Мастер-класс: домашние сандалии крючком

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Лето - пора жаркая и пришлось мне придумывать дочке обувь домашнюю, потому что купить что-то натуральное, дышащее и не жаркое ну как-то совсем нереально. И придумались вот такие домашние сандалии.

обувь  домашние тапочки

Процесс создания постараюсь передать - вдруг еще кому-то будет полезно.

Итак, нам понадобится:

  • натуральная дышащая пряжа (у меня 100% мерсерезированный хлопок),
  • крючок,
  • ножницы,
  • игла (с ее помощью будем прятать хвостики),
  • шило (а можно и острые ножницы использовать),
  • стельки покупные,
  • кусочек трикотажа для наклеивания поверх стелек (можно взять даже какую-то ненужную футболку или уже ненужную вещь),
  • клей,
  • металлические кнопки или липучки, или пуговицы - ну, Вы поняли, что застежку можно придумать совершенно любую, главное - чтобы это было удобно.

тапочки

Ставим ножку ребенка на стельку (я использовала обычные войлочные покупные) и обводим чем-нибудь пишуще-рисующим по контуру, только не забудьте оставить небольшой припуск в носочной части (дети быстро растут, а врачи говорят, что для детской обуви сантиметр запаса - самое милое дело).

Теперь мы наши художества вырезаем и получаем готовую подошву для сандаликов. Вторую делаем обязательно зеркально (у нас ведь не две правые ноги, нужно не забыть и про левую).

Теперь в полученной подошве прокалываем шилом или ножницами дырочки и начинаем обвязывать. В моем случае отступ от края 5 мм и ширина шага 7-8 мм. В каждую дырочку провязываем несколько столбиков без накида (я провязывала 3 сбн)

детская обувь

сандалии

Обвязав подошвы можно идти дальше и начинать вывязывать верх. Для начала вяжем носочную часть. Ее я сделала глухой, чтоб нога моей шустрой дочки на скаку не вылетала из сандаликов.

Теперь будем вязать шлейки-ремешки. В петлю амигуруми провязываем 20 сбн и стягиваем колечко.

Теперь поверх провязанного вяжем еще 25 сбн, чтобы получить утолщение.

Не обрывая нить начинаем вязать ремешок из 4 сбн. И вяжем до нужной длины.

Обрезав нить, присоединяем ее с другой стороны кольца и вяжем вторую половину ремешка. Совет: оставляйте достаточно приличный кусочек нитки (около 20-30 см) - с его помощью Вы сможете пришить ремешок к подошве.

В это же время край нити прячем во время вязания внутрь петель.

Таких ремешков нам нужно 4 штуки, но разной длины - тут обязательно нужно хорошо промерить ножку ребенка. У меня получились такие вот ремешочки. Прошу прощения за ножницы в кадре - пришлось придавливать края, которые все время выворачивались и норовили спутаться.

Пришло время связать пятку. Начнем вязание с верхней части. Для этого набираем цепочку из воздушных петель и вяжем полотно из 8 сбн.

Я провязала 8-9 рядов. Теперь нашу связанную заготовку складываем пополам и при провязывании следующего ряда захватываем сразу обе части как бы сшивая оба края.

Теперь вяжем полоску из 4 сбн. Это будет одна шлейка. Примеряем к ножке и вяжем до нужной длины.

Таким же образом вяжем вторую шлейку.

А теперь вот он - торжественный момент, мы приступаем к сборке!

Первым делом приклеиваем заранее вырезанную стелечку из трикотажа. Ее можно сделать даже из старой футболки. Только оставьте неприклеенным около сантиметра по краям - так Вы сможете после пришивания спрятать под стельку все хвостики и аккуратно доклеить. Я так увлеклась, что сразу этого не сделала и мне пришлось исхитряться приклеить стельку в уже готовые сандалии, а это не очень удобно. Не наступайте на мои грабли.

Для начала пришиваем детали с одной стороны.

Теперь вторую половину крепим к подошве и сшиваем колечки между собой. Уже на что-то похоже.

Я еще соединила арочками из воздушных петель носочек и первую шлейку.

Осталось придумать застежку. Я связала еще одно кольцо, разделенное перегородкой по серединке и по обхвату ноги полоску, которую втянула в кольцо и в деталь пятки. Осталось только пришить кнопки и вуаля!

В процессе эксплуатации этих сандаликов я еще довязала глухую пятку (ну очень уж шустрый у меня ребенок, с нее все слетает, пришлось усовершенствовать).

Уверена, Ваша фантазия разыграется и подскажет Вам оптимальный вариант именно для Вашего ребенка.

С уважением, Ваш мастер

Комментарии (23)
Оксана 23.02.2015

Как интересно! Благодарю!

Вася Ермакова 16.08.2014

Красиво! {#} А это удобно носить?

Дочка довольна, на себе я пока не испытавала - все руки не доходят, не успеваю связать {#} Как в старой доброй пословице "Сапожник без сапог" {#}

Оригинально и красиво!{#}

Спасибо! Я рада, что понравилось

Natali Handmade 15.08.2014

Какие симпатичные сандалики! {#}Ирины, Вы молодец!!!

Спасибо!

Очень симпатичная идея {#} Увы, мои гаврики предпочитают ходить босиком даже зимой (максимум- носочки) {#}

Главное, что им удобно! {#}

Всё хорошо получилось, но только если уж делать дышащую обувь для ребёнка лучше обойтись без клея. Я пришиваю на машинке внутреннюю стельку к основе и только потом начинаю обвязывать подошву, захватывая нитью обе стельки. Потом смело можно стирать в машине и ничего не отклеится. На примере фото хорошо видно как зафиксирована стелька. А дальше полёт фантазиии {#} Ребёнку действительно очень удобно в такой домашней обуви!

Показать еще
Рубрики мастер-классов