Что нужно уметь выполнять
Что нужно для работы:
1. Кусок кожи нужного размера (я использовала голенище от старых сапог или старые сумки, куртки).
2. Фетр нужного цвета формат А4 (продаётся в швейных магах).
3. Пряжа желаемого цвета и состава средней толщины, можно даже разной толщины и цвета ( или какая есть в наличии, остатки).
4. Крючки разного размера.
5. Клей «Момент Кристалл».
6. Клеевой пистолет и клей к нему.
7. Иголку, нитки или леску тонкую.
8. Лента или шнур или цепочка с застёжкой (если лента или шнур, то 2 больших бусины с отверстием чтобы твоя завязка держалась на узле).
9. Всё, что есть в твоей сокровищнице (мой любимый раздел): бусины, бисер, остатки цепочки, остатки оборок, кусочки красивой ткани, остатки от бусин и т.д. и т.п.
Часть 1
Вывязываем элементы
1. Объёмная роза.
• 1 раппорт = 2 петли (Раппо́рт — повторяющаяся часть рисунка. Раппорт для каждого узора имеет определённое число петель по ширине и определённое число рядов по высоте.), т.е. в нашем случае 2 петли = 1 лепесток.
• 1 ряд — 13 в/п
• 2 ряд — (1 с1н, 1в/п, 1 с1н.) *7
• 3 ряд — (2 с1н, 3 в/п, 2 с1н)*7
• 4 ряд — (9 с1н, 1 сбн) *7в последнем раппорте сбн провязываем в последний с1н нижнего ряда и закрепляем
2. Цветок (вяжется по кругу)
• 1 ряд — 4 в/п, псбн (с.с.)
• 2 ряд — (5 в/п, сбн)*7, псбн (с.с.)
• 3 ряд — (пс3н, в/п, с2н,в/п, с2н,в/п, с2н,в/п,с2н, в/п, с2н, в/п, с2н, в/п)*8, провязываем под арку из 5в/п предыдущего ряда заменяя пс3н на с2н
3. Роза по кругу
• 1 ряд — 3 в/п, псбн
• 2 ряд — (5 в/п, сбн)*5 , пс1н провязывается на 1 ряд в/п за аркой из в/п вотрого ряда
• 3 ряд — (2 в/п, с1н)*5, псбн
• 4 ряд — (2 в/п, 4 с1н, 2 в/п)*5, 2 в/п
• 5 ряд — (сбн, 4 в/п)*5, псбн; сбн вяжется между 2 и 3 с1н предыдущего ряда сзади
• 6 ряд — (2в/п,6 с1н под арку, 2 в/п)*5, закрепляем
4. Маленький цветок (по кругу)
1 ряд — 4 в/п , псбн
• 2 ряд — 9сбн, псбн
• 3 ряд — (4 с2н в одно основание, сбн)*5
5. Незабудка (по кругу)
• 1 ряд — 6 в/п, псбн
• 2 ряд — 10 сбн, псбн
• 3 ряд — (4 в/п, 2 с2н в одно основание и провязанные вместе,4 в/п,сбн)*5
6. Объёмная середина( по кругу)
• 1ряд — 6 в/п соединяем в кольцо, с.с. (псбн)
• 2 ряд — 9 сбн, закрепляем
• 3 ряд (по желанию для большего эффекта) — 18 сбн поверх первого ряда
7. Ромашка (по кругу)
• 1 ряд — 3 в/п, псбн
• 2 ряд — 7 сбн, псбн
• 3 ряд — 10 сбн,псбн
• 4 ряд — (8 в/п, 1 сбн, 1 пс, 3 с1н, 1 пс, 1 сбн, с.с. в следующую петлю)*10, закрепить
8. Цветок с шишечками (по кругу)
• 1 ряд — 5 в/п в кольцо замкнуть
• 2 ряд — (сбн, 3 с1н)*5,псбн (с.с)
• 3 ряд — ( 3 в/п, рисбн)*5, псбн (с.с.)
• 4 ряд — (шишка из 7 с1н под арку из 3 в/п предыдущего ряда, 2 в/п)*5, псбн (с.с.) шишка вяжется так: вяжем 7 с1н, затем крючёк достаём из петли и вставляем в первый столбик, а петлю последнего столбика протягиваем через первый столбик и затягиваем
• 5 ряд — (1 сбн, 7 сн) *5, спбн (с.с.)
• 6 ряд — ( сбн, 2в/п, сбн за 4 с1н предыдущего ряда сзади внизу, 2 в/п)*5, псбн ( с.с.)
• 7 ряд — (сбн, 4 с1н в арку из в/п предыдущего ряда)*10, в конце закрепить
Часть 2
Сборка
Сейчас будет немного теории из интернета по поводу композиционных особенностей, на что следует обращать внимание при построении композиции.
Плоскостная композиция.
