Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Пасхальный подарок для новорожденного своими руками

Пасхальный подарок для новорожденного своими руками

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Нунофелтинг
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Пасхальный подарок для новорожденного своими руками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пасха совсем уже скоро. Предлагаю вашему вниманию способ изготовления одеяльца для малыша, в технике мокрого валяния и так называемого "полотняного переплетения". Такое одеяльце  пригодится, например, на крещение ребёночка.

Думала я, думала, кого же выбрать для главного персонажа Пасхи? Овечки, кролики, яйца, цыплята... это всё, конечно, красотень, но я уже с ними запоздала - всё уже есть.

 Придумала.   Ласточки! Это ж они "с весною в сени к нам летят"-то! Вот и пусть летят с нарциссом в клюве.

Нам потребуется:

скоро пасха 2014

тонкая шерсть (зелёная около 200 гр) и белая - совсем немного, ткань батист, волокна вискозы, кружевная тесьма, трафарет "ласточки", иглы для валяния, плёнка-пупырка, вшм, пульверизатор с мыльной водой, большое полотенце.

 Для начала делаем поперечно-продольную раскладку квадрата 1м х 1м в три тонких слоя. У меня два цвета - изнанка будет ярко-зелёная (один слой) и лицевая сторона такого приятного горохового оттенка (два слоя).

 пасха

 смачиваем мыльной водой

 пасхальный сувенир

 и приваливаем машинкой

 для новорожденных

 Точно так же делаем белый префельт размером 20 см х 30 см. Промакиваем полотенцем очень хорошо  - и зелёный, и белый - и оставляем сохнуть. Если хорошо промокнуть, то высохнет быстро - через пару-тройку часов.

 А  пока  готовим батист

 плед

 Режем его на полосы. Полос должно быть нечётное количество. Длина полос равна длине стороны зелёного квадрата. Ширину выберете сами - какую захотите.

 одеяло

 На высохшем белом префельте рисуем водорастворимым маркером трафарет ласточек.

 Да, ласточки чёрные.

 Но Пасха же! И одеяльце мы делаем для масюсенькой крошечки. Какая же может быть чернота-то? Никакой   не может быть черноты!) Поэтому наши ласточки белые.

 Вырезаем их и примеряем в углу одеяльца. Угол временно отмечаем белой ниткой. Расчерчиваем мелом полосы. Ширина полос равна ширине батистовых полос.

Разрезаем префельт.

 Не до конца.

 И начинаем "ткачество"

Вставляем батист в шахматном порядке, соблюдая угол

 Лишний батист обрезаем, а короткие кончики прячем под небольшими пасмочками шерсти.

 Ласточек выкладываем в углу  на тонюсенькие прядки вискозы. Пусть будут лучи солнышка. Прибиваеи иголками очень-очень немножко и не глубоко. Нитку можно убрать, она больше не нужна.

 Теперь кружевная тесьма. Выкладываем её по периметру. Внутренний край тесьмы прикрываем тонкими пасмочками шерсти. Срезаем и составляем уголки тесьмы.

 Всё.     Начинаем приваливать машинкой, предварительно намочив всё аккуратно мыльной водой.

 Переворачиваем - проверяем изнанку - всё ли ровно?   - Всё ровно!)

 На изнанке у нас "пустой" зелёный угол. Если бы мы делали именной пледик, мы могли бы выложить имя ребёнка из того же белого префельта, что и наши ласточки. Например вот так (здесь буквы бумажные)

 Но у нас просто подарок к Пасхе. И имя маленького человечка мы не знаем. Поэтому угол так и оставляем просто зелёным.))

 Края пледа обрабатываем вот так  круговыми движениями, чтобы были ровными.

 Дальше - всё традиционно - катаем, мнём, трём...

  Несём в ванную, полощем, греем, отжимаем в комке, опять мылим, катаем, мнём, трём...

До победного конца. Полощем последний раз и сушим.

 Одеяльце высохло.

 Батист хорошо схватился, став с одеяльцем единым целым.

Теперь надо пройтись иголочкой по контуру наших ласточек, придав им чёткую линию и стройность. А то после наших валяний-катаний-жмяканий это не ласточки, а голуби-откормыши просто какие-то.

 Ну вот, сделали контур, глазки, цветочек нарцисс в клюве - совсем другое дело.

 Наше одеяльце готово согревать крошечное тельце.

 Весит оно 160 грамм, размер получился 73 см на 77см.

Осталось лишь добавить, что таким образом можно сделать, например,  коврик, или  шарф, используя вместо батиста шёлк. Для шарфа, конечно, полосы будут намного уже, соответственно и квадраты - намного меньше.

Благодарю за внимание! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email