Обновление пароля

 >  >  > Панно "Иду вдоль генуэзских стен..." История создания

Панно "Иду вдоль генуэзских стен..." История создания

05.02.2014 0:32     Просмотров: 27749     Комментариев: 232     
Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   высокая
Время работы:   10 дней

Дорогие мастера! Позвольте вашему вниманию представить панно «Иду вдоль генуэзских стен…» Это не мастер-класс, а скорее, фотоподборка из разряда «как это было»


Просмотры отчётов о посиделках валяльщиц в различных городах, видеороликов и фотографий, рассказывающих о создании интересных совместных проектов, породили неистребимое желание сотворить что-нибудь грандиозно-шерстяное, технически сложное и глазу приятное.

С этой навязчивой идеей я обратилась к Татьяне Барабанщиковой   ( http://www.livemaster.ru/tanyabarab ), прекрасно знакомой  вам, дорогие мастера, своими высококлассными работами. Таня живо откликнулась на мой творческий призыв, потому, как  и сама задумывалась об интерьерном войлоке. Наши желания совпали, и начался творческий процесс поиска идей.

Не сговариваясь, мы решили, что главной темой будущего панно станет наш родной город Феодосия. Образы Феодосии воплощались во всех возможных техниках: масло и акварель, гравюры и литографии, керамика, батик, кожа… Настала очередь войлока!

Сразу оговорюсь, что панно хоть и изображает нашу генуэзскую крепость , но не фотографически точно (мы позволили себе лёгкую художественную отсебятину).

 барабанщикова татьяна

 

Далее – рутинная работа: расчет усадки, определение цветовых акцентов, подбор  и заказ материалов. Учитывая величину задуманного полотна и понимая сложности увалки, было принято решение на материалах не экономить и использовать только меринос. Даже на выкладку основы пошёл неокрашенный меринос 21 мк.

Всего же для создания панно была использована мериносовая шерсть тониной 12-21, натуральный шёлк, волокна шёлка, льна, бамбука, рами, вискозы,  нити сари, окрашенные коконы шелкопряда, шерстяная вата, всего около 50 цветов и оттенков.

линькова наталья


Определились мы, конечно, и с техническими приёмами. Объять необъятное невозможно, но хотелось в одном полотне использовать как можно больше разных техник, чтобы показать возможности художественного войлока.

 Работа закипела сразу на двух фронтах. Я занималась выкладкой основы,

 панно

Татьяна ваяла-валяла префельт для создания будущей башни

 художественный войлок

интерьерный войлок

валяное панно

Вот уже префельт оформился в камни

 картина

Ноу-хау Татьяны – «выкалываем» рисунок по основе, чтобы определиться с композицией.

  валяная картина

мокрое валяние

Тут видно, что размеры рабочего стола не позволяли панно выложить за один раз, поэтому выкладывали мы его в три захода: небо, крепость, склон.

 выставка

море

Облака и в сухом виде так хороши, что не хочется и замыливать )))

 крепость

Будущее бурное море рождается с помощью блокираторов.  

 Главный герой полотна – знаменитая башня Криско, построенная в 1348 году. Кстати, вторая в Европе (после Генуи) имела башенные часы (это в 14 веке!)

 войлок

 

 Да, нашим темпам итальянцы могли бы позавидовать! Кстати, обратите внимание на кучку строительного мусора в углу ))) Всё, как в жизни!

 

 Кладка поближе

 

Дальние планы.
Далее - чисто технологические моменты – притрусили шёрсткой, накрыли сеткой, притёрли.

 

Время ландшафтных работ… Создаем горы и пригорки, формируем объёмы фактические (шерстяная вата) и визуальные (цвет).

К этому времени уже созрело название нашего панно – «Иду вдоль генуэзских стен..», для которого мы взяли строку из стихотворения Марины Цветаевой. Поэтому родилась дорога, приглашающая всех зрителей прогуляться вдоль крепости.

 

По нашему замыслу, ярким акцентом на картине должны были стать цветы – маки и дельфиниумы, украшение наших полей весной.

 

 

Пытались добиться определённой натуралистичности, ведь цветы должны быть узнаваемы! С маками обошлось без проблем, а вот живокост (он же дельфиниум) доставил много проблем и обеспечил пару бессонных ночей

 

 Буквально в последние часы работы появились бутоны. В необъятных Таниных запасах нашлись окрашенные коконы шелкопряда, которые прекрасно подошли на эту роль.

Творческая работа перемежалась с тяжёлым физическим трудом валяльщиц

 

Радость совместного труда так и светится в наших глазах!

 

Всё наше панно уместилось в небольшом тазике.

После полоскания в ванне всплыл спрут )))

 

 Выжимаем, мнём, первая проверка размеров

 Всё идёт по плану! 

 Вскрываем блокираторы, и…море вспенилось бурливо!

После высыхания проявляются приятные глазу фактуры

 

Для придания бОльшего объёма каменную кладку стен выделяем ещё и иглой.

 После того, как панно готово, наступает очередь совсем не валяльных работ, но очень необходимых.

 

Работы по дереву – Диордиенко Владимир, тонировала Татьяна. Удачно подобранный цвет и фактура планки завершает общий образ панно.

 

Монтаж…

 

Подпись…

 

 Паспорт…

 

Всё, можно расслабиться, выдохнуть, подвести итоги. 10 дней работы, ведро выпитого чая, 3 прослушанных книги )))

 Особая благодарность нашим верным хранителям – Анфисе (охраняла запасы шерсти, практически свила там гнездо) и Дусе (оберегала работу от посягательств посторонних).

 

Немного технической информации. В раскладке панно было таких размеров: 1.10 м х 1.60 м (длина - примерно, потому как делали частями, к тому же мы вышли за пределы первоначальной композиции), выход составил 87 х 138 см (без хвостов) По весу – около килограмма, честно говоря, не взвешивали, прикинули количество использованного материала.

 А работа уже живёт своей самостоятельной жизнью. Первыми её увидели севастопольцы. С 1 по 15 февраля в доме Москвы в Севастополе проходит традиционная выставка художественного войлока «Элегантный войлок», организованная ОО «Женский клуб «ФрезИя» в лице Елены Белимовой и Ирины Оленниковой. На этой выставке мы и представили своё панно на суд зрителей. После выставки работа вернётся в Феодосию, где, как мы надеемся, тоже будет выставлена на всеобщее обозрение.

На Ярмарке Мастеров работу можно увидеть в магазине Татьяны Барабанщиковой.

 

P.S. Закончу на романтической ноте, собственно, стихотворением Марины Цветаевой, которое она написала, будучи в Феодосии в 1914 году. Марине было 16 лет

 

Над Феодосией угас
    Навеки этот день весенний,
    И всюду удлиняет тени
    Прелестный предвечерний час.

    Захлебываясь от тоски,
    Иду одна, без всякой мысли,
    И опустились и повисли
    Две тоненьких моих руки.

    Иду вдоль генуэзских стен,
    Встречая ветра поцелуи,
    И платья шелковые струи
    Колеблются вокруг колен.

    И скромен ободок кольца,
    И трогательно мал и жалок
    Букет из нескольких фиалок
    Почти у самого лица.

    Иду вдоль крепостных валов,
    В тоске вечерней и весенней.
    И вечер удлиняет тени,
    И безнадежность ищет слов.

Ключевые слова:  
Материалы:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Модальное окно для уведомлений

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз