Имитация ришелье. Часть 2: "Подороже"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Во второй части мастер-класса я хочу показать вам работу с более дорогими материалами, которые я покупала специально для сравнения. И неожиданности, с которыми я столкнулась.

С предыдущей частью урока вы можете ознакомиться здесь.

Покрываем заготовку грунтом, потом черной краской. В этом варианте мы будем делать имитацию уже на готовой поверхности. Так что работу покрываем лаком не один раз. Лаки спреи не подойдут — мы должны быть уверены, что все конкретно закрашено :)

имитация ришелье

Берем распечатку, кладем под нее копирку и закрепляем скотчем. Мне (я считала на тот момент) крупно повезло — после долгих поисков нашла не черную, а синюю копирку. Бывает еще белая, но у нас я ее не нашла. Берем ручку и аккуратно обрисовываем рисунок.

декупаж

С синей копиркой на черном рисунок видно намного лучше, что облегчает работу наших любимых глаз. Дальше берем контур для витражей и наносим его на рисунок. С этим контуром работать ну ооочень приятно. Сначала наносим бриды, потом основной рисунок. С эти контуром я не делала никаких просушек, а взяла и сразу нанесла весь рисунок. Только тут мы наносим контур один раз, поэтому делаем все очень аккуратно. Поверьте — это не трудно :)

Вот результат. Кстати, цвет у этого контура белый, а в прошлом МК цвет контура после высыхания становился немного с желтизной. Так не видно, но я то знаю! Даем контуру высохнуть.

Достаем витражную краску, взбалтываем и тоненькой кругленькой кисточкой начинаем ее аккуратно распределять по нашему рисунку. Краска не прозрачная (!) При работе с контурной краской важно помнить: линни контура должны быть сплошные, без перерывов, так как контурная краска жидкая, и она у вас может просто-напросто вытечь за пределы работы. Если образовались пузырьки воздуха, то их обязательно нужно убирать, иначе работа высохнет, и на месте пузырька проявится основной фон. Краску распределяем тщательно. Если вы взялись наносить витражную краску, то нужно замкнутый участок делать до конца. Если вы половину закрасите и уйдете, а она высохнет, то при продолжении работы на этом участке останется след между прошлым нанесением и нынешним. Убрать его очень сложно.

А теперь один важный момент. После того, как краска высохла, на работе появились синие разводы! Но не везде. Это от кальки! Поэтому у нас два выхода: или распечатку с другой стороны обрабатывать грифелем, а потом ложить и обводить ручкой, или просто обводить рисунок ручкой. Так как у нас на работе не один слой лака, то рисунок просто продавится. Хотя с синей калькой так легко. Поэтому я поступила по-другому. Просто взяла и залила еще раз контурную краску. Сверху покрыла два слоя акриловым лаком.

Вот что у меня получилось. Краска ложится, как тоненькая пленка, поэтому поверхность можно делать и чуть шершавой и идеально гладкой. Решать вам :)

Тут для сравнения. Эконом вариант (квадратная крышка) и вариант с витражной краской:

Мне кажется, что для человека со стороны разницы нет никакой между шкатулками.

Еще пару слов про витражную краску. Есть разные фирмы. В некоторых фирмах контурную краску нельзя красить поверх акрилового лака, она его просто разъест. Придется потерпеть запах. Так же и с лаком поверх краски. Так же и сама краска имеет запах разной интенсивности, смотря какая фирма. Не каждую витражную краску нужно закреплять лаком. Кисточку после витражной краски можно спасти только растворителем. Уай-спирит и жидкость для снятия лака не подходит. Но, несмотря на все премудрости, обязательно стоит поработать с витражной краской. Я в нее влюблена :)

Теперь для сравнения:
1. Второй вариант стоит примерно в два раза больше первого.
2. Второй вариант делается в два раза быстрее первого.
3. Материалы для второго варианта не всегда доступны
4. Первый вариант без запаха.

Выбирать вам. Надеюсь, что смогла быть полезной :)

Комментарии (29)
Ipisha 24.02.2015

Натали, Спасибо за подробный МК, так все грамотно и доходчиво написано и показано! Шкатулки красивые и ришелье прекрасное!!! Вопрос ко всем, если нет витражного контура обычный подойдет? И если будет цветная копирка она ведь тоже может на краску витражную мигрировать? Рукодельницы, может кто-нибудь уже пробывал такой вариант?

Пожалуйста поделитесь опытом!

Наталья (Tala-K) 24.02.2015
Мне кажется, что обычный подойдет. Любая копирка пройдет на краскуimage не проходит гиифель, то есть простой карандаш. Во всяком случае у меня не прошелimage спасибо за отзывimage
Ipisha 24.02.2015

Спасибо за ответ, Натали.

