто так умеет мебель реставрировать!!! И я думаю, что этот стул уже как-бы личность, уже столько пожил, а Вы ему его стулью жизнь продлили... ведь кто-то его делая тогда, давно, тоже часть души в него вложил...мы все умрем, а он будет дальше жить... {#}

В данном случае от начала и до конца это моя работа. Даже обивка кожей.

Лора 29.09.2016
Здорово получилось!!!

Спасибо за МК. Получилось хорошо. Читала отзывы и решила написать пару слов в защиту "акриломазателей", как нас тут любезно окрестил уважаемый товарищ из "лаборатории мебели". Дело в том, что нас всех Господь создал индивидуальностями. И совершенно нормально, что кому-то не нравится цвет дерева. Рыжий, противный цвет старой мебели. Или даже так: иногда нравится, иногда нет. А иногда хочется феерии цвета, или наоборот - спокойных теплых или холодных оттенков в мебели. И это нормально. И это не признак дурного вкуса. А люди, которые красят мебель в эти цвета, так же, как и вы, великие мастера РЕСТАВРАТОРЫ, вкладывают в эту деятельность частичку своего сердца. Я уже молчу, что 99% заказчиков хотят закрасить дерево. И исполняя это их желание, мы - ариломазатели, очень неплохо зарабатываем. И качественно мазать акрил на деревяшки тоже надо научиться. Удачи нам всем на том пути, который каждый из нас выбрал для себя.

PS кстати, белый цвет я тоже терпеть не могу, уже вагоны мебели в белый покрасила. Но сейчас, похоже, ситуация начинает меняться. Все больше заказчиков выбирают очень красивые оттенки разных цветов.

Еще раз всем творческих успехов.

Ирина, зачем Вы себя относите к этой категории? Я просто болею за профессионализм и качество. Безусловно, есть спрос на отделку мебели эмалями и это хорошо. И хорошо, когда мастера показывают как эту отделку сделать правильно и качественными материалами, как я видел в ваших МК. Но в последнее время я вижу ужасающие показы, как можно взять краску из леруа, валик и -хоп хоп - готово! Шкафчик покрашен в розовый! Так, чего-то не хватает? Трафарет, завитушки коричневым, - раз, два - готово! Как просто и быстро и вообще замечательно. А то что это всё протрётся и слезет через пару-тройку месяцев? А я потом объясняю заказчикам, про то что сначала надо снять покрытие, про грунты, про межслойные шлифовки, лак. Как делать правильно. И людям сложно объяснить, что отделка мебели это достаточный объём работ.

Хэльги 30.09.2016

С языка сняли {#}
"Розовое_в_завитушках" - просто какая-то эпидемия... И декупажем розочек ещё...

Ирина, абсолютно с вами согласна. Пол ночи промучилась за обидное слово "акриломазатели" и тоже решила вас поддержать. Некоторым нашим реставраторам не хватает воспитанности и такта. Во-первых, профессиональной, музейной реставрацией занимаются реставраторы в мастерских, а не в домашних условиях. Во-вторых, не каждый предмет мебели нуждается в такой реставрации. Если, например, у вас дубовое кресло или стул, или шкаф начала ХХ века, то конечно будет кощунством закрасить его краской. Но если у вас износился обыкновенный стул или дешевая тумбочка из ДСП, то большинство людей вряд ли их потащат в мастерскую к реставратору. В большинстве МК по покраске-перекраске мебели никто не предлагает это как профессиональную технологию. Просто экономные хозяйки делятся опытом как бюджетно обновить свое жилье. Если у кого-то из реставраторов так болит душа за профессионализм, то вы такие МК не читайте, вы общайтесь между собой, хвалите, умиляйтесь, но не оскорбляйте других людей.

Кстати, скажу еще в защиту мастеров, которые профессионально занимаются покраской и декорированием мебели. Старая мебель, восстановленная в первозданном виде, должна еще как-то вписаться в современный интерьер. Очень часто бывает, что такое кресло, какое реставрировала Катерина, в его первоначальном виде будет выглядеть в комнате не уместно. Тогда клиенты и просят не просто восстановить приличный вид, но и задекорировать. Техник покраски и декорирования мебели существует очень много и это тоже не быстро и не просто. И мебель тоже получается как живая. Это как с женщинами - не только привела лицо и тело в порядок, сделала подтяжку, но и сделала новую прическу и обновила гардероб. И вот она снова молодая и цветущая. Так что давайте без снобизма, будем уважать друг друга.

