Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Сувенирная кукла. Лепка головы.

Сувенирная кукла. Лепка головы.

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Сувенирная кукла. Лепка головы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте!

Предлагаю вместе со мной создать вот такую малышку:

кукла

В первой части мастер - класса я покажу, как леплю голову подобной куколки.

Буду рада, если моя постадийка вам пригодится. Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

авторская кукла

- глина для лепки (у меня Паперклей)

- туалетная бумага (не обязательно)

- фольга

- стеки для лепки

- емкость с водой для увлажнения глины во время работы (если нужно)

- влажные салфетки и кисти для выглаживания

- наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая

Итак, начнем.

1. Я планирую сделать куколку с полой подвижной съемной головой, поэтому для удобства в дальнейшей работе делаю болванку для головы следующим образом. Отрываю кусок туалетной бумаги около 2 метров длиной, сворачиваю в комок. Отрываю кусок фольги длиной около 80 см, вкладываю в него комок ТБ (туалетной бумаги) и заворачиваю. Смотрим фото.

сувенир

2. Придаю болванке нужную мне форму.

сувенирная кукла

3. Уплотняю болванку, выравниваю. Можно покатать по столу.

лепка

4. Отделяю довольно большой кусочек материала для лепки, вымешиваю, делаю "лепешечку". Соотношение размеров болванки и лепешки видно на фото.

глина

5. "Заворачиваю" болванку из фольги в глину, слежу, чтобы глина плотно прилегала к фольге и между ними не образовывались пустоты. Если воздух попал в пространство между фольгой и глиной, "лепешку" снимаем и операцию "пирожок" повторяем ).

лепка из глины

6. Приблизительно посередине будущего лица (чуть ниже)  я продавливаю глазницы.

паперклей

7. Маленький кусочек глины скатываю в шарик и примеряю в качестве носа для моей куколки. При необходимости корректирую размер шарика.

8. Примазываю, намечаю ноздри.

9. Корректирую форму, поправляю.

10. И еще немножко дорабатываю нос. Сглаживаю область лица чуть влажными пальцами.

11. Под носом прикрепляю валик из глины. Ему предстоит стать верхней губой.

12. Примазываю, поправляю форму.

13. Еще один валик располагаю под верхней губой. Это будущая нижняя губа.

14. Примазываю нижнюю губу.

 15. Еще один кусочек глины, скатанный в шарик, прикрепляю под нижней губой. Из него я буду формировать подбородок.

16. Примазываю подбородок.

17. Накладываю две маленькие лепешечки глины по бокам от подбородка, продолжаю формировать нижнюю челюсть.

18. Примазываю, поправляю форму челюстей, формирую улыбку.

При работе с  лицом помним следующие моменты.

Если смотреть на лицо в профиль, то кончик носа окажется самой выступающей частью лица, верхняя губа выступает меньше, нижняя - еще меньше.

Челюсти имеют выпуклую форму, губы повторяют ее.

Между носом и верхней губой нет острого угла.

Глаза находятся приблизительно посередине высоты головы (у взрослого человека - чуть выше). Тут, конечно, многое зависит от возраста персонажа. Я хочу расположить их несколько ниже, чтобы придать лицу детскости и мультяшности.

Расстояние между глазами не менее одного глаза, больше можно, меньше - нет. По ширине головы глазик поместится пять раз.

Кроме того, в процессе лепки нужно почаще проверять симметрию левой и правой частей головы. Мне удобно это делать с помощью зеркала.

 Теперь переходим к работе над глазками.

19. Скатаем из глины два одинаковых шарика, приплюснем, вставим в глазницы.

20. Примазываем.

 21. Поправляем форму, выглаживаем лицо.

22. Намечаем стеком место расположения верхнего века. Продавливаем.

23. Аналогично намечаем форму нижнего века.

На этом этапе я определяю форму глаза, разрез, размер. Внимательно следим за высотой расположения глазок, стараемся, чтобы они были на одном уровне и на одинаковом расстоянии от носа ). Если меня что-то не устраивает, самое время  исправить эти недочеты.

24. Формирую два небольших глиняных валика, из которых образуется верхнее веко.

