Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Валяный дракончик: мастер-класс

Валяный дракончик: мастер-класс

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Мой маленький валяный  дракончик влился в стада драконов, наводнивших мир перед Новым годом. Приступая к валянию второго, я подумала: не снять ли процесс, вдруг кому-то пригодится?

мокрое валяние

Вот что нам понадобится:

валяная игрушка

Шерсть любого цвета, у меня кардочес и немного мериноса – грамм 15-20, волшебная палочка (у меня – палочка для суши, у вас, может быть, толстая спица), проволочка, капроновый гольф или носок, пленка-пупырка, вода с несколькими каплями жидкости для мытья посуды или мыла, полотенце, можно любые красивые волокна или ниточки, остатки войлока (если есть). Для украшения – бисер.

 На пленке-пупырке раскладываю немного шерсти тонким слоем, смачиваю палочку мыльной водой и плотно закатываю ее в шерсть (не закрывая концов палочки). Осторожно надеваю на палочку капроновый носок (чтобы шерсть не рассыпалась), плотно обматываю его концами палочку и катаю по пленке, на которую я капнула немного мыльной воды. Специально посчитала – катаю 30 раз.

новогодняя игрушка

Снимаю носок и повторяю в той же последовательности: закатываю палочку в новый слой шерсти, прячу в носок, катаю по смоченной пленке. Добавляю шерсть слой за слоем, и так раза 4-5.

новогодний подарок

Вынимаю палочку. Кончики проволочки завязываю в узелок или закручиваю, чтобы не кололись,

рукоделие

и вставляю проволоку внутрь получившейся шерстяной трубочки.

игрушка

С одной стороны (это будет голова) подгибаю и обматываю полоской мериноса, как бинтом, захватывая и изрядный кусок «шеи». И приваливаю все это, как раньше: в носок, смочить, покатать между руками и на  пленке.

 игрушки ручной работы

Если нужно, наращиваем хвост и заваливаем его кончик, как обычный жгутик. Мне нравятся длиннохвостые драконы – правда, пока что мой больше похож на питона.

Теперь, благодаря проволоке внутри, можно придать нашему дракоше любую позу: закрутить хвост спиралью, свернуть кольцом вокруг горы сокровищ, что угодно. Ради этого, собственно, вся эта затея с проволокой внутри.

Хм, какой-то дракон худосочный. Опять распрямляю, беру кусочек войлока, оставшегося от другого проекта, слегка распушаю пуходеркой и обматываю вокруг туловища, опять прибинтовывая полосками шерсти. Если войлока нет, просто утолщайте шерстью среднюю часть. Дальше вы знаете: в носок, чуть намочить, покатать. Из-за оранжевого цвета в какой-то момент кажется, что я катаю морковку, а не дракона. А что, если один кончик завалять, а в другой вставить «ботву» - нормальная морковка получится.  

игрушка из шерсти

игрушка ручной работы

Но у нас не морковка, а сверкающий дракон, так что можно украсить его волокнами и опять катать. Вот теперь он похож на Каа, объевшегося бандерлогов. Ничего, посмотрим, когда сделаем лапки и крылья! Парочка теперь выглядит вот так: мк

Полощу дракошу, (и крылья с лапками, если нужно). Изгибаю шею дракона, как задумала. Высохший дракон не будет таким гибким, поэтому придать ему желаемую позу нужно, пока он влажный.

Высушив, пришиваю глазки, 2 бисеринки, на мордочку – сразу поразившись, насколько она преобразилась. Кто же это получился: не драконы ли из книг Ольги Громыко? Один - точно Рычарг. А рыженькая, наверно, самочка: требует много внимания, заставила украсить себя до кончика хвоста и все недовольна своим видом на  фото. 

Пришиваю им крылья и лапки.

Я вырезаю крылья одной деталью из остатков войлока, а можно свалять кусочек войлока и вырезать из него. Пришиваю посередине спинки, потом скрывая шов под бисером.

Лапки делаю из крупного бисера (ввожу иглу под крылом, протыкаю насквозь, нанизываю 2 больших бисеринки и 1 маленькую, провожу иглу обратно через большие бисеринки и крепко пришиваю несколько раз), все швы прячу под крыльями. А можно, наверное, свалять 4 маленькие бусинки и пришить их, или кусочки войлока. Наверное, можно и вообще без лапок обойтись, пришив петельку на спинке, но мои твердо стоят на ногах.

Потом я в меру умения - и терпения! - украшаю бисером.

мастер-класс

Поздравляю всех дочитавших  до конца этот мастер-класс по валянию дракона, а также питона (когда там у нас год змеи?) и морковки, а также колье (точно таким же образом валяется и это синее колье, только вместо проволочки продевается шнурок). С наступающим Новым годом, дорогие валяльщицы, новых Вам идей и успехов!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email