Грифиль это простой карандаш или какой то специальный для художников?

Наталья (Tala-K) 24.02.2015

Я брала обычный, натирала им изнанку листа с узором, фиксируем и обводим по рисунку ручкой))

Какая роскошь! Смотрится потрясающе! Очень аккуратная и изысканная работа. Всегда нравилась вышивка ришелье. Пробовала делать имитацию на новогодних шариках, бутылях и тарелках - результат всегда впечатляющий, но идея с Контрастом фактур и белого/черного просто вдохновляет. Побежала пробовать)) Спасибо за чудесный мк!

Наталья (Tala-K) 16.02.2015
Спасибо за комментарийimage Приятно кого то вдохновлятьimage
Анастасия 14.02.2015
Большое Вам спасибо за МК!!! Теперь я точно знаю, что сделать с неудавшимися шкатулочками!!!Теперь я ТРЕБУЮ image МК или описание нежности кружевной по бокам шкатулки. Как эта красота сделана? Очень жду ответа.Девочки, про копирку. Мыкалась я в поисках, нашла у знакомых фиолетовую - на черном почти не проявилась... Муж подсказал выход. Берем бумагу для выпекания, мягким простым карандашом закрашиваю штрихами в двух направлениях. Копирка готова! Пробелы между штрихами меня не волнуют и работе не мешают. В акриловую красочку можно немного ПВА вмешать, поэластичней будет ))
Наталья (Tala-K) 14.02.2015

Можно и на обычной бумаге сделать распечатку и с другой стороны обработать карандашом (грифелем). Потом обводим рисунок ручкой и все в порядке. Спасибо за Ваше дополнение и комментарий)) Кружевная нежность будет посложнее))

Анастасия 14.02.2015
Можно, конечно ) Только многоразово вряд ли получится использовать... Наталья, стою на коленях! Как и чем Вы оформили боковушки шкатулок?
Наталья (Tala-K) 14.02.2015
Покупным кружевомimage
Анастасия 14.02.2015
Спасибо-приспасибо Вам огромное!!! Вы спасли мою головушку от боли !!!
Наталья (Tala-K) 14.02.2015
Всегда пожалуйстаimage

А стыки как заделали у кружева?

Наталья (Tala-K) 15.02.2015
Края кружева клеила стык в стык, а в серединке ленточку чуть наложила одну на другую. помучалась, но результатом довольнаimage

Спасибо за ответ Получилось, действительно, красиво.

ANNA 12.02.2015

Большое спасибо за подробные мк{#}

Очень интересный мк, но как говорится"Если не видно разницы, зачем платить больше?" ).А где же вы копирку то нашли, неужели она ещё продаётся?

Продается). И не только черная и синяя, но есть и цветная. Я рекомендую набор - Копировальная бумага 434 Clover. Наберите в поисковике. Стоит недорого, а качество отличное. В наборе пять цветов - белый, желтый, светло-красный, светло-синий, зеленый.

Спасибо!
Наталья (Tala-K) 09.02.2015

Копирка продается. К сожалению, в Киеве не нашла белую)) Спасибо за оценку))

Разница видна. Даже на фото видно, что витражная краска лежит гораздо ровнее, именно как плёночка.
Но такие тонкости, пожалуй, известны только посвящённым. И то - при сравнии двух разных вариантов рядом.
Так что тут вопрос личного отношения (в случае подарка) или желаемой конечной цены (в случае работы на продажу)

Интересная техника. ))))))

Красиво.Спасибо что познакомили с этой техникой!

Кисточка после витражной краски на алкидной смоле прекрасно отмывается в скипидаре.

Наталья, спасибо ! В обоих случаях красиво! Только я не нашла информации, чем отличается контур во 2 случае? Это контур к витражным краскам, а в 1 случае тогда какой?

Наталья (Tala-K) 08.02.2015

Контур отличается ценой, а соответственно и качеством. В первом случае брала, какой был под рукой. Он дал небольшую желтизну. Не скажу фирму - контур закончился и я его выкинула)) Второй же я покупала специально витражный.

а какой фирмы контур?

Наталья (Tala-K) 10.02.2015

Ура. Нашла фото первого контура - фирма хобби лайн (hobby line), для второго МК покупала фирму марабу рельеф пасту. Но если мне он нравится, то это не значит, что и Вы будете довольны)) У нас у всех свои вкусы и предпочтения))

Получаетсмя очень красиво и очень похоже на вышивку ришелье. Спасибо за Мастер-класс!

Рубрики мастер-классов