Создаем «кожаные» настенные часы

Создаем «кожаные» настенные часы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Эти часы были придуманы в качестве подарка на трехлетие совместной жизни, так называемую, «кожаную свадьбу».

Что нам понадобится:

  • любая заготовка для часов (фанерная, пластиковая, любая), тарелка, заготовка для подноса под декупаж — плоской, похожей на часы форме;
  • часовой механизм со стрелками;
  • грунт белый;
  • кракелюрный лак;
  • акриловая краска: розовая (любой цвет, который вам в итоге нужен «под интерьер»);
  • акрил-металлик (любой: серебро, золото, бронза);
  • акриловый лак (глянец);
  • кисти и поролоновую «чпокалку», большую;
  • 3 больших и 5 маленьких заклепок — фурнитурных, для одежды (форма — любая, цвет — под акрил-металлик);
  • кусочек натуральной кожи;
  • отрез искусственной кожи (20 см х 50 см), цвет черный;
  • черный кожаный шнурок, 30 см;
  • клей: акриловый и полимерный (которым клеят пенопластовую плитку на потолки);
  • лак акриловый, глянцевый;
  • лак в баллончике строительный, глянцевый KEGU или любой другой.

Начинаем!

  1. Покрываем грунтом лицевую сторону заготовки, сначала наносим кистью, затем «зачпокиваем» до идеально возможной ровности грунт (если заготовка была не очень ровная, до грунтования — пошкурить шкуркой на 800-1500). Сушим, ждём.

    кожаные часы

  2. Ищем и даже находим в интернете подходящую для декора фигурку силуэта влюбленных. У меня была использована работа «Ольга Савинова. Фотобанк Лори». Распечатываем на принтере рисунок нужных размеров, вырезаем силуэты, прикладываем к заготовке. Убеждаемся в своей творческой гениальности!

    часы настенные

  3. Прикладываем бумажную фигурку на кусочек кожи — оптимально, красиво, точно.

    часы ручной работы

  4. Вырезаем очень аккуратно силуэты влюбленной парочки. Особенно трудно вырезать черты лица — слишком тонко, а кожа деформируется. Поэтому, если не удалось идеально вырезать нос-губы-волосы, исправим вот так: кожа натуральная, поэтому, если ее немного смочить водой в месте, где излишне обрезан контур носа и потянуть за то место, где он должен в итоге быть — нос немного вытянется. Скорее силуэты прижимаем чем-то тяжелым сверху, ждем немного, чтобы застоялась форма. Примеряем на заготовку.

    часы декупаж

  5. Покрываем заднюю часть заготовки акрилом цвет металлик, ровно, при помощи «чпокалки», широкой синтетической кисти или кусочка губки, сушим, шкурим (если нужно), лакируем.

    часы в подарок

  6. Отмечаем на заготовке ту область, где будет приклеиваться фигурка влюбленных на искусственно состаренную поверхность, свободную от драпировки кожей. Вот на этом участке — будем делать кракелюр. Покрываем широкой кистью мазками акрилом-металлик, густо, не стараясь идеально ровно (слой будет проглядываться сквозь основную краску часов, в виде трещинок). Сушим сильно. Основательно. Спим, едим, танцуем — в общем, ждем, чередуя хобби! :) Поверх металлика обязательно наносим слой акрилового любого лака (кистьюгубкой) — если кракелюр не удастся — его можно будет без ущерба для остальной работы смыть!

  7. Наносим на акрил-металлик кракелюрный лак. У каждого лака и средства для кракелюра — своя инструкция, следуем ей. У меня был самый простой, одношаговый. Наношу такой лак очень толстым слоем, мазками широкой синтетической кистью. Но слежу, чтобы не было подтеков лака. Ждем, сколько положено по инструкции. Я ждала полтора часа.

  8. В это время ищем нужный (подходящий под интерьер, радующий глаз заказчика или себя) основной цвет. В данном случае — нужен был розовый (не свинкопепповый). Разводим краски, подбираем тон, наводим необходимое количество краски в старых баночках, крышечках, где удобно. Когда кракелюрный лак почти совсем просохнет — трогаю пальцем, чтобы еще не совсем высох, но не оставлял следов на пальце — начинаем наносить основной цвет. Широкой, ровной синтетической (обязательно) кистью аккуратными мазками наносим краску.

  9. Важно: краска не должна на одно и то же место наноситься дважды — не будет трещин; и чем длиннее мазок — тем длиннее трещина. Чем толще слой краски — тем трещин в этом месте будет меньше, но они будут глубокие. Нанесли, ждём, когда высохнет. Только совсем сухую поверхность шкурим, покрываем на 1 слой лаком (кисьюгубкой).

  10. Теперь смешиваем краску черную и металлик-серебро (немного, для блеска) и средней «чпокалкой» (или круглой формы губкой) начинаем покрывать краской края заготовки (с торца), «обчпокиваем» их, захватывая немного переднюю и заднюю поверхности заготовки. Сушим, наносим слой лака и снова после высыхания шкурим.

  11. Лакируем заднюю сторону заготовки и область с кракелюром лаком из баллончика, купленном в строительном магазине. Наносим лак с промежутками для полного высыхания. Я делала 4 слоя с перерывами по 2-4 часа. Лак набрызгивать осторожно, чтобы не оставлять подтеков, нелакированных мест. Во внутреннюю  углубленную часть заготовки по диаметру (который будет виден, свободен от кожаный драпировки) вклеиваем кожаный шнурок.

  12. Когда поверхность заготовки уже будет выглядеть так, как вам хочется в готовом виде, можно заниматься «кожаным» декором. Наклеиваем на область заготовки без кракелюра кусок кожаной материи. Для этого: полимерный лак наносим на всю поверхность обклеиваемой области, подгибаем край ткани и наклеиваем ткань, драпируя, как вашей душе и творческой музе угодно! Главное — чтобы красиво! Следите при этом, чтобы кожаная драпировка закрывала всю область заготовки, которая не покрыта кракелюрным декором. Обрезаем лишнюю ткань, оставляя около 2-3 см от края, приклеенного к заготовке, эти 2-3 см промазываем клеем, загибаем на заднюю сторону, оформляем края часов.

  13. Приклеиваем силуэты влюбленных из кожи на кракелюрную часть часов. Вместо цифр приклеиваем металлические фурнитурные (для одежды) заклепки, подгонув их железные «ножки» внутрь.

  14. Вставляем механизм и стрелки. Кстати, стрелки тоже можно декорировать — нанести жемчужно-серебристую краску, толстым слоем, но узкой кистью, как бы пришлепывая этот слой краски мелкими мазками-шлепками.

Часы готовы!

Комментарии (6)
Инесса 25.07.2016

Спасибо большое!!! ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ! За комментарии, поддержку и критику!)))) Буду продолжать "пробу пера", когда душе хочется творчества)))))

Очень красивые часы!))))))))))

а понкретней? что именно нравится?

мне вот не нравится сделаный декупаж, "чпокалка", кожа (жалко кожу на такое изделие)!

Ну сказали своё мнение один раз, чего дальше-то воинствовать?)

ну и нет ... восторга!

Юлия Рыбакова 22.07.2016

Очень здорово и оригинально! Спасибо за мк!

Рубрики мастер-классов