Сегодня будем изображать пейзаж с ранней весной, подтаявшим снегом и закатным солнцем, скрывающимся в ветвях сосен.
Итак, приступаем к этюду.
- В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую).
Ее можно купить в крупных строительных магазинах.
- Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями без нажима, намечаем эскиз.
- Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска!
Пастель будет плохо ложиться. - Начинаем закладывать основной тон черным пастельным мелком.
- Затем холодными оттенками, легкими движениями ребром мелка, намечаем дальний план деревьев.
- Приступаем к работе над небом.
По горизонтали идет растяжка от холодных оттенков — слева, до теплых оттенков — справа.
В вверху листа холодные оттенки более насыщенные по тону, к горизонту более светлые.
После того, как мы наметили основные оттенки неба, растушевываем пальцами.
Перед растушевкой светлых мест убедитесь, что руки чистые! (воспользуйтесь салфеткой).
- Светлым (теплым) оттенком белого рисуем солнечный диск, затем более желтым ореол вокруг него,
чтобы появился эффект свечения.
- Передний план в тени, но несколько лучей все же попадают на склон и частично освещают подтаявший снег на лесной дороге.
- После того, как мы определили оттенки дальнего плана и отношения неба и леса, приступаем к прорисовке деревьев.
Короткими, экспрессивными движениями мелка намечаем крону деревьев в области закатного солнца.
Прорисовываем веточки сухих сосен черным угольным карандашом.
- В этой работе прослеживается физическое явления, называемое Дифракцией световой волны (огибание волнами препятствий).
Благодаря дифракции волны света могут попадать в область геометрической тени, огибать препятствия.
Что мы и наблюдаем в данном этюде с соснами, которые силуэтно находятся на фоне солнца.
Лучи солнца, попадая в тень деревьев, окрашивают ее более теплыми оттенками.
К верху картины стволы приобретают более насыщенный и холодноватый оттенок у ствола.
- Чем дальше от области изображаемого заката, тем оттенки холоднее.
- Светлыми мелками намечаем негативное пространство у деревьев (то есть фон за деревьями и просветы кроны).
- Несколько финальных штрихов угольным и пастельными карандашами — и наш этюд готов!
- Работу на наждачке я ничем не закрепляю.
Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту, либо накрыть его калькой
или прозрачным файликом и убрать в папку.
В подробном видео вы увидите все нюансы изображения данного этюда.
Приятного просмотра!
Материалы:
* сухая пастель «Rembrandt» 120
* пастельные карандаши «Derwent»
* угольный карандаш
* наждачка 1000
Комментарии (2)