Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Расписываем писанку к Пасхе

Расписываем писанку к Пасхе

Виды творчества:   Роспись > Народно-прикладное искусство
Сложность:   ниже средней
Время работы:   4 часа

В этом мастер-классе я хочу рассказать Вам о том, как создать традиционную пасхальную писанку. 

Для этого нам понадобится свежее или уже выдутое яйцо. Я больше люблю гусиные, они крупнее и скорлупа прочнее. Но для первых экспериментов вполне можно взять обычное куриное. Еще потребуются: писачок (маленькая металлическая воронка на деревянной палочке, обычно продаются перед Пасхой в художественных и рукодельных магазинах), простой карандаш, пачка бумажных салфеток, шило, кисточка (которую не очень жалко, поскольку будем окунать ее в воск), свеча, 20-ти кубовый шприц, пчелиный воск (можно найти на базаре у продавцов меда и сот), краски для писанок (можно брать обычные пищевые, которые продаются в пакетиках по 5 цветов или можно брать специальные для писанок или для шерсти).  

писанки

Еще нужна топилка для воска. Топить воск можно по-разному, кто-то это делает на водяной бане, кто-то на электрической плитке. Мой вариант вот такой:

роспись

Конструкция проста и незамысловата. Досточка из дсп, с 4 саморезами, между которыми вставляется обычная лампочка в патроне с шнуром и розеткой. Большая банки из-под консервированных ананасов и маленькая - из-под шпрот. Внимание, лампочка не должна касаться ни большой ни маленькой банок, иначе лопнет. Тепло от лампочки нагревает металлическую банку и воск плавится. 

Итак, первый шаг - разводим краски. Вытряхиваем содержимое пакетика (если берете пищевые, то для насыщенности цвета лучше использовать 2-3 штуки) в емкость и заливаем кипятком. Даем остыть до комнатной температуры и добавляем столовую ложку уксуса. 

пасха

Пока остывают краски, берем яйцо и карандашом, осторожно чтобы не поцарапать, намечаем будущий рисунок. Можно выдуть яйцо в самом начале, чтобы обезопасить себя от разочарования, если что-то пойдет не так и уже расписанное яйцо треснет при выдувке. Но это скорее дело вкуса, я больше люблю выдувать в конце. Когда рисунок намечен, воск в топилке стал жидким, зажигаем свечу и ставим ее в подсвечник на удобную для руки высоту.

пасха 2014

Прогреваем писачок над пламенем свечи, зачерпываем воск и, держа писачок перпендикулярно поверхности яйца, проводим линию. Следите за носиком писачка, если там образуется капля воска, ее можно снять вытерев об салфетку. Если воск в писачке застывает - прогревайте его пару секунд над пламенем свечи. Будьте терпеливы, неожиданные капли воска будут, но с опытом получится чувствовать когда вот-вот упадет капля и успеть промокнуть ее салфеткой. Старайтесь провести линию как можно длиннее, не отрывая писачок от поверхности яйца. Перед тем как рисовать, яйцо стоит согреть в руках пару минут, тогда воск будет лучше и ровнее ложиться.

Сама логика росписи такова: все что находится под воском - не прокрашивается. Все линии, проведенные воском по белому яйцу будут белыми. Вот что у меня получилось на первом этапе:

подарки к пасхе

 Теперь отправляем яйцо в емкость с желтой краской на 5 минут. Вынимаем, промакиваем салфеткой и рисуем воском уже по желтой поверхности.

скоро пасха 2014

Красим в оранжевый и снова рисуем.

пасхальные яйца

Теперь очередь красного.

пасхальный сувенир

И последний цвет - черный. 

пасхальное яйцо

Если после черного, Вы захотите, например, перекрасить яйцо в зеленый цвет, то тут пригодится уксус. Яйцо надо залить уксусом на несколько минут. Затем салфеткой или мягкой тряпочкой смоченной в уксусе аккуратно снять краску с яйца, не повредив воск. И затем отправить краситься в зеленый.

После того как роспись закончена, покрываем яйцо воском полностью, чтобы защитить его во время выдувши от царапин. Для этого используем широкую кисточку. Она будет испорчена воском, поэтому берите ту, которую не жалко. Затем берем шило и аккуратно, сверлящим движением, слегка надавливая, делаем два отверстия в яйце - в центре носика и на противоположной стороне. Дальше воздухом, через шприц, аккуратно выдуваем содержимое яйца в баночку.

Когда все готово, берем блюдце, кладем на него кусочек кальки для выпечки и яйцо. Калька нужна чтобы растаявший воск не испачкал блюдце.

яйцо

И отправляем яйцо  на 10-15 секунд в микроволновку или в слегка разогретую духовку. Ждем пока воск расплавился и стечет на кальку. Вынимаем писанку, мягкой тряпочкой стираем остатки воска с яйца, пока он не застыл на воздухе. Обмакиваем уголок салфетки в растительное масло и смазываем им всю поверхность писанки, чтобы блестела. Вот она и готова:

Всего на писанку у меня обычно уходит от 4 до 8 часов, в зависимости от сложности рисунка. Символику стараюсь использовать традиционную, о ее значении есть много материала в интернете и книгах о писанках. Но иногда хочется добавить и чего-то своего.

Спасибо за внимание к мастер-классу! 

Удачи Вам и праздничного весеннего настроения!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email