Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Плед своими руками за 3 часа (1 часть)

Плед своими руками за 3 часа (1 часть)

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Сложность:   низкая
Время работы:   3 часа
Плед своими руками за 3 часа (1 часть) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Плед своими руками или как сделать что-то нужное и симпатиШное, если ничего не умеешь делать   :-)))

Добрый день, уважаемые гости этой странички!!!

Мое основное увлечение – это вязание. Наверное именно поэтому я и решила предложить Вашему вниманию этот мастер класс, ибо чтобы сделать себе такой же вот плед (или пледик, кому что захочется) Вам нужно будет вязать, вязать и вязать…. узелки!!! Спицы, крючки и навыки вязания иметь не обязательно!!!

 Не так давно я стала мамой во второй раз, дочке сейчас всего 8 месяцев, поэтому моя вся жизнь сейчас  крутится возле неё. Вот и пледик, который Вы видите на заглавном фото – был сделал именно для дочки.

Этот мастер-класс - мой дебютный. Он рассчитан даже на тех, чьи  навыки в рукоделии равны уровню ученика где-то 1-го класса (или же нет, пользоваться ножницами учат еще в детском саду!).  А уж мастерицы – рукодельницы с опытом  смогут сотворить такой плед с закрытыми глазами.

Не знаю, кто автор этой идеи изготовления, и был ли такого рода мастер – класс, позволю себе начать…

Данный мастер – класс состоит по сути из двух этапов:

  1. Создание пледа как такового
  2. Декорирование пледа отходами пледного производства  (будет опубликован как часть 2)

1 ЭТАП: ДЕЛАЕМ ПЛЕД

 Нам потребуется:

  1. Ткань, которая не «осыпается» при раскрое. Идеально подходит флис.
  2. Сантиметровая лента (линейка)
  3. Ножницы
  4. Несколько булавок
  5. Кусок картона или плотной бумаги
  6. Хорошее настроение  (самое главное, без этого никак!!!)

мастер-класс

1.1. Определяемся с размером пледа и размером клеточек на нем.  Тут все зависит от Вашего желания. В моем случае был детский плед с размерами клеточек 15 на 15 см. Меньше 15 см клеточки делать не рекомендую, будет слишком много завязок (вернее они будут очень часто, мне лично так не нравится). Для взрослого пледа можно сделать клеточки побольше, 20 на 20 см , 30 на см или даже 40 на  40 см.

Количество квадратов определяется размером пледа, сколько Вы хотите. Мой желто-белый плед размером (4 клетки на 5 клеток, т.е. 60 см на 75 см).  

Можно сделать плед из ткани различного цвета. Тут уж простор для Вашей фантазии. Нарисуйте на листочке в клетку желаемую Вами схему пледа (например, шахматная доска) и посчитайте количество квадратов. 

1.2. Делаем трафарет для изготовления  клеточек. Для этого из картона вырезаем квадрат, стороны которого равны выбранному Вами размеру клеточки (см.  п. 1.1.).  В целях экономии материала на фото я вырезала квадратик 10 на 10 см.

мастер-классы

мастер класс

1.3.

1.1. Делаем разметку на трафарете – рисуем штрихи на расстоянии 1-2 см по всему периметру трафарета. Расстояние между штрихами – это размер будущих завязок (их ширина). Мой плед – с завязками 1,5 см, на фото – 1 см.

плед   дети

 1.4.  Приступаем к раскрою ткани.  Вырезаем квадраты, размер которых равен выбранному Вами размеру (см. п 1.1.) плюс (ВСЕГДА!!!) 10 см.  Именно из этих 10 см (т.е. получится по 5 см. с каждой стороны) – и будут потом вырезаться завязки для пледа.  То есть, если вы выбрали размер клеток 20 см, заготовка из ткани будет равна 30 см, если выбрали 25 см, то  нужно резать квадраты по 35 см и т.д.

Количество квадратов мы уже предварительно посчитали (см. п 1.1.).

плед детский  

1.5.   Прикрепляем трафарет булавками по центру заготовки из ткани. Если будет чуть неровно, не страшно. Вымерять линейкой – не советую, пожалейте свое время.

1.6. Начинаем разрезать ткань по трафарету. Будет чуть неровно – тоже не смертельно (это скроется при завязывании), главное дорезайте строго до трафарета.  Так у нас начинают появляться полоски – будущие завязки.

К этому увлекательному занятия вечерком можно привлечь всех членов семьи, устроив «социалистическое»  соревнование на скорость вырезания.

В итоге Вы  получите вот таких вот солнышек квадратных, ежиков… Называйте как хотите.

ВАЖНО!!! Обрезки –квадратики не выкидывайте, их мы применим во второй части мастер-класса.!!!

1.7. Начинаем завязывать завязки на наших заготовках.  Завязывайте обычным двойным узлом, никакой хитрости. Но не  затягивайте слишком туго, чтобы ткань не деформировалась.  

Да, и к этому занятию можете привлечь своих домашних, пусть потренируются в завязывании!!!

Таким вот образом мы связываем длинные ленты (на длину пледа). Например, если длина 6 квадратов, их все в линию мы и свяжем.

После этого связывает длинные ленты между собой в прямоугольник.

 ВСЕ!!! Поздравляю, Вы научились мастерить плед!!!!

Как сделать декор в виде цветочков Вы сможете увидеть во второй части мастер-класса.

Вот как-то так!!! Спасибо, что дочитали до конца!!!

Надеюсь, что мой дебютный мастер-класс будет хоть кому-то интересен и полезен!

Буду рада предложениям, пожеланиям и конструктