Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шьем домик для чайника — грелку по мотивам Тильда

Шьем домик для чайника — грелку по мотивам Тильда

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов

Я хочу предложить вам урок по пошиву вот такого домика — грелки для чайника. 

Грелка выполнена в стиле и на основе выкройки Тильды. Но у Тильды грелка совсем другая, а домики декоративные, шьются как мягкие игрушки. Я попробовала их объединить. 

Приглашаю вас воспользоваться этим уроком и обзавестись симпатичным, эффектным, а также функциональным и очень полезным в хозяйстве предметом, благодаря которому ваш чай всегда будет самым вкусным. Кроме того, такую штуку можно кому-нибудь подарить.

 грелка для чайника

 Размер около 30х30 см, то есть на стандартный чайник. Шьется частично на руках, частично на машине, 50 на 50. Длинные и более-менее прямые строчки я делаю на машине, короткие и криволинейные - на руках. Детали и украшения тоже пришиваю вручную, так получается аккуратнее, да и удобнее.

Теперь о материалах. Нам понадобится:

1. Ткани, желательно натуральные, хлопок или лен - трёх разновидностей. Для стен, крыши и подкладки. Для стен и крыши выбираем две сочетающиеся между собой ткани, можно с рисунком или в полосочку. Лучше взять темную и светлую ткани. Или яркую и нейтральную. Например, темная стена и светлая крыша, или наоборот. Для подкладки лучше всего взять белую или светлую бязь.

2. Синтепон для "утепления", средней толщины

3. Кусочки тканей, тесьма, ленточки, пуговки для отделки. Все, что подскажет вам фантазия.

4. Все необходимое для шитья - ножницы, нитки, иголки, булавки, швейная машина. Но вполне можно все сделать и вручную.

Выкройка. Распечатывать нужно ''в натуральную величину'', а не ''вписанную'', например, из Photoshop. Должно получиться нужного размера.

столовыйдомик

Итак, начинаем. Этап 1 - раскрой.

1. Стены - 2 детали со сгибом, припуски 7-10мм, внизу 10-15мм

2. Подкладка - 2 детали со сгибом, припуски 7-10мм, внизу 10-15мм

3. Детали из синтепона кроим по выкройке подкладки, оставляя чуть большие припуски по боковым швам, 12-15мм. Внизу припуск не делаем

4. Крыша. Здесь есть небольшая хитрость, поэтому покажу все подробно. Кроим 2 детали со сгибом, при этом нужно предварительно отвернуть нижний край ткани на лицевую сторону на 4-5 см.

мастер-класс

Раскрой подкладки и синтепона

шьем грелку

Вот так складываем ткань

Подогнутый нижний край фиксируем булавками. Кроим с припусками 7-10 мм

Вырезаем только вдоль боковых срезов. Нижнюю часть, где будут фестоны, пока не трогаем. Вот так: 

мк грелка тильда

мк домик-грелка

Этап второй - приступаем к пошиву. 

Прокладываем строчку по фигурному краю крыши, затем вырезаем

рукоделие

ручная работа

авторская работа

Делаем надрезы в уголках, выворачиваем, аккуратно все расправляем, фиксируем булавками и тщательно отглаживаем утюгом

А дальше делаем следующее. Кладем одну деталь синтепона в развернутом виде, на ней раскладываем стену, и сверху крышу. Крыша должна закрывать верхний срез детали стены. Боковые и нижние срезы должны совместиться. Получается "половинка домика". Скалываем все это булавочками. И прокладываем строчку вдоль фигурного края крыши насквозь, захватывая все слои вместе с синтепоном. Я это делаю вручную швом "вперед иголку", то есть самым простым. Можно взять нитки мулине. Главное - чтобы было аккуратно. Детали перед сборкой нужно отгладить. Таким образом выполняем обе половинки домика.

Следующим этапом у нас будет оформление и украшение «половинок» домика. Нам понадобятся лоскутки, кусочки фетра, может быть кружев, пуговки и т.д. Из них делаем дверь и окна. Перед фасадом у нас растут цветочки, а может быть, и деревья ))) Можно их вышить, сделать аппликацию, в общем здесь открывается простор для вашей фантазии.

Пришиваем все сверху насквозь вместе с утеплителем, таким образом заодно его как бы "простегиваем". 

Делаем петельку для того, чтобы грелку было удобно повесить. Это будет труба. Кроим прямоугольник 6 х 9 см плюс припуски, в готовом виде 3 х 9 см. 

 Сборка:

1. Складываем половинки лицом к лицу, не забыв вложить петельку-трубу, скрепляем булавками или сметываем.

 2. Сшиваем, получается собственно сама грелка. Утеплитель должен тоже попасть в шов, но если он очень толстый, можно попробовать сшить только ткань, а утеплитель подрезать, чтобы он соединился "встык", но его тоже надо сшить, чтобы не болтался

3. То же самое делаем с подкладкой - складываем детали лицом к лицу и сшиваем, оставив отверстие для выворачивания около 8 - 10 см где-нибудь в боковом шве или вверху.

 4. Выворачиваем подкладку (лицевая сторона сверху)

5. Вставляем подкладку в грелку - получается лицом к лицу

 6. Сшиваем по кругу нижние срезы

7. Вытаскиваем подкладку и через оставленное в ней отверстие выворачиваем всю конструкцию

Затем заворачиваем подкладку внутрь, фиксируем, прошив снизу по кругу и потайными стежками внутри в 2-3 местах, чтобы не выпала.

Готово

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email