Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Варим мыло с яблочками с нуля

Варим мыло с яблочками с нуля

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Варим мыло с яблочками с нуля | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ах, осень, эта рыжая девица!
Каких же красок только нет в тебе:
По небу голубому мчатся птицы
И сизый дым клубится по трубе…
Осенний лист кружит багрово-красный,
Чернеют пред зимой уже поля,
И лес вдали виднеется прекрасный -
От буйства красок пьяная земля…
Автор: Рязанцев Александр

Устоять перед красотой и буйством осенних красок просто невозможно! Я — мыловар, и потому все свое вдохновение я вкладываю в изготовление мыла! Сегодня вдохновителем стала осень, и у меня мастер-класс о том, как сделать натуральное мыло с нуля в осенних красках.

Для начала составляем рецепт, подбираем растительные масла и добавки, для того чтобы наше мыльце было не только красивым, но и полезным. В моем рецепте использовались масла: оливковое, пальмовое, пальмоядровое, кокосовое, какао масло, хлопковое и касторовое. Если кому-то интересен подробный рецепт, я с удовольствием поделюсь, а вообще рецепт можно взять любой, главное, чтобы мыльная масса дольше оставалась жидкой.

Подготавливаем формы, в которые будем заливать мыло. Деревянные необходимо застелить пергаментом. Я решила сделать в мыле сложный рисунок, для этого подготовила картонку, которая плотно входит в форму.

мастер-класс

Из полезных добавок у меня — лимонная кислота, которая при взаимодействии со щелочью образует цитрат натрия, который придает мылу конденционирующие свойства, смягчает воду, молочная кислота, образующая в ходе реакции лактат натрия, который придает мылу твердость и гладкость, а также антибактериальные свойства. 

 осень 2014

Небольшой процент соли придает мылу твердость, такое мыло быстрее затвердевает, к тому же, соль наполняет мыло минералами, усиливает кровоснабжение.  

осень

Готовим необходимые косметические пигменты, я старалась подобрать все, что ассоциируется у меня со словом «Осень»! А в крышечке приготовила немного кукурузного крахмала для имитации заморозков.

мыловарение

Вот такие симпатичные яблочки я накатала из остатков еще мягкого глинтвейного мыла, ну и, конечно, аромат у них соответствующий! Думаю, они станут отличным украшением моего осеннего мыльца.

варим мыло с нуля

Для ароматизации мыла я приготовила композицию из семи эфирных масел, старалась выразить осень и в ароматах! :)

натуральное мыло с нуля

Итак, приступаем к самому процессу: взвешиваем твердые масла (баттеры). 

натуральное мыло

Отправляем их топиться на водяную баню.

мыло в подарок

Отмеряем необходимое количество жидких растительных масел.

мыло ручной работы

Отмеряем воду, добавляем в емкость приготовленные лимонную и молочную кислоты, соль. Вода должна быть очень холодной. Можно часть воды заменить льдом.

мастер мыла

Для безопасной работы со щелочью, обязательно используем средства индивидуальной защиты!

Обязательно нужно поставить рядом емкость с уксусом, чтобы при необходимости можно было нейтрализовать щелочь!

А вот и сама щелочь! Взвешиваем, рассчитанное по рецепту количество.

Емкость для разведения щелочного раствора я ставлю в холодную воду, потому что при взаимодействии щелочи с водой выделяется большое количество тепла.

Аккуратно, небольшими порциями, всыпаем щелочь в воду, ни в коем случае не наоборот! Постоянно помешиваем раствор, не вдыхаем пары! 

Наши баттеры (твердые масла) расплавились.

Добавляем в емкость с расплавленными баттерами жидкие масла, перемешиваем.

Замеряем температуру щелочного раствора.  

Температура масел и щелочного растовора должна быть одинаковой, в пределах 40-50 градусов.

Вливаем щелочной раствор в масла через пластиковое ситичко, чтобы избежать попадания не растворенных крупинок щелочи.

Начинаем перемешивать получившуюся массу ложкой.

Для ускорения появления следа воспользуемся блендером. 

Я довела массу до тонкого следа, чтобы успеть навести красоту! Добавила композицию эфирных масел и тщательно перемешала.

Разделила массу на несколько частей.

Добавляем в каждую часть приготовленные косметические пигменты, тщательно перемешиваем.

Вот такие осенние краски у меня получились!

Поочередно, небольшими порциями, вливаем мыльную массу на вставленную в форму картонку.

Вынимаем картонку и рисуем деревянной шпажкой или палочкой вихри (свирлы).

Вот что у нас получилось!

Здесь, на поверхность я посыпала немного кукурузного крахмала. Излишки аккуратно сдула.

Уложила мои «молодильные яблочки» так, чтобы на каждый кусочек приходилось по одной штучке. 

Сверху еще раз засыпала крахмалом. Теперь закутываем мыло в полотенца и отправляем проходить стадию геля до завтра.

Мое мыльце прошло гель, стало твердым, и его можно вынимать из формы.

Вот такая полянка с яблочками у меня получилась!

Режем батч (брусок) на кусочки. По-моему, я переборщила с малиновым красителем, скорее всего пенка будет немного краситься! На кожу это не влияет, но вот мыльница будет красной! :)

А вообще, получилось красиво! Думаю, что моя осень в мыльном исполнении удалась!

А вот такой интересный осенний рисунок получился из остатков, красиво, не правда ли?!

Огромное спасибо за внимание! Подскажу, помогу, если что-то написала непонятно или неполно.

Удачного всем мыловарения!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email