Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем брошь "Ёжик"

Делаем брошь "Ёжик"

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вязание
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

Все началось с обычной массажной расчески, её особенность состояла в том, что она была деревянная, с деревянными «зубчиками» - такие маленькие балясины.

 Расческа оказалась совсем не пригодной по своему прямому назначению, из-за формы балясинки, волосы застревали между основой и фиксатором «зубчика».

 Расческу я "уволила за профнепригодность", а милые балясинки оставила.

ёжик       яблоки

 Все думала как их можно использовать.... и наконец придумала — сделать из них иголки для ёжика брошки.

брошка

Материалы и инструменты:

нитки льняные (у меня для сшивания документов), крючок 2,5, иголка, бисер: черный прозрачный, золотой, бирюзовый светлый и яркий, оранжевый., деревянные бусины: округлой формы 4 шт.. дискообразной формы 2 шт., нитки мулине: 6 цветов: зеленый для листочков, белый, светло желтый и 3 оттенка коричневого для мордочки и тела + красный и оранжевый для ягод, лоскут болония для листочков, кусочек черного фатина для носика, фетр черного цвета, пластик прозрачный, дублерин, утюг, застежка для броши.

подарок

 Нарисовала эскиз в натуральную величину — размер готовой брошки. 

лес

Связала цепочку из 4-х петель крючком, провязала 1 ряд и последующие столбиками без накида. Перевернула вязание, прибавила по 1 столбику с каждого края и связала 2 ряд, так я вязала все последующие ряды, прибавляя столбики по краям таким образом и в таком количестве, как того требовал эскиз. В процессе вязки, я постоянно прикладывала заготовку к эскизу, сверяясь. Необходимо, что бы ваш образец полностью совпадал с «выкройкой»/эскизом. Так у меня получилось 7 рядов. 

талисман

Далее что бы придать объем ёжику, 4 ряда я связала не прибавляя столбиков, таким образом у спинки ёжика появился объем/глубина.

 Вот они «гвоздики» крупным планом.

оберёг

  В промежутках между столбиками вставила «иголки».

украшение лесной житель

Связала носик мордочку ёжика из мягкой бамбуковой пряжи.

Связала цепочку из 3-х петель, вернулась в первую петлю и провязала из нее 3 столбика, в следующем ряду провязала 5 столбиков и так далее.., 

добрый зверь брошь

прибавляя столбики понемногу, что бы получилась «вороночка/кулечек», время от времени я прикладывала заготовку к эскизу проверяя соответствует объем или нет (желательно не отступать от эскиза, необходимо подгонять заготовку — прибавлять или убавлять количество прибавляемых столбиков, тогда все сойдется).

брощь текстильная

Если заготовка соответствует размеру, то ее нужно пришить к основной части — туловищу. Я ее подсунула под спинку и пришила нитками с иголкой. Оставшуюся часть грудь + животик надвязала. 

 текстиль 

Вид с изнанки — хорошо видно стыкование спинки и мордочки и дальнейшее их соединение.

Что бы иголки выдержали любую нагрузку и не выпали, я их крепко накрепко пришила к спинке и вязаной заготовке с помощью катушечных ниток и иголки.

расчёска

Пришила ежику глазик из черной бисеринки и вышила нитками мулине коричневого цвета носик. Подложила с изнанки кусочек черного фетра и пришила его.

ежик из расчески 

 Пришила бисер: черный прозрачный белыми нитками, бледно бирюзовый и золотой.

 Черный бисер похож на темную шерсть, золотой на кончики иголок, бирюзовый для композиции (за основу цветового решения взяла палитру  Бирюзы, так как золотой и серо-черный у меня был). Вышила носик коричневыми нитками.

 сауника

Добавила еще черного бисера, который в этот раз пришивала коричневыми нитками (так как бусинки прозрачные, то цвет ниток имеет большое значение — он прибавляет оттенки) и еще пришила ярко бирюзовый бисер. Носик сформировала из кусочка черной сетки фатина — сложила его в 4 раза и пришила, добавила цвета, "шерстинок" в районе мордочки и тела. 

 Вид с изнанки.

Вырезала из кусочка прозрачного пластика заготовку под крепление для броши, еще вырезала 2 лоскута: войлок черный и клеевой дублерин (толстый/грубый).

Дублерин приклеила утюгом к фетру/войлоку и вырезала по форме заготовки из пластика., обметала черными нитками. Приложила застежку к пластику и проткнула горячей иглой пластик в местах пришивания заготовки — пришила ее.

Вид спереди.

Вид с изнанки.

 Пришила пластик с застежкой к телу ёжика черными нитками, для более надежного крепежа были сделаны дополнительные дырочки и пластинка пришита по многим точкам.

Сначала иголку я вводила с изнанки потом вводила в дырочку пластика, еще раз (как пуговицу), потом выводила ее на лицо брошки, но так как нитки черные, а стежек небольшой, то с лица ничего не видно. Так несколько раз.

Пришила ножки — деревянные бусины дискообразной формы. 

Далее надрезала войлок под застежку ( 2-ве маленьких дырочки — фетр продублированный поэтому не будет тянуться/деформироваться), накрыла сверху, высвободила выступающие части застежки и пришила войлочный задник к основной фигуре нитками в тон. 

 Ёжик готов, осталось сделать ягоды и повесить ему на спинку. Листики я вырезала из болониевого лоскутка. Обожгла его на свечке, что бы не разлохматился. Прожилки вышила "вперед иглой" нитками мулине зеленого цвета. 

Ветка с ягодами: ягодки на конце ветки более мелкие — это оранжевый бисер 6 шт.., ягодки по больше из деревянных бусин — каждую бусину я обмотала ниткой мулине красного/оранжевого цвета — закрепила узел с помощью образования петли, а дальше вводила нитку с иголкой в дырочку у бусины вновь и вновь по кругу, пока не осталось не заполненного места., всего нужно 4 бусины. Дальше нужно соединить все бусины для образования веточки.

Веточку я делала из ниток коричневого цвета.

Нитка плетется следующим образом: в ткани делается петля, как бы вы собирались шит, но она не затягивается, необходимо просунуть пальцы в эту петлю и взять свободную нитку (с иголкой) и вытянуть ее через эту петлю, тянуть таким образом, что бы первая петля затянулась и получилась та же фигура, что была в начале., так нужно делать много раз — таким образом получается крепкий «шнур», плести можно пока не кончится нитка. Я плела 4 см потом добавила большую ягоду, потом еще 1 см + 2-ю бусину, потом добавила бисерины (в общем делала как получится :) . 

 Приложила веточку на спинку ёжику, расправила как по симпатичнее и закрепила ее положение с помощью ниток, что бы при изменении положения броши ягодки оставались на своих местах. 

 С уважением САУНИКА.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email