Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Немного о воротниках

Немного о воротниках

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   высокая
Время работы:   1 день

Эта информация будет полезна тем, кто не очень любит шить. Для меня странно звучит, когда возникает дилемма что лучше: цельноваляная или сшитая из войлока вещь. По-моему самое главное это идея и её воплощение; войлок же настолько разнообразен, что можно применить все свои навыки и умения.

В данном мастер-классе мы будем использовать прием, который я называю сборно-цельноваляный метод создания изделия. Здесь я хочу рассмотреть один из способов построения и приваливания воротника. За основу берем воротник, который называют классическим английским воротником.

Часть 1. Построение выкройки.

Для начала берем основу выкройки жилета. Она уже увеличена на необходимый процент усадки шерсти. Очерчиваем на ней полузанос (В-В1). У меня он составляет 6 см.

  классический английский воротник

Из точки А проведем перпендикуляр к линии полузаноса. От точки А по этой линии откладываем отрезок, равный 3 см и получаем точку А1

Определяем место положения петли. Оно зависит от выбора Вашей модели. Точка С находится на 2-2.5 см выше петли.  Соединяем точку С с точкой А1 – это называется линия перегиба лацкана

Циркулем замеряем расстояние от точки А до середины горловины спинки. Это расстояние отмечаем на продолжении линии перегиба лацкана от точки А1.  Это будет точка D. 

Из точки А1 проводим дугу через точку D и по ней откладываем 4 см влево. Это высота стойки. Получается точка D1.

 Проводим из точки D1 перпендикуляр к линии А-D1 и из точки D откладываем точку Е на расстоянии 12-13 см (зависит от модели и формы воротника) Это будет величина отлёта воротника.

  Теперь немножко пофантазируем. От линии перегиба лацкана нарисуем воротник той формы и размера, который Вы желаете. Для простоты и удобства переносим этот воротник на плёнку и обрисовываем его в зеркальном отображении относительно перегиба лацкана.

Далее переносим на плёнку все детали жилета. У нас получается спинка, полочка и деталь воротника. Для моей модели я еще вырезала кармашек.

Часть 2. Особенности раскладки, соединения и посадки воротника

Деталь воротника раскладываем в три слоя. Первый слой идет по контуру воротника, для того чтобы отлёт воротника был стабильный, не растягивался. Второй слой перпендикулярно отлёта.

По низу выпускаем припуск 1.5-2 см, который при обработке остается незавалянным.  Формируем края воротничка.

Нужно обратить внимание на раскладку шерсти в области перегиба лацкана. Первый слой вертикальный - уплотняем по контуру и вдоль перегиба лацкана

Второй слой перпендикулярно перегибу лацкана, третий – как первый. Это позволит в дальнейшем хорошо посадить жилет в области декольте.

Подваливаем изделие,  формируем край воротника, но припуск в горловину не заваливаем, оставляем свободным, для дальнейшего соединения

Немного подваляную вещь слегка отжимаем полотенцем, удаляем лишнюю влагу для легкости изделия. Выкладываем в плоскости на стол воротник а на него, совмещая припуски, выкладываем жилет, припосаживая немного горловину. Места соединения декорируем прядками шерсти, если это необходимо.

Валяем жилетик до готовности, финальная усадка – на манекене. Для лучшего прилегания линии перегиба лацкана усаживаем область под воротником и оттягиваем отлёт воротника по спинке.

 Вот что получилось в результате, надеюсь что мастер-класс был понятным и полезным. Если что то непонятно, задавайте вопросы, постараемся вместе его отредактировать.

:-) 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email