Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как корректировать петли

Как корректировать петли

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Как корректировать петли | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В прошлом мастер-классе я рассказала, как определить плотность вязания. Сейчас расскажу, как откорректировать количество петель и рядов, если плотность вязания не совпадает с описанием модели.

Для примера взяла жакет из журнала "Маленькая Диана" №10/2008 спецвыпуск. Он удовлетворяет всем особенностям, о которых я Вам хочу рассказать.

мастер-класс 

Итак, вяжем образец.

мастер-класс по вязанию

Плотность вязания в образце составляет 23,5п х 37р = 10 х 10 см. В описании к модели плотность вязания 19п х 23р = 10 х 10 см. Не будем отказываться от приглянувшегося жакета и пересчитаем все петли и ряды.

Для начала перенесем выкройку на чистый лист бумаги и отметим все размеры.

ручное вязание 

Теперь пересчитаем.

Все размеры, указывающие ширину изделия умножим на количество петель по формуле:

 Ш = Р х 23,5п / 10см (Ш - новое количество петель, Р - размер в см)

Все размеры, указывающие длину изделия умножим на количество рядов по формуле:

Д = Р х 37р / 10см  (Д - новое количество рядов, Р - размер в см)

На схеме новые размеры указаны синим цветом.

выкройка 

Если модель не имеет узора - на этом можно остановиться. Но наша модель имеет узор с раппортом 13п. Откорректируем петли с учетом раппорта узора.

Для спинки (58+58)/13 = 8,82. Значит для спинки будем вязать 9 раппортов узора. 9 х 13п / 2 = 59п  = 1/2 спинки (при наборе петель Вы возьмете 118 + 2 кромочные). 

Для полочки 58 / 13 = 4,46. Возьмем 4 раппорта и получим 52 п. (4 х 13 = 52). Не забываем про кромочные петли.

Верхнюя часть выкройки  так же нуждается в корректировке – вырез проймы и горловины.

На схеме новые данные указаны красным.

ручная работа 

Откорректируем убавления по вырезу горловины и проймы.

Возьмем лист бумаги в клеточку (лучше миллиметровку) и чертим прямоугольник – ширина 15 клеток (количество петель на пройме), высота 15 клеток (количество рядов, выше 15 ряда убавлений уже не будет, полотно вяжется прямо). Чертим линию проймы. По клеточкам чертим убавления. Следует помнить, что убавления будут только в четных (нечетных) рядах, поэтому вверх поднимаемся на четное количество клеточек. Т.о. для формирования выреза проймы в 1 ряду убавьте 9п, в 3р – 3п, в 5р – 2п, в 9р – 1п.

Аналогично вычерчиваем убавления для выреза горловины на спинке и полочке.

На схеме линии проймы и  горловины указаны синим цветом, порядок убавления – красным.

рукоделие 

Остался рукав.

Рассчитываем прибавление петель для скосов. Нам нужно прибавить 10 петель за 48 рядов. 48 / 10 = 4,8р. Через 4,8 ряда прибавление сделать нельзя, поэтому делаем так: 7 раз в каждом 6р прибавляем по 1 п.,  ( =  42р), 3 раза в каждом 2р прибавляем по 1п (=6р). Всего получилось 48р.

 Принцип формирования оката такой же, как у выреза горловины. На схеме все наглядно видно.

вязание 

Вот пожалуй и все. Надеюсь, что мое повествование было  написано доступно и пригодится Вам в воплощении Ваших желаний.

Желаю творческих успехов.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email