Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Неудачный опыт... Или выкрасили и выбросили...

Неудачный опыт... Или выкрасили и выбросили...

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Мебель своими руками
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Неудачный опыт... Или выкрасили и выбросили... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Понедельник, 13-е... Такой же день, как и 364 других дня в году... Или нет?

Справедливости ради стоит отметить, что "понедельником, 13-е" может стать совершенно вдруг абсолютно любой день. И даже если с утра он был "пятница накануне выходных", никто не застрахован, что часам к четырем-после-обеда этот день не превратится в ... В общем, ничто не предвещало.

Мои восторги по поводу картонажа, приведшие меня к созданию вот этого диванчика http://www.livemaster.ru/topic/543519-novyj-divanchik-iz-starogo-shkafchika?vr=1&inside=1, трансформировались в интерес к пластиковым бутылкам.

Нет, вообще-то я сама всегда ратую за разумное потребление, за как можно более полное использование потенциала вещей, и, "прежде чем купить, поищи в хозяйстве и подумай, чем заменить и что приспособить" (доказательства -  http://www.livemaster.ru/topic/212105-podhvaty-dlya-shtor-iz-podruchnyh-shtukovin?vr=1&inside=1 и http://www.livemaster.ru/topic232235-voprosy-ratsionalnoj-utilizatsii-ili-preobrazhenie-banalnyh-veschej-v-dizajnerskij-eksklyuziv?vr=1&inside=1), но при этом всегда чую, когда надо остановиться в этом круговороте "вторых жизней". Иначе есть опасность окружить себя вещами из "вторсырья" (за эту неэкономную позицию против распускания старых свитеров в меня уже кидали тапками в комментах к одному из моих предыдущих МК :).

Ничего не могу с собой поделать - вязать люблю из чудесных новых ниток отменного качества, а не из распущенных потускневших-полысевших, шить люблю из новой, хрустящей под ножницами от фабричного аппрета ткани, а не из распоротых деформированных от долгой носки и многих стирок "запчастей"...

Так же точно я не сторонник всяческих пальм из пластиковых бутылок и туканов из покрышек. Посмотреть - посмотрю, оценю фантазию, кропотливость и мастерство исполнения, но... Как говорится, нравится, но себе не хочу. Равно такие же эмоции, собственно и к картонажу. Допускаю существование мелких форм картонажной жизни непосредственно вокруг себя, но "заморачиваться" на полноразмерный комод или что-то столь же масштабное не стану. Просто мне некуда будет его деть, некуда приспособить. Дачи у меня нет, а в нашей квартире я его как-то "не вижу". Впрочем, подробно все свои мысли на эту тему я уже описывала в теме с диванчиком (см. ссылку выше). Посему и диванчик делала не из картона, а из мебельных щитов.

Но, собственно, к бутылкам. Давно задумывала сделать пуфик. Не, ну вообще-то я хотела не сам пуфик, а сшить чехол для пуфика, вдохновившись иллюстрацией из книги про всяческие чехлы и пуфики. Он меня пленил, покорил и лишил сна. Но у меня нет пуфика! А чего там, давай сами сделаем!

пуфВ инете мнооооожество МК и публикаций с общим контекстом "смотрите, какой очаровательный дизайнерский неповторимый пуфик мы сделали из пластиковых бутылок  своими руками буквально ни копейки не потратив, кроме той суммы, что истратили на воду-пиво-лимонад, пока накопили нужное количество бутылок".

Так вот, ниже мой "плач Ярославны" о потраченном времени и усилиях, приобретенном отрицательном опыте и очередном подтверждении моего многолетнего убеждения что, вопреки народной пословице, "из г...на можно конфетку сделать" - да, слепить можно, по форме будет похоже. Но вкус, цвет и другие органолептические характеристики останутся прежними! Разубедите меня, скажите, что я просто не так что-то слепила!..

Итак, приступим. Поскольку мы покупаем для ребенка бутилированную воду, бутылок у меня было в изобилии. Я подобрала одинаковые по форме и размеру (по производителю:)), решила ограничиться 10 штуками. По моим представлениям о размере и форме будущего пуфика, этого показалось более чем достаточно. складывала я их по схеме 3-4-3, туго обматывая скотчем. Да, важный момент - бутылки должны быть плотно закрыты своими крышечками, причем закрывать бутылку надо в помещении, где температура воздуха немного ниже комнатной, ниже той температуры, при которой предполагается этот пуфик использовать. Это физика, сейчас объясню. Вы закупориваете бутылку в прохладном помещении, она полна прохладного воздуха. Затем, в помещении комнатной температуры этот прохладный воздух внутри бутылки слегка нагревается, а нагреваясь он чуть-чуть расширяется - вы получаете бутылку "туго набитую" воздухом! Эта набитость препятствует деформации стенок бутылок при надавливании на нее, придает ей дополнительную прочность, не утяжеляя конструкцию в целом.

