Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Бумага из мусора. Часть 2: Льем бумагу

Бумага из мусора. Часть 2: Льем бумагу

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Работа с бумагой > Бумага ручной работы
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Продолжаю рассказ о том, как сделать бумагу в домашних условиях из мусора. 

Первую часть, о том как сделать экран для отливки бумаги читайте тут

Инструменты и материалы.

1. Экран.

2. Емкость для вымачивания сырья. 

3. Тазик, в котором будем лить бумагу. Размер его должен быть таким, чтобы внутрь полностью помещался экран и руки.

4. Бумажный мусор.

5. Блендер.

6. Хозяйственные нетканые салфетки.

Подготовка к отливке.

Перед тем, как начать превращение мусора в бумагу, его нужно подготовить. Рвем наши коробочки-оберточки на куски и кладем в тазик с водой отмокать. Я оставляю часов на шесть, чтобы даже самая черствая бумага, например коробки из-под яиц, хорошенько размокла. В сети есть данные, что для ускорения процесса сырье можно прокипятить, но, признаюсь, я не пробовала.

бумага ручной работы

После того, как бумага отмокла ее легко и просто разбить блендером до состояния кашицы. Налейте в блендер немного воды и положите кусочки бумаги. Чем мельче помол — тем одноробнее будет бумага, и тем тоньше можно будет сделать листы.

отлив бумаги

Так как мусор обычно разноцветный, каждая партия бумаги получается неповторимого цвета.

литье бумаги

Льем бумагу.

Наливаем чистую воду в таз для отливки и растворяем в ней бумажную кашу. Чем гуще консистенция раствора, тем толще получатся листы. Честно говоря, я никогда не засекаю количество пригоршень на литры воды. Просто разбавляю или, наоборот, сгущаю раствор в зависимости от того, какими получаюися первые листы.

Пришло время воспользоваться экраном. Кладем пустую рамку на рамку с сеткой, совмещаем края и сильно прижимаем друг к другу.

Опускаем рамки в раствор.

Поднимает строго параллельно полу. =) Ждем, пока лишняя вода немножко стечет.

Берем губку и снимаем излишки воды. Не старайтесь на этом этапе максимально высушить бумагу. Просто вода должна перестать активно капать.

Кладем рамки на стол и снимаем верхнюю. Под ней — сформированный листочек.

Теперь нужно отделить бумагу от сетки.

Возьмите рамку и одним махом переверните на салфетку.

Вот теперь нужно хорошенько пройтись по тыльной части сетки губкой и выбрать максимум влаги из листа.

Аккуратно поднимите рамку. Лист бумаги останется на салфетке.

После этого проложите лист салфетками и положите под пресс. У меня им служит кусок доски и пара гирь сверху.

У меня листы сохнут 2-3 дня. Каждый день я перебираю стопку листов и кладу между ними сухие салфетки, чтобы ускорить процесс высыхания.

Если листы сушить не под прессом, то они могут стать волнистыми.

Вот такая красота у нас получилась.

Некоторые замечания и ноу-хау.

1. Рельеф салфетки отпечатывается на листе в процессе сушки. Таким образом листы получаются с приятной текстурой.

2. Если вы хотите получить бумагу на пару тонов светлее — добавьте в раствор кислородный отбеливатель. К сожалению, мне так и не удалось получить чисто белую бумагу в домашних условиях.

3. Если вы хотите бумагу без лииней ряби и вкраплений, снимите слой с пленкой и печатью с отмоченных обрывков упаковки.

4. Добавьте в раствор нитки, сушеные лепестки или, например, пайетки. Бумага получится очень интересной.

5. Если лист получился комом, его можно быстро вернуть в раствор и отлить заново.

Спасибо, что прочитали.

Огромное спасибо Косте 'Proffes' Бонаренко за помощь в подготовке МК. Без него ничего бы не получилось!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email