Обновление пароля

 >  >  > Построение овала головы. Простая математика

Построение овала головы. Простая математика

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час

Построение лица начинается с овала, отсюда и название - "овал лица". Овал лица не может быть треугольным, квадратным, шестигранником, тетраэдром - только овал.
Если посмотреть на человека ан фас, то мы увидим этот самый овал - он проходит от подбородка, по щеке, лбу и заканчивается на тыковке головы.
Глаза всегда находятся посередине овала. Если мы видим на фото и подбородок и глаза, то этого будет достаточно, чтобы самостоятельно построить овал.

Формула: овал лица равен длине от уровня глаз до подбородка х 2.

Также действует и обратная формула - уровень глаз находится посередине овала.

А вот формула- овал лица равен расстоянию от уровня глаз до самой верхней точки головы- действует очень редко, потому что волосы мешают определить то место,где находится самая верхняя точка головы. Потому мы будем считать по подбородку.

Как определить где у нас будет нос?
Разделив лицо пополам мы делим нижнюю часть (от глаз до подбородка) тоже пополам- это будет линия кончика носа.
Точно также и рот- нужно разделить пополам расстояние от кончика носа до подбородка.
По фото:
1=2
3=4
5=6
3= (1+2)2
5=((1+2)2)2

построение

На следующем фото трудно понять, где же кроется верхняя часть овала лица

анатомия

Но! У нас есть линия глаз,линия подбородка и линия нижней части овала лица-челюсть. Зная расстояние между глазами и подбородком, мы создаем идентичную часть овала сверху. Так мы узнаем где же под волосами кроется голова.

голова

Пример следующий. На этом фото голова модели немного наклонена. Поэтому линию глаз мы проводим по точкам: от уголка одного глаза до уголка другого глаза, и продолжаем линию до края овала. Линия получатся не горизонтальной, соответственно проводим линию носа и губ параллельно линии глаз. Всегда линии глаз, носа и рта параллельны друг другу. Иначе быть не может

рисование

Продолжив линию рта до овала мы отмечаем эти точки крестиками. Маленький секрет-угол нижней челюсти,который нужен для построения других ракурсов головы...

Итак,как же нам поможет угол челюсти?
Возьмем фото в профиль. Рисуем овал по левой части лица,потому что там- подбородок,один из наших ориентиров.
Делим пополам овал, проводим линию носа и рта.

Линию рта доводим до края овала-вот он, угол челюсти. Можете проверить на исходнике-он именно там, и это не совпадение.
Ставим точку,как ориентир.

Ставим вторую точку- это линия глаз спроецированная на овал.

И ставим третью точку- маковка. Самая верхняя часть овала.

Нам нужно соединить все три точки, нарисовав круг. Четверть дела сделана - у нас есть часть круга - это линия от верхней точки и до глаз, по сути эти точки уже соединены. Но нам нужно соединить и третью точку ,которую мы делали ну углу челюсти.
Вспоминаем первый класс или, даже, дошкольные образовательные кружки. Помните, как нас учили рисовать кружок в четырех клетках? Сначала рисуем четвертушку круга, продолжаем ее до половины, добавляем еще четвертушку и соединяем в один круг. Вот и тут также. Четвертушка одна у нас есть, нужно ее продолжить до половины - пересечь ту самую точку на челюсти. Соединив точки получим полукруг, который нужно самостоятельно, без точек, дорисовать до полноценного круга.

Вуаля!

А может...просто так совпало,что линия губ находится на уровне угла челюсти? Проверим еще раз
Берем фото в профиль

Делаем снова овал по левой части головы, потому что там лицо и подбородок. Делим пополам овал, намечаем нос, рот. Проводим линию рта вправо до овала и ставим точку. Проводим линию глаз, и ставим точку справа. Отмечаем маковку.

И снова стопроцентное попадание в угол! Соединяем точки по лбу,делаем полукруг,которые дорисовываем до полноценного круга

Да, такой фокус действует на профиль,но работает ли он на ракурс в три четверти?
Проверим!
Тут надо быть внимательным-не видно где же верхняя часть головы, из-за того что фото темное,да и волосы мешают.

Что мы делаем? Ориентируясь на подбородок и правую часть лица, мы делаем овал.Зная, что верхняя часть овала равна нижней части,  дорисовываем верхнюю часть.Отмечаем глаза (половина овала), нос и рот. Проводим линию рта влево-ставим точку. Опять этот угол челюсти!
Далее снова- точка глаза и маковка

Соединяем

Так вот где всё остальное! Дорисовываем и любуемся конечным результатом

Попробуем повторить на более сложном примере

Что мы видим? Рот. Он не прямой - он в виде дуги. Попробуем...
Делаем овал, ориентируясь на подбородок. Делим пополам. По линии глаз создаем дугу (лицо-то не плоское,а все-таки объемное) , линия носа и рта будет параллельна линии глаз!
Доводим линию рта до края овала-делаем точку. Находим точку линии глаз на овале.

Придется действовать без маковки. Есть линия лба и две точки - их надо соединить максимально кругло.

И завершаем круг
Вот и снова получилась голова. У нас вышло несколько голов в разных ракурсах. Всё это очень не сложно!
И последний пример - на засыпку.
Бывает смотришь на фото, рисуешь, а вроде что-то как-то не то, куда-то всё уехало, выглядит криво, а в чем дело - не понятно. Как на этом фото.Лицо повернуто?  Да,но насколько?

Так не проверишь, придется прибегать к нашему методу.
Делаем овал по системе "я знаю что верхняя часть овала равна нижней"
Отмечаем глаза, нос и рот.

Дорисовываем круг

И я ,все-таки, была права- голова чуть-чуть повернута. Это видно за счет того,что круг смещен относительно овала.

Теперь все знают, как можно без проблем построить голову!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email