> Журнал > Анонсы Мастер-Классов > Лихоманки весенние (куклы от болезней!)

Лихоманки весенние (куклы от болезней!)

Дата проведения:   11 мая 2014, 12:00 - 15:00
Виды творчества:   Куклы и игрушки > Народные куклы
Город:   Москва
Место проведения:   2-й Кабельный проезд, д.1, 3 этаж, ком.301
Центр духовного совершенствования "Сила Жизни"
Количество мест:   6
Стоимость посещения:   1500 руб.
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Лихоманки весенние (куклы от болезней!) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Конец весны и середина осени – период, когда начинается большинство простудных заболеваний - самое время для изготовления кукол Лихоманок.

 Тряпичные куклы Лихоманки - куклы особенные, защитные... Их задача – привлечь к себе внимание злодейки-болезни, залетевшей в дом.

Согласно древнеславянской мифологии различного рода заболевания, связанные  с ознобом или жаром вызывали лихорадки или сестры-трясовицы и представляли их  в  образе тощих злобных крылатых женщин в белом, с непокрытой лохматой головой и клюкой в руках. Эти злые существа, отсидев положенное время глубоко под землей, вылетали на белый свет и разлетались в разные стороны. Они с жадностью набрасывались на людей,  и вызывали различные заболевания. Привязавшаяся к человеку женщина-лихорадка начинала «жечь и палить, в мир ходить, людской род трясти, знобить, мучить, тело сушить, кости ломить и жилы тянуть». 

По характеру заболеваний и течению болезней наблюдательный народ выделил 12 основных сестер-лихорадок. Тринадцатая Кумоха – самая старшая, «наибольшая» из них и самая злая. Именно Кумоха посылает своих сестер в мир людей – «знобить, грешное тело мучить и белые кости крушить».

 мастер-класс, кукла своими руками, обережная кукла, традиционная кукла

 Верили наши бабушки, что залетит в жилище злой дух болезни в поисках своей жертвы, увидит ярких нарядных кукол Лихоманок, подумает, что это человек, и вселиться в одну из них……. Именно поэтомуЛихоманок делают из очень ярких, бросающихся в глаза тканей. А при изготовлении читается специальный заговор. Отработавших свой срок куколок сжигают вместе со всеми болезнями, что они накопили…. 

Принести с собой: 12 разных ярких тканей (квадраты, размером с ладонь),

 1 яркую ткань (квадрат, размером с локоть),

 ткань длиною 1 метр и шириною 10 см (желательно, которую вы носили),

 вата, нитки ирис красные.   Если у вас чего-то нет - все равно приходите, ДАДИМ)

Запись обязательна, т.к. помещение у нас небольшое и количество участников ограничено. Тел. 8 963 605-24-85 Юлия.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
1

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email