Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Способы покраски ткани для кукол - мой опыт

Способы покраски ткани для кукол - мой опыт

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Куклы и игрушки > Куклы Тильды
Сложность:   низкая
Время работы:   1 день
Способы покраски ткани для кукол - мой опыт | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хотела бы поделиться своим опытом покраски ткани. Во-первых, берем плотную хлопковую ткань белого цвета (кто-то берет розоватый цвет), лен брать не советую (ну это опять же исходя из личного опыта), т.к. он жесткий, по сравнению с хлопком и один раз я просто не смогла вывернуть куклу. 

Есть несколько способов придать ткани оттенок загара, присущий, например, куклам тильдам.  Рассмотрим самые известные и выберем лучший.

1) кофе растворимый - самый дешевый - как бы ни странно это звучало, но чем дороже кофе, тем хуже он окрашивает ткань. Получается кремовый оттенок, но это не то, что нам нужно.

2) Чайная заварка - кремовый оттенок, аналогично.

3) смесь чайной заварки, кофе, какао, соли, куркумы и клея ПВА . Я последний раз красила именно так - получился ровный хороший цвет загара:

тонировка, кукла тильда 

Пропорции я брала на глаз - приблизительно 2-3 ст.л.кофе, какао, 1 ст.л. соли, 0,5 ч.л.куркумы, 1 ст.л. клея ПВА (я не знаю какую роль он играет, скорее всего закрепителя цвета), и много чайной заварки на 2 литра воды. Получится темно-коричневая субстанция.  Всё это смешать, залить кипятком, поставить на огонь  и довести до кипения. Ткань смочить хорошо под струей воды, отжать, расправить и постепенно вводить в нашу смесь. Варить 2 часа на медленном огне, переворачивая ткань, выключить и оставить на ночь остывать. Утром чуть-чуть отжимаем, расправляем и сушим в таком виде, потом утюжим. Если я вижу, что образовались разводы, то опять смачиваю ткань в расправленном виде этим раствором и вешаю над ванной сушиться.

Куркума придает желтизну ткани, поэтому много ее добавлять нельзя, на кончике ножа и исключительно для оттенка. 

Кто-то добавляет корицу  для цвета и запаха, но я ее не добавляю, т.к. она в воде не растворяется и после высыхания от нее на ткани остаются частички.

После высыхания цвет получается светлее.  

3) крепкий раствор марганцовки.  Кто-то шьет и только потом красит кисточкой куклу, например, марганцовкой. Я тоже так пробовала - да, в начале вроде бы получался нужный цвет, но спустя какое-то время моя кукла побледнела и стала бледнолицей. Хорошо, что эта аристократическая бледность была ей к лицу, а если бы я, скажем, "толстушек на пляже" шила?...

ткань, тильда 

4)  луковая шелуха - как яйца мы на Пасху красим - также! Только вместо яиц кладем ткань - и варим долго - до нужного цвета - получается цвет загара с красноватым оттенком - это на данный момент мой самый любимый способ! Разводы если и получаются, то большие и когда мы шьем куклу их становится не видно.

куклы

5) можно красить непосредственно готовое изделие - смешиваем кофе, воду, корицу и всё что вам кажется нужным для придания цвета. Так красят, например, тыквоголовок или чердачных кукол, для придания им  потертости и состаренного вида.

Наблюдение: хорошо красит самый дешевый кофе Москофе - супер окрашивание!!! 

И ещё - в начале лучше красить небольшой лоскуток ткани - на один раз. Если резултат нравится, то уже потом крашу больше, на несколько кукол сразу. 

Буду рада, если мои заметки кому-нибудь пригодятся! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email