 Вот что представляла собой "сердцевина", предполагалось, что второе фото - верх, пробками вниз ставить. Бутылочная сердцевина была в несколько слоев обмотана оставшимся от ремонта утеплительным материалом, им же, мелко покрошенным, забиты пространства между бутылками.

пуфик чехол

Снаружи все это упаковано в чехол из матрасовки, сшитый "тютелька в тютельку" и туго-претуго обтягивающий все это сооружение. Разумеется, дно и верх у чехла также предусматривались и  также были продублированны мягким, но очень плотным строительным утеплителем и тонким синтепоном для мягкости ощущений :).

мебель мебель ручной работы мебель для дома

И что же? После первых же приседаний, то бишь, присаживаний, пуфик "поплыл"... На правом фото видно, как его повело по вертикали. Сидеть на нем - не самое комфортное испытание, приходится балансировать, чтоб не свалиться... В общем, жутко неустойчивый даже сам по себе, а что-то положить на него или сесть самому - свалишься неминуемо.

Попинав его три дня из угла в угол с глаз подальше, так и не найдя, к чему это произведение можно приспособить и какому недругу подарить, я решилась его растормошить и ... прости-прощай, наша встреча была ошибкой.

Мое многолетнее убеждение очередной раз подтвердилось. Добротные вещи получаются только из добротных материалов.

Но пуфика по-прежнему нет, чехол надевать некуда, а очень хочется. Так, что такое пуф? Если он не из дерева, то из чего? Я уже кинулась было на поиски мебельных колесиков и круглых деревянных заготовок, но потом решила, что Настощий Пуф на колесиках, мне все-таки проще будет купить, ибо ... см. выше.

для детейТогда я решила сшить мягкую разновидность пуфа. Размеры его пришлось уменьшить раза в два от первоначальных, ибо используемые материалы, а это исключительно текстиль, внесли свои коррективы в конструкцию, и, соответственно, в ее формосохраняемость.  Он не должен: перекашиваться, проминаться, вообще как бы то ни было деформироваться. Он должен: быть мягким, устойчиво-усидчивым, необходимого и достаточного размера для сидения ребенка или взрослого.

для девочки

Скорректировав размеры (диаметр - 32 см и высота боковой части - 20см, рассчитывалось с учетом размера куска ткани. использовалась ткань шириной 1м, то есть деталь боковины получилась 20см высотой и длиной 1м. Соответственно, длина окружности донышка тоже должна быть 1м. из курса школьной геометрии два-пи-эр, рассчитываем радиус для длины окружности 100см - это будет около 16см. то есть в диаметре сидение пуфа будет около 32см - вполне достаточно) и конструкцию относительно возможности используемых материалов, я сшила этакий барабанчик, шила его из жесткой и плотной матрасовки. Торцевая сторона - простеганный бутерброд из нескольких слоев матрасовки вперемешку с слоями синтепона и жесткого флизелина. Главной задачей было, чтоб при сидении на этом барабанчике, его боковина не складывалась гармошкой под тяжестью сидящего. Полученный стеганый бутерброд с этой задачей справился! Дно и верх менее жесткие - там пара слоев матрасовки укрывают слой флизелина и синтепона (в верхней части). Набит мой барабан исключительно текстильными отходами, обрезками кроя, коих после новогодних пошивов осталось великое множество, старой пряжей от покромсаных новенькими ножницами (хвастаюсь - шикарные итальянские портновские ножницы - подарок на НГ:)) и распущенных свитеров (машу ручкой и подмигиваю) и просто покромсаной старой пряжей, лежавшей без дела лет пять...

детская комната

Такая начинка сделала его ощутимо весомым, ощутимо плотно набитым, что предотвращает деформацию, но ощутимо мягким - тряпки, все-таки.

 Короче, чехол я все же сшила! Чехол съемный, на резинке в нижней части, сшит ооочень плотно по размерам пуфика, буквально внатяг. Для основной части использовались две стороны одного лоскута портьерной ткани, для части под оборкой - лоскут шторной ткани подходящего качества и цвета. Готовая тесьма с кистями пришивалась вручную по шву состыковки верхнего донышка и боковой части уже на надетом чехле, прямо на пуфике.

интерьер

 Вот так наша коллекция домашней мебельной мастерской пополнилась новым предметом - пуфиком-подушкой, на котором очень удобно сидеть во время игр с ребенком, смотреть телевизор и прочая... А поскольку у нас теперь диванчик, скамеечка и пуфик, места хватает всем! :)

 Надеюсь, была вам полезна,

  Ваша Madame Polina.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email