Делаем полки для выставки. Просто и мобильно

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем полки для выставки. Просто и мобильно | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этом мастер-классе я поделюсь опытом, как сделать полочки для экспозиции простыми и удобными. Часто бывает, что в выставочном пространстве вам достаётся мало места, но нужно выставить работы красиво. Бывает и такое, что вы делаете для очередной выставки разные по высоте работы. Как угадать, какие полки вам пригодятся? Мы не будем полагаться на случай и сделаем универсальные полочки! Нам потребуется:

1. Коробка картонная с крышкой ( в моём случае размер 60 см на 30 см и высота - 11 см)

2. Салфетки для декупажа белые и с рисунком

3. Клей ПВА

4. Водный лак или пропитка акриловая для древесины "Аква"

5. Краски любые или фломастеры 

6. Тонкая верёвка или бечёвка

7. Фиксаторы (фурнитура)

8. Краска акриловая белая

9. Кисточка и губка

Будем делать конструкцию, состоящую из одной большой и двух маленьких полочек.

Итак, для начала разрежем крышку коробки на две части, чтобы получить основу для двух длинных, небольших по высоте полок. Одну я сделала 7 см по высоте сбоку, а другую 12 см по боковой высоте. Верхний край по разрезу делала фигурным. Мне захотелось изобразить на этой плоскости деревья, чтобы полки не были скучными. А вы можете фантазировать по-своему: домики, орнамент, цветы, абстракция - выбирайте сами! Теперь нам предстоит коробки обклеить со всех сторон белыми салфетками. Я использовала клей ПВА.

полочки

Затем, после высыхания, я покрыла коробки слоем белой акриловой краски. После высыхания начала делать декупаж поверхностей цветными салфетками.

выставка

Внутреннюю часть коробок с помощью губки или жёсткой кисточки я покрыла бежевой краской вот таким образом.

выставочное оборудование

для интерьера

На маленьких полках остальные поверхности тоже нужно обклеить цветными салфетками.

Затем слегка прорисуем деревья и кусты. Но только я это сделала намёком, очень абстрактно и лёгким тоном, для того, чтобы полки не перебивали саму экспозицию.

После того, как было всё нарисовано и остальные поверхности коробок декорированы салфетками, после полного высыхания я нанесла акриловую декоративную пропитку для дерева, за неимением лака для декупажа. Результат мне понравился. После этого я отправилась в магазин подбирать фиксаторы, которые будут крепиться на верёвки. Важный момент: возьмите с собой верёвку и в магазине оденьте на неё фиксаторы. Проверяйте, насколько прочно пружинки зажимают фиксаторы на верёвке. Нам нужно, чтобы они не съезжали под весом выставочных экспонатов. Вот, что я подобрала.

И проверила, как держится каждый фиксатор. Всего нужно 16 фиксаторов-стопоров.

Для сборки полочек в единую конструкцию нужно предварительно сделать по бокам каждой полки по две пары дырочек в основании, через которые будем продевать верёвочки. А у большой полки ещё и сверху. Вот так.

 Начинаем собирать конструкцию. Следует продевать верёвочку, начиная с нижней полки,  добавляя фиксаторы на верёвку в основании каждой полочки.

Центральную большую полку я обрамила фиксаторами и сверху и снизу.

После того, как верёвка продета до верха, нужно оставив хвостик, вернуться к основанию верхней полочки и продевать верёвку вниз уже в другой ряд вертикальных дырочек, не забывая одевать фиксаторы. Сверху с каждой стороны полочки будет петелька из верёвки, которую удобно зацепить за крючок, который можно одеть сверху пластиковой кабинки на выставке. Или вы повесите эти полочки на любую другую стену, зацепив за гвоздик или закрепив на рейку и т. д.

Вот, что получилось после продевания верёвки с двух сторон всех полочек. Расстояние между полочками регултруете с помощью ослабления фиксаторов и перемещения полочек по верёвке.

Внизу и вверху оставьте запас верёвки побольше. Вы можете регулировать расстояние между фиксаторами и получать разную высоту полочек для разных выставок, в зависимости от вашего ассортимента.

До выставки ещё есть время, но мне очень захотелось примерить, как может выглядеть экспозиция на новеньких удобных и очень компактных и мобильных полочках! Примерно так. Извините, за качество фото - коробка бликовала от вспышки.

Игрушечные обитатели оценили "новый домик" по достоинству! Эти полочки компактно складываются - нужно только под большую полочку положить маленькие с двух сторон. Верёвки совсем не мешают, их можно удлинить, ослабив фиксаторы! Буду рада, если моя конструкция облегчит вам непростую выставочную деятельность!

Комментарии (22)

Спасибо за идею! взяла на заметку.

Моё 28.03.2014

Отличная идея {#}

Благодарю вас! Потрясающая и простая идея!

Отличные полочки!!!

Отличная идея!!!

КЛАС! А ведь, действительно, просто и эффектно.

Спасибо за идею!{#}

Kavizina Галина 27.03.2014

Мобильные полочки ! Ирина,спасибо за идею !{#}

Спасибо за прекрасную идею!

Спасибо за идею. Да ещё в разобранном виде их очень удобно транспортировать, перевернув на коробки с товаром. Обязательно сделаю на основе предложенных в мк. Тем более, что их можно заранее подготовить под размер коробок, в которых будет товар.А если у кого тяжёлые изделия, то дно можно уплотнить дополнительным слоем картона и рядом верёвки с фиксатором. Ещё раз, Ирина, большое спасибо. Просто про фиксаторы я не догадалась.

Шикова Ирина 27.03.2014

Эту идею я "выстрадала" в постоянных поездках. Не всегда можно брать лишнюю тяжесть с собой. А на некоторых выставках если даже предоставляли полки, то они совершенно не подходили по высоте.

ну да, согласна, это только для больших городов наверное)))

Вот-вот, нет у нас Леруа)))) а полочки нужны очень, и именно удобные, для перемещения, так что будем ваять))) спасибо)))))

{#}Очень хорошие полочки! Особенно для городов, где нет "Леруа" и "Икей" со старублевыми полочками! {#}

Здорово!{#}

Хорошая задумка, только вот реально простая полка в Леруа стоит около 100 рублей, ее может купить даже тот , кто не располагает большими финансами, 200 рублей - и никакой мороки... у Вас очень здорово вышло, но когда я решила для себя сделать подобного рода полки - не получилось у меня)

Шикова Ирина 27.03.2014

Купить дешёвую полку - это не проблема. Я забыла указать очень важную причину, для чего я сделала именно такую полку. Дело в том, что я много бываю в поездках по стране, посещаю выставки и фестивали, на которые нужно брать и экспозицию и ярмарочные изделия и костюм и многое другое. Это большой вес А такие полки одновременно служат и упаковочной коробкой, куда можно сложить экспозицию в поездку. Так я борюсь с лишним весом багажа!

А не подскажете, что за полочки в Леруа?)))

Очень понравилась идея{#} Спасибо"!

Отлично! Для легких куколок очень даже подойдет. Возьму на заметку. Большое спасибо!

Спасибо за идею! Очень пригодится!

Шикова Ирина 27.03.2014

Пожалуйста, пользуйтесь!

Спасибо большое! Эх, жаль мишек не выдержит полка такая, тяжелые они, а то классно бы было.

Рубрики мастер-классов