Хороший дизайнер — дизайнер осмотрительный и изобретательный. Ответственный.
Хорошая швея — швея, ценящая своё личное время и ресурсы клиента.
«Семь раз отмерь, один раз отрежь» в мире одежды может выражаться в стандартом наборе технических схем, разработках технологической карты и пробных моделей из бязи.
Но что делать, если выбранное платье чересчур сложно, трудно передается в рамках бумажного 2D формата, а пошив и из дешёвой ткани влетит в копеечку?
Выход был давно придуман и даже описан в нескольких учебных пособиях. Итак, если вы занимаетесь сверхсложным проектом, требующим от вас всех умений, создаете невероятной красоты свадебное платье или просто стеснены рамками бюджета, то вам стоить обратить внимание на макетный метод. По-другому — прежде чем браться за реальную работу, вы создаете мини-образец в размере 4:1 и прорабатываете все детали. Макетный метод любим и уважаем всеми известными домами моды и при создании вещей haute couture активно используется.
Я не профессионал, и если вам хочеться увидеть, как это делают эксклюзивные ателье, то сам процесс изготовления описан в книге Дэвида и Элизабет Эммануель «A Dress For Diana» на примере создания свадебного платья принцессы Дианы.
Я же поделюсь своим собственным опытом.
Некоторое время назад, около года, я занималась разработкой костюмов в некоммерческой постановке мюзикла «Эвита», посвященному жизни аргентинской звезды, жены президента-диктатора Хуана Перона, правившего в 30-40 гг. прошлого века. Первым моим делом было изучить жизнь Эвы и создать эскиз платья для одной из сцен, кульминационной песни на балконе «Don't Cry For Me Argentina» (можете посмотреть фильм с Мадонной и Антонио Бандерасом на досуге), после чего начать работать над созданием модели непосредственно из ткани.
Вот так выглядело платье Эвы из мюзикла Эндрю Ллойд Веббера и Тима Райса (создателей «Призрака Оперы» и «Иисус Христос — Суперзвезда»):
Так это платье нарисовала я:
Затем закупилась материалами:
Шаг 1. Создание манекена.