Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шляпка для куклы.

Шляпка для куклы.

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Шляпка для куклы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наверное есть много способов шитья и фасонов шляпок для кукол. У меня получилась ВОТ ТАКАЯ. Выкройка СОВСЕМ не сложная, основной упор на декор, оформление шляпки. У меня кукла - фея рукоделия, отсюда и выбор декора: катушки из под ниток, игольница, кружево, пуговицы и бусины. Такого богатства у каждой из нас вагон и маленькая тележка ( предполагаю ). Если кукла - другой персонаж, то и выбор декора может измениться. 

кукла своими руками                                                             Первый шаг, это определение размера шляпки. Лист бумаги сложенный вчетверо и обрезанный по закругленной линии, поможет нам определиться с формой и размером. Приложите получившуюся выкройку к голове куклы, станет понятно - увеличить ли размер, или наоборот уменьшить. Эта шляпка имеет форму овала.                                                              Когда наша выкройка готова, можем приступать к шитью. Выбираем ткань для верха шляпки, ткань для подклада и приготовим кусок синтепона. Размером все 3 слоя больше чем наша выкройка на 1-2 см со всех сторон, форма прямоугольная. Складываем все три слоя: подклад, синтепон и сверху шляпная ткань. Прогладим немного утюгом без пара, слои схватятся между собой. Начинаем стегать, любым способом: можно как на фото, можно квадратиками, ромбиками или фигурно (как умеете). Стежка и синтепон помогут шляпке держать форму. Только простеганный прямоугольник можно раскроить. Приложите нашу выкройку и обведите. Обшейте по контуру выкройки и смело вырезайте.  На получившийся овал можно настрочить подходящее кружево. У меня нашито 2 вида, и только затем обшить косой бейкой.

шляпка

Приступаем к самому интересному............ К ДЕКОРУ!!! Я начала с двух роз сшитых из атласной ленты, как вы понимаете - цветы могут быть любыми, сделанными разными способами. ( как сшить розу можно найти в интернете, я там и училась.....) Можно обойтись и без цветов, смотря какой у вас будет персонаж. Но начинать декор желательно с самых крупных элементов, постепенно переходя к более мелким. Здесь же примостилась и катушечка от ниток. Пришиваем эти элементы вручную. По периметру шляпы пристрочена готовая присборенная капроновая  лента, можно пришить кружево.

Розы на шляпке смотрят на зрителя.

кукла

Поэтому позади пришито кружево, ближе к заднику шляпы, как бы оттеняя розы и создавая  дополнительный объем. Кружево присборено и тоже пришито вручную. Продолжаем фантазировать и истреблять наши запасы.............

аксессуар 

Пришла очередь мелких элементов: пуговиц, бусин и бисера. Я еще пришила в этот момент игольницу, сшитую как раз для этого случая, ее диаметр- 4.5 см. Здесь же пригодилась вязаная бусина лежавшая без дела. Нам подходят пуговицы и бусины разной фактуры и формы, их объединяет только цветовая гамма всей куклы в целом. Напоследок пройдемся пришиванием бисера, и можно обшить бусинками периметр.

Вот, собственно готовая шляпка, здесь видно обшитый бусинками край, и разные фактуры пуговиц и всего остального.

Для того, чтобы шляпка не сидела как блин на голове, нужно пришить ленту-завязку в определенном месте. Ближе к переднему краю и не доходя до краев справа и слева. При завязывании на затылке, края немного приподнимутся, шляпка примет облегающую форму. Ленточка, тесемка-завязка должна быть крепкой и пришита она вручную.

2 ряда присборенных кружев, пришитые ближе к задней части, приподнимают шляпку сзади, создают форму.

Так шляпка выглядит на кукле. Можно посмотреть как выглядит вся кукла у меня в магазинчике.

 Еще один пример шляпки. Только теперь это шляпка для маленькой девочки, моей внучки.

Вот и сама модель !!! Конечно такая шляпка используется у нас для фотосессий. Куда в таком гулять мы не знаем...................

ВСЕГО ДОБРОГО!!! Буду рада если мастер-класс разбудит в ком то вдохновение и сподвигнет на добрые дела. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email