Прекрасный результат, рада за заказчицу...Катерина, браво мастеру!

Это великолепно! Замечательная реставрация! Повезло Вашей заказчице с Вами)

Екатерина, и опять я в восторге от вашего терпения и умения! Вы молодец! Я давно уже Вами восхитилась и вдохновилась....и приготовила три стула....половина первого уже ошкурена...да, нелёгкая это работа...из болота тащить бегемота...{#}{#}{#} Но, результат вашего труда поражает! ...иду шкурить дальше!!!

Да, шкурить это самое утомительное, зато потом результат будет радовать глаз!

Умничка! Спасибо за то, что поделились секретами. Первые фото "до" - так это ж просто мое кресло, доставшееся от свекра! Ждет своего звездного часа, стоя тихонько в уголочке комнаты... Еще раз спасибо за мастер -класс!

Спасибо! много ценных советов!

Снимаю перед Мастером свою шляпу!

Открывала мастер-класс с ЗАРАНЕЕ печальным настроем:

сейчас чудную натуральную древесину замажут белой краской, пошаркают, и назовут шебби-шик...{#}

Катерина, Вы умница! Настоящий Мастер! Бережно и с пиететом отнестись к старине - не каждому дано. Да еще и восстановить ПЕРВОЗДАННЫЙ вид! Да еще и такая трудоемкая работа!

Как говорится - респект и уважуха!!!!!{#}{#}{#}

Спасибо!

Я, к большому сожалению моих уважаемых клиентов, не крашу мебель в белый-желтый-голубой и прочие цвета радуги (если только предмет изначально так не был покрашен). Я за так называемую музейную реставрацию, только вот она мало кому нужна. Быстрее и дешевле (по мнению многих "мастеров") замазать краской в 3 слоя так, чтобы не было видно ни разного рода утрат на мебели, ни дерева вообще.

Я знаю реставраторов, которые вообще ушли из профессии только потому, что устали от этой спешки и белой краски.

Спасибо всем ценителям хорошей старой мебели и правильного отношения к ней!

Да, это действительно реставрация мебели. Называть "мастерами" акриломазателей наверно не правильно, ведь это больше любительское декорирование для дома без пыли и запаха. Волосы дыбом встают от количества мастер классов по окрашиванию мебели краской для стен, которые они называют реставрацией. Главное, люди на это смотрят и считают, что так и надо.

Беда еще и в том, что эта акриломания настолько популярна, что формирует вкус целого поколения. Бабочки-цветочки... Тоска...

Хэльги 30.09.2016

И не убедишь ведь акриломанов... Начинаются крики про "это_ж_с_душой"!!! Да это теперь "вешь_с_энергетикой"... или с аурой, чёрт их разберёт...
Ваша работа просто как глоток воздуха для утопающего в розовом киселе, да простят меня все за экспрессию))

The CHM VINTAGE 29.09.2016

Круто!!!

Да, героическая Вы женщина!) Уважаю. А как Вы сколотый кусок восстанавливали?

Кусок имелся, его надо было просто приклеить.

Я правильно поняла, что склеивать кусок с трещиной не имело смысла, лучше вклеить новый кусок?

Я-то наклеила летом стульев ( 2 шт дубовых), и в такие трещины заливала герметик из тубы и струбцинами выравнивала. Осталось сделать сиденья. Неужели я зря всё....Сидеть-то не пробовали.

За мастер-класс большое спасибо!

Надо оценивать размер трещины. Если он больше 3-4 мм, то лучше кусок шпона толстого туда вклеить, маленькие трещины шпаклюют специальной шпаклевкой.

Герметик для ремонта дерева никогда не используется. Лучше переделать.

На тубе специального герметика для дерева Axton написано " для заделки трещин"...устойчив к деформации. Может что -то не поняла я.. Или перевели производители не так Его еще паркетным называли.

Хорошенькое дубовое кресло! А старое лаковое покрытие чем снимали? И ещё мне кажется упущен важный момент шлифования перед отделкой.

Лакове покрытие снимали шлифовальными насадками зернистостью 120, потом шлифмашиной, в труднодоступных местах наждачкой и ручками-ручками.

Шлифование перед отделкой имело место быть. Более того были зашлифованы сколы и заусенцы на углах ножек. Дело в том, что на кресле дуб использован с крупными волокнами. Вышлифовывать его до состояния зеркала не было смысла.

Рубрики мастер-классов