25. Примазываю верхние веки, слегка продавливаю стеком нижние веки, поправляю форму глаза.

Важно помнить, что верхнее веко как бы "накрывает" нижнее.  Если смотреть в профиль, верхнее веко окажется самой выступающей точкой глаза, глазное яблоко выступает меньше, нижнее веко - еще меньше.

26. Дальше я накладываю каплеобразные лепешечки в области щечек, два приплюснутых валика над глазами с наружной стороны (для формирования припухлости над верхним веком).

27. Примазываю, сглаживаю границы, поправляю форму глаза, носа, щечки. С одной стороны лица над щечкой я уже поработала, с другой - еще нет.

28. Прорабатываю вторую щечку и глазик.

29. Дальше работаем со лбом. Довольно большую "галочку" из глины накладываем на область лба и переносицы.

30. Примазываем.

31. Тут немного поправила переносицу.

 На этом этапе я максимально выглаживаю работу и оставляю подсохнуть приблизительно на сутки.

Здесь уже высохшая голова, готовая к тому, чтобы обзавестись ушами:

После высыхания я пошкурила голову куколки сначала среднезернистой, а потом мелкозернистой шкуркой.

А после отполировала ее влажной салфеткой.

На месте будущих ушек я прикрепила кусочки свежей глины, предварительно увлажнив место соединения сухого и свежего материала.

Покажу, как я лепила ушки для этой куколки. Я не ставила перед собой задачу вылепить полностью правдоподобные ушки, т.к. куколка стилизованная. Кроме того, уши все равно будут закрыты волосами. Но, на мой взгляд, все же лучше, если ушки есть, даже если их не видно.
Высота ушка приблизительно равна расстоянию от кончика носа до брови.Можно чуть меньше, но я решила сделать ухо большим.

В профиль если голову разделить на 2 равные части по вертикали, то ушко располагается как раз на средней линии.
Там же и место крепления нижней челюсти.

Я леплю ушки отдельно и креплю их к уже высохшей и пошкуренной голове куклы.

1. Итак, отделяю два одинаковых кусочка свежей глины, скатываю шарики.

2. Придаю будущим ушкам форму овала.

3. Удаляю лишнюю глину, работаю с обоими ушками одновременно, чтобы форма и размер ушей были равны.

4. Поправляю форму, выглаживаю заготовки.

5. Намечаю и продавливаю стеком завиток ушной раковины.

6. Удаляю лишнюю глину.

7. Продавливаю выпуклости-впадинки внутри ушка.

Дальше я корректирую форму уха, поправляю завитки, выглаживаю ушки влажной кистью и прикрепляю их к голове куклы. Фото я не сделала, но это довольно быстро и просто. Важно хорошо примазать ушки к высохшей заготовке головы. Теперь можно вылепить и козелок уха.

Еще раз максимально качественно выглаживаю уши и область вокруг них и отправляю голову сушиться на 24 часа. После просушки необходимо пошкурить область ушей, если потребуется. Если же в сыром виде уши были хорошо выглажены, шкурить не обязательно.

К сожалению, кадр, на котором голова кукляшки уже обзавелась ушами, не удался. Но, надеюсь, общее представление об облике куклы он все же позволит дать.

 Через сутки, когда голова окончательно высохла, стала белой и легкой, самое время ее опустошить ). Как я уже писала, у моей куколки голова будет съемной, поэтому мне необходимо сделать в голове отверстие под шею.

 С помощью стека, шила, спицы, иглы, скальпеля или любого другого подручного инструмента делаю отверстие в голове в месте крепления шеи.

И потом с помощью вязального крючка вынимаю содержимое головы – фольгу и туалетную бумагу. Шкурю отверстие под шею, придавая ему правильную округлую форму. На фото видно, как выглядит голова куклы после выемки содержимого ).

На этом работу над лепкой головы сувенирной куколки можно считать законченной.

Во втором мастер – классе, посвященном этой малышке, я покажу, как можно расписать подобную куколку.

Спасибо за внимание, если возникнут вопросы,  буду рада ответить.

Приятного творчества!

Оксана.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email