Плоскостная — композиция, состоящая из элементов, не выступающих над плоскостью (композиция рисунка, аппликация, инкрустация, рисунок ткани и т.д.). Элементы располагаются в одной плоскости в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном;
Плоскость обладает самыми различными эмоционально-образными свойствами:
Форма
Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие. Мягкие размытые пятна, четкие жесткие границы прямоугольников, острые углы, круги могут создавать ощущение покоя и агрессии, строгости и хаотичности. Например, форма рекламного плаката — это не только размер и ориентация листа, но и форма текстовых блоков, и контуры иллюстрации, и расположение текстовых строк, и размещение на листе всего материала. Следует стремиться к такой структуре произведения, чтобы его части выглядели гармонично — не казались стишком мелкими или крупными, чтобы количество деталей и частей было оптимальным. Композицию следует ограничить общей формой, но при этом должна ясно просматриваться система внутренних связей. Одно из наиболее важных средств организации формы — симметрия. Симметрия с древних времен считалась условием красоты. Нарушение этого условия влечет за собой ощущение беспокойства, динамики, сложности. Поэтому для усиления выразительности формы зачастую используется такое сильное средство, как асимметрия.
Равновесие
Условие зрительной устойчивости композиции - уравновешенность. Композиционное равновесие обеспечивается сочетанием форм деталей, цветом и пластикой.
Равновесие формы — состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой, — вызывает ощущение покоя и уверенности. Равновесие является безусловным в композициях с вертикальной осью симметрии. Более сложным и интересным способом оно достигается при асимметричной компоновке элементов. Композиционное равновесие может быть устойчивым, статичным или отличается внутренней динамикой.
Контраст
Контраст — резкое различие элементов композиции - мощное средство усиления выразительности. Это сочетание противоположных характеристик, противопоставление высокого и низкого, линий и пятен, темного и светлого. Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, выражает энергию и силу произведения. Умение использовать контрасты — показатель художественного чутья дизайнера. Построенная на контрасте реклама сразу же обращает на себя внимание и лучше запоминается; использование контрастных решений в интерьере способствует переключению внимания при рутинной работе; на контрастном фоне текст заметнее. Контраст — проявление всеобщего диалектического закона единства и борьбы противоположностей; он подчеркивается не только формой, цветом, текстурой, но и общей идеей, отраженной в композиции. Важную роль в композиции играет нюанс, сущность которого составляет плавный переход характеристики элементов композиции. При нюансе нет четко выраженных противоречий: он призван выявить оттенки, помогая избежать монотонности.
Гармония и центр композиции
Все средства выразительности при объединении следует подчинять гармонии. Гармония — соразмерность всех частей целого. Гармония фона и переднего плана, цвета и графических элементов, освещения и ракурса составляют основу композиции. Цельность произведения определяется возможностью сразу охватить его взглядом и одновременно определить основную часть, вокруг которой располагаются не столь значимые, но тем не менее необходимые элементы композиции. Главный смысловой элемент является центром композиции. Заметим, что центр в данном случае — понятие условное. Форма и место размещения центра могут быть любыми, но главная часть композиции всегда содержит внутри себя точку или линию, относительно которой устанавливается равновесие боковых частей или верха и низа.
Композиционное решение на плоскости имеет свои особенности построения. Главным фактором, определяющим всё построение плоскостной композиции в целом, является линия. Форма, цвет и фактура находятся в соподчиненном к ней отношении. Одной из главных особенностей этих форм композиции является строгая геометричность. Чаще всего используются сочетания:
1. Прямолинейных элементов всевозможных параметров, но подчиненных какой-либо закономерности расположения или начертания. Другой вариант — линии членят плоскость листа на сложные по конфигурации части, пересекаясь или врезаясь друг в друга. Возможно также использование остроугольных форм.
2. Прямых и кривых (составленных из дуг различных радиусов).
3. Возможно использование только окружностей различной величины и криволинейных элементов.
Динамичность композиционного решения может быть подчеркнута цветом. Общий колорит произведения может придать всей композиции большую гармоничность или, наоборот, ввести фактор раздражающего диссонирующего восприятия. Возможно одновременное использование фактуры и цвета. Нежелательно использование цвета с целью зрительного разрушения или деформации формы.
При размещении композиции на листе необходимо учитывать соотношения масс отдельных элементов, расположение центра композиции и ее ориентацию на листе (верх и низ композиции).
Создание сложных, иногда подобных графическим, композиций, придает им свойства произвольного линейно-плоскостного орнамента.
Сборка украшения:
• определиться с размером и формой изделия;
• смоделировать трафарет на бумаге;
• перенести на кожу и фетр, обвести и вырезать;
• разместить крепления на коже в необходимые места (ленты, шнуры или цепочки…) и приклеить клеем «Момент Кристал»;
• приклеить на этот же клей фетр и дать просохнуть день или ночь;
• определиться с композицией методом раскладки по своему усмотрению;
• приклеить на термоклей и расшить бусинами, бисером и т.д.
• если есть желание, то обшить бисером по периметру основы всего изделия