Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастерим подставку для салфеток «Листопад»

Мастерим подставку для салфеток «Листопад»

Виды творчества:   Керамика > Лепка из глины
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   низкая
Время работы:   1 день
Мастерим подставку для салфеток «Листопад» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этом мастер-классе я покажу, как сделать из самоотвердевающей глины функциональное украшение для кухни.

Инструменты и материалы:

  • самозатвердевающая глина, я использовала серую  компании «ГАММА»;
  • нож с круглым концом или инструмент для работы с глиной;
  • акриловые краски;
  • кисти;
  • акриловый лак;
  • кисть для лака плоская синтетика;
  • чистая ткань (вытирать руки);
  • клеёнка;
  • две пластиковые бутылки по 0,5 литра;
  • вода.

Шаг 1. Отделить глину для работы, остальное необходимо сразу убрать в пакет и плотно завернуть, она отвердевает необратимо. Если на месте разлома массы видны хлопья, значит глина пересохла, добавьте немного воды. Если после этого масса стала слишком жидкой, добавьте ещё глины и разминайте до тех пор, пока она не станет равномерной, мягкой, тёплой. Тогда она легко лепится, хорошо формуется. Глина готова к работе, когда она начинает держать приданную ей форму. Чтобы серый налёт не покрыл весь стол, работайте на клеёнке. Разминаем глину и формируем шар.

осень 2016

Шаг 2. Расплющиваем комок глины до равномерной толщины около 5 мм.

глина

Шаг 3. Будем делать лист клёна. Можно подобрать или сорвать его, затем обвести или нарисовать самим. Круглым концом ножа рисую прожилки на листе.

самоотвердевающая глина

Шаг 4. Внешний контур обрезаю тупой стороной ножа. Обрезки отделяю. Нам потребуется два кленовых листа.

Шаг 5. Таким же способом выполняю дубовый лист.

лепка из глины

Шаг 6. Готовлю шликер. В небольшой ёмкости смешиваю маленький комочек глины с водой до состояния жидкого кефира.

Шаг 7. Шликером при помощи кисти смачиваю боковую часть дубового листа (2–3 см), от среза не доходя до центральной жилки. Кленовый лист, также смоченный шликером на 2–3 см (от черенка), прикладываю к дубовому, совмещая увлажнённые части. Лист несколько тяжёлый, он не сможет удержаться. Поэтому у основы (нижнего дубового листа) кладу пластиковую бутылку с небольшим количеством воды (для устойчивости). Прикладываю кленовый лист к бутылке, вокруг неё оборачивая пласт глины. Сторона листа с прожилками смотрит наружу, гладкая сторона листа – к центру основания.

салфетница

Шаг 8. Таким же образом смачиваю и укладываю второй кленовый лист, подкладываю под него бутылку.

изготовление салфетницы

Шаг 9. Примерно через 12 часов бутылки можно убрать и переложить работу с клеёнки на сухую ткань. Лучше не торопиться, смотрите по степени высыхания массы. Когда верхняя часть просохнет и побледнеет, переверните работу основанием вверх и полностью просушите его.

Шаг 10. Покрасим вещь акриловыми красками. Нижний дубовый лист покроем зелёным цветом. Можно смешать краску с жёлтой.

Шаг 11. Кленовые листья в один слой покрасим лимонной краской.

Шаг 12. На три кисти набираем одновременно жёлтую, красную и оранжевую краски. Покрываем листья сразу тремя цветами, влажные краски будут давать мягкие переходы, но не сольются.

Шаг 13. После высыхания покрасим нижнюю часть основания.

Шаг 14. Покроем работу двумя слоями акрилового лака.

Такой предмет может стать подставкой для салфеток или других бумаг, для пульта от телевизора, телефона или зарядного устройства.

Приятного творчества!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email