Рассмотрим основные этапы создания куклы из полимерной глины

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Хотелось бы показать вам основные этапы создания куклы из полимерной глины на проволочном каркасе. Знаю, что многим интересно наблюдать за творческим процессом, я сама всегда с удовольствием смотрю, как работают мастера. Поэтому хочется поделиться тем, как творю я. Это не мастер-класс, а скорее процесс, так как подробности лепки я не показываю. В кукольном деле я не новичок, занимаюсь этим 3 года, кукол за это время слепилось около 30, с каждой следующей работой приходит опыт и навыки.

Куколка, которая рождается сегодня, лепилась по фото на заказ, милая 9-летняя девочка. Других кукол делаю по той же технологии, только времени на лепку уходит чуть меньше, чем на портретных. Использую полимерную глину Ливинг-долл.

мастер-класс

Сначала я изучаю пропорции и телосложение девочки, выбираю позу, рассчитываю приблизительный размер головы в масштабе. Для ребенка 8-9 лет это где-то 1 к 6.

мастер-класс по лепке

Для стилизации авторских кукол чаще используют другие пропорции, увеличивают голову, удлиняют шею или конечности, либо наоборот укорачивают и так далее. Но мы ведь делаем реалистичную куклу, поэтому выдерживаем масштаб и соблюдаем пропорции. Вообще, я люблю делать анатомичных кукол с проработанными деталями, пальчиками, складочками. Определившись с размером, делаю заготовку для головы из фольги. Размер заготовки обычно на 1 см меньше готовой головы. Сразу формирую череп — верхнюю часть шире, нижнюю уже, как яйцо. Это вид сбоку.

лепка из полимерной глины

Сажаю заготовку на деревянную шпажку. Для глаз использую акриловые полубусины, они при запекании не текут, мне нравятся. Облепливаю голову глиной, прорабатываю лицо в соответствии с фото. Это очень долгий процесс, не всегда удается сразу ухватить особенности и добиться сходства.

кукла своими руками