Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Вышиваем насекомое канителью

Вышиваем насекомое канителью

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка гладью
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов

Канителью можно вышивать не только цветы и листочки, но и насекомых. Тем, кто уже знаком с моими мастер-классами, это будет несложно.

Вспомним, что канитель — это такая витая полая трубочка для вышивки. 

Я в своей работе использовала 3 вида канители: жесткая, мягкая гладкая и мягкая фигурная. Первая — это толстая проволока, ножницы ее берут, но чтобы их не портить, лучше пользоваться кусачками. Вторая — ровная трубочка, третья — с выступающими на витках гранями.золотное шитьеЖесткая канитель продается в намотке, мягкая — по весу длинными кусочками.

Если у вас один вид канители и катушка люрекса, можно обойтись и ими: вместо жесткой канители сделать шнур из люрекса, а даже один вид канители при разных техниках смотрится по-разному.

Также нам нужны:

  • рамка-пяльцы,
  • не слишком тонкая ткань, 
  • тонкая игла,
  • мононить,
  • 2 бусины для глаз,
  • ножницы,
  • круглогубцы,
  • кусачки,
  • маленький кусочек фетра для настила.

Запялим ткань в рамку-пяльца. Перенесем рисунок насекомого на ткань при помощи копирки или каким-либо еще способом. У меня рисунок в ходе вышивки изменился -жесткая канитель не легла по мелкому рисунку, портить ее лишними изгибами не хотелось.

Теперь нам надо сделать двойной настил, можно нитками, но при обилии сейчас в нашей жизни фетра удобнее настил сделать из него. вышивка канительюСначала вырезаем кусочки из фетра на 2-3 мм меньше, чем голова и крылья и пришиваем по центру этих деталей.

жесткая канительЗатем одну деталь тельца пришиваем поверху маленьких деталей. Настил нужен не только для придания высоты изделию. Мы будем вышивать канитель по косой, а канитель толстенькая штучка, неизбежно будут видны щелочки между кусочками канители по краям.

Приступаем к вышивке контура и передних лапок.

насекомыеКонец жесткой канители загибаем круглогубцами, и не отрезая от мотка, начинаем пришивать по контуру лапки мононитью. Пришиваем в технике "в прикреп". Конец жесткой канители не убирается на изнанку, а закрепляется на лице несколькими стежками.

Затем вышиваем ближнее к лапке крыло. Я изгибала канитель пальцами, хотя плоскогубцами будет удобнее.

Вышиваем голову, в месте выхода второй лапки делаем длинный стежок, чтобы потом просунуть  канитель.

Измерив по рисунку оставшуюся для вышивки длину, обрезаем канитель

и пропускаем ее под контуром тела.

Пришиваем вторую лапку.

Теперь надо взять мягкую гладкую канитель и ножницы с острыми кончиками. Мягкая канитель легко мнется и для вышивки нам нужны ровные кусочки без изгибов. Примятости и изгибы срезайте, в дальнейшем (но не в этой работе) могут пригодиться при вышивании швом "россыпь", которым будем украшать голову насекомого. 

Вышиваем по косой. Техника описана в теме >> . Примеряем и отрезаем кусочек в самый угол, пришиваем наискосок.Тут необязательна мононить, можно тонкую нитку в цвет канители. Примеряем, отрезаем и пришиваем следующий кусочек. Работа тягомотная, но когда вы увидите результат, оно того стоит. Фото не передает благородного блеска канители. Поверьте, вживую это совершенно другая вещь.

Вышиваем до места стыка 2-х крыльев.  Под тем же наклоном пришиваем канитель с другой стороны.

Зашиваем низ противоположного крылышка. И теперь работа пойдет в 2 раза быстрее, потому что отрезать надо теперь 2 одинаковых кусочка и пришивать попеременно то на одно крыло, то на другое, заполняя крылья к верху.Для вышивки головы берем фигурную канитель, и нарезаем ее произвольными кусочками длиной от 2 до 5 мм.

Зашиваем голову кусочками прямым стежком, располагая их хаотично, стараясь, чтобы не было просветов.

Пришиваем глаза из бусинок.Если Вы вышиваете заготовку под брошь, пришивайте глаза не к ткани, а к жесткой канители, чтобы удобнее было вырезать вышивку из ткани.Остались лапки. Опять же о броши: в этом случае передние лапки изогнуть по рисунку, но не пришивать к ткани, остальные лапки подшить к низу брюшка, когда вышивка уже проклеена и вырезана.

Изгибаем конец жесткой канители, пришиваем ее по рисунку, начиная с конца.Обрезаем канитель по длине лапки и пришиваем у туловища.То же проделываем с остальными лапками.

Насекомое готово!В случае, если нет жесткой канители, а очень хочется брошь, можно в мягкую канитель вставить проволоку через бисеринку на конце, получится практически жесткая канитель, и сделать из нее лапки.

Буду рада вашим комментариям и замечаниям.

Приятного творчества!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email