Обновление пароля

 > Журнал > Анонсы Мастер-Классов > Кукла "Лихоманки" (от простуды и других болезней)

Кукла "Лихоманки" (от простуды и других болезней)

Дата проведения:   26 октября 2014, 12:00 - 15:00
Виды творчества:   Куклы и игрушки > Народные куклы
Город:   Москва
Место проведения:   2-й Кабельный проезд, д.1, 3 этаж, ком.306
Центр духовного совершенствования "Сила Жизни"
Количество мест:   6
Стоимость посещения:   1500 руб.
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

26.10 делаем Лихоманок. Это кукла-лекарь (от болезней).

Весной мы с вами уже делали Лихоманок весенних, теперь пришло время их сжигать и сделать себе новую защиту на осенне-зимний период.

Середина осени – период, когда начинается большинство простудных заболеваний - самое время для изготовления кукол Лихоманок. Тряпичные куклы Лихоманки - куклы особенные, защитные... Их задача – привлечь к себе внимание злодейки-болезни, залетевшей в дом и отвести ее от человека…

Согласно древнеславянской мифологии различного рода заболевания, связанные с ознобом или жаром вызывали лихорадки или сестры-трясовицы и представляли их в образе тощих злобных крылатых женщин в белом, с непокрытой лохматой головой и клюкой в руках. Эти злые существа, отсидев положенное время глубоко под землей, вылетали на белый свет и разлетались в разные стороны. Они с жадностью набрасывались на людей, и вызывали различные заболевания. Привязавшаяся к человеку женщина-лихорадка начинала «жечь и палить, в мир ходить, людской род трясти, знобить, мучить, тело сушить, кости ломить и жилы тянуть».

По характеру заболеваний и течению болезней наблюдательный народ выделил 12 основных сестер-лихорадок. Тринадцатая Кумоха – самая старшая, «наибольшая» из них и самая злая. Именно Кумоха посылает своих сестер в мир людей – «знобить, грешное тело мучить и белые кости крушить».

Верили наши бабушки, что залетит в жилище злой дух болезни в поисках своей жертвы, увидит ярких нарядных кукол Лихоманок, подумает, что это человек, и вселиться в одну из них……. Именно поэтомуЛихоманок делают из очень ярких, бросающихся в глаза тканей. А при изготовлении читается специальный заговор. Отработавших свой срок куколок сжигают вместе со всеми болезнями, что они накопили….

Принести с собой: 12 палочек любого дерева кроме осины, размером с мизинец (5-6 см) и одну палочку в 2 раза больше (10-12 см); много разных цветных лоскутков, придумайте конвертик или какое-либо приспособление, где они будут стоять все вместе в кучке (плетеную корзинку, коробочку, красивую баночку, мешочек....)
Если у вас чего-то нет - все равно приходите, ДАДИМ)

 Запись обязательна, т.к. помещение у нас небольшое и количество участников ограничено. Тел. 8 963 605-24-85 Юлия.

мастер-класс, кукла своими руками, обережная кукла, традиционная кукла, русские традиции, кукла-мотанка, славяне

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
0

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email