Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как сделать интерьерную подушку с рисунком

Как сделать интерьерную подушку с рисунком

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   ниже средней
Время работы:   5 часов

Для начала хочется выразить благодарность мастеру Елена Жмакина, идея создать такую подушку возникла после прочтения её блога  Китайские мотивы: контурное рисование. Это мой первый мастер-класс, пишите замечания в комментариях, постараюсь принять к сведению, и в будущем делать меньше ошибок!

 Итак, начнем! Мы будем шить декоративную подушку, с нарисованным акриловыми красками принтом.

 Нам понадобится:

  • краска акриловая для ткани (у меня медь «металлик»);
  • кисточка, лучше синтетика №1 или №2 (я рисовала 2-ой);
  • вода;
  • распечатанный рисунок, необходимого размера (33*22 см), лучше 2 экземпляра;
  • салфетки для промакивания кисточки;
  • ткань для наволочки (84,5*32,5 см);
  • ткань для подушки (84*33 см);
  • синтепух или другой наполнитель для подушки;
  • нитки для шитья;
  • молния;
  • хорошее настроение и желание что-то сделать своими руками. 

Все размеры указаны для примера — подушка 40*30 см, вы можете использовать другие. 

Шаг 1. Рисунок на ткани.

Ткань для наволочки предварительно следует постирать и прогладить. У меня сыпучая ткань, поэтому я обметала срезы до стирки. Если у вас нет оверлока, срезы можно обметать зигзагом или оплавить зажигалкой. Можно не обрабатывать срезы, если ткань практически не осыпается.

Накладываем наш отрез на распечатанный рисунок лицевой стороной вверх. Располагаем рисунок на одинаковом расстоянии от длинных срезов, и отступив 5 см от правого короткого среза. Скалываем ткань с рисунком, чтобы в процессе работы ничего не смещалось.

Так как ткань у меня плотная, то рисунок просвечивается плохо. Вот такое приспособление можно быстро соорудить.

синтепух

Нам понадобится стекло, ящик достаточных размеров (у меня пластиковый из-под овощей) небольшая лампа (можно сделать самим из патрона, провода с вилкой и обрезка бруска) или мощный фонарик. Дно ящика должно быть светлым и однотонным, можно просто застелить бумагой.

Берем краску и кисточку, и просто обводим рисунок по контуру. Не забываем периодически промывать кисточку в воде, и удалять излишки влаги салфеткой. Сильно влажной кисточкой рисовать нельзя, контур растечется. Работаем практически сухой кистью, набирая краску понемногу. Контур лучше обводить, начиная с левого верхнего угла по правилу снизу вверх, слева направо (если вы правша), чтобы избежать размазывания от случайного касания рукой во время работы.

подушка

После того, как вы обвели контур, рисуем рамку. Всё! Убираем булавки и нашу подложку с распечатанным контуром. Законченный рисунок оставляем сохнуть на ровной поверхности 24 часа.

Совет: если вы не уверенны в своих силах, выберите более тонкую и гладкую ткань. По фактурной ткани рисовать сложнее, по-этому кисточку выбираем более жесткую (лучше синтетика), перед глазами держите второй экземпляр рисунка, так как фактура ткани немного искажает контур. Если краска плохо ложится, можно прогрунтовать ткань разбавителем для акриловых красок по ткани, или разбавителем с белой краской (для светлых тканей) из расчета 3 или 4 части разбавителя к 1 части краски. Рисовать начинаем после высыхания грунта. Я грунтовала только участок под рамку одним разбавителем. Для более ровных линий рамки можно сделать трафарет, я рисовала, подкладывая себе картонку, как линейку.

Шаг 2. Шьем наволочку на молнии.

Итак, наш рисунок высох! Для закрепления краски его необходимо тщательно прогладить с лицевой стороны через хлопковую ткань, на 3 режиме (хлопок, лен) без пара. После этого можно приступать к шитью.

Вшиваем молнию. Сначала  по левому короткому срезу заутюживаем припуск 2,5 см на изнаночную сторону.

наволочка

 Теперь прикалываем молнию с изнаночной стороны, как на фото. Если вам неудобно строчить по булавкам, можете приметать.

рисование на ткани

Прострачиваем с лицевой стороны на расстоянии 1,8 см от края (используем лапку для молнии).

шитьё

Прикалываем правый короткий срез к молнии, как на фото. Совмещаем края длинных срезов. Отогните складку, которая будет скрывать молнию.

дизайн интерьера

Пристрачиваем молнию на расстоянии 0,7 см от края. Не забывайте делать закрепки в начале и в конце строчки.

диванная подушка

Отстрачиваем с лицевой стороны, на 0,3 см от шва притачивания.

декоративная подушка

Проутюживаем наволочку. Приутюживаем боковые ребра подушки так, чтобы рамка располагалась на одинаковом расстоянии от линий перегиба.

творческий процесс

Выворачиваем наволочку изнанкой наружу. Скалываем срезы, ориентируясь на боковые ребра. Прокладываем строчки стачивания на 1 см от среза с обеих сторон наволочки, не забываем делать закрепки особенно на участке с молнией. Не забудьте немного расстегнуть молнию, чтобы наволочку можно было вывернуть на лицо.

графика

Обрезаем излишки молнии с обеих сторон и оплавляем срез зажигалкой.

рисование для начинающих

Выворачиваем на лицевую сторону. Наволочка готова!

рисование акрилом

Шаг 3. Шьем подушку.

Обрабатываем короткие срезы (каждый отдельно) ткани на оверлоке.

Складываем деталь пополам изнанкой внутрьСкалываем вдоль длинных срезов на расстоянии 2-2,5 см булавками, совмещая короткие срезы, как на фото и прострачиваем с обеих сторон на оверлоке (если нет оверлока, можно дать прямую строчку на расстоянии 0,7 - 0,8 см от края). 

Для строчки на оверлоке булавки ставим только вдоль, а не поперек, в противном случае из строя выйдет нож оверлока. 

идеи для дома

Выворачиваем через короткие срезы, теперь лицо у нас внутри, приутюживаем припуски длинных срезов утюгом, выправляя припуск рукой, чтобы строчка была на ребре. Скалываем короткие срезы, пространство  между булавок стачивать не надо, через него мы будем выворачивать подушку и набивать ее наполнителем. Стачиваем на машинке на 0,8 см от края длинные срезы и на 1,2 см от края участки коротких срезов (красная линия на фото).

подарок на 8 марта

Выворачиваем подушку, и набиваем ее наполнителем до желаемого объема.

подарок

Застрачиваем наше отверстие на 0,1 см от края. Вставляем подушку в наволочку.

Всё готово!

роспись по ткани

В следующем мастер-классе я расскажу, как раскрасить такой контур на ткани.

PS: Диванная подушка — это точка, стоящая в конце рассказа о вашем идеальном интерьере. Она появляется в доме как подарок или покупается в качестве необходимого элемента декора. А декоративная подушка своими руками — это особый повод для гордости хозяйки и малозатратный способ привнести что-то новое в порядком поднадоевший интерьер.

Желаю успехов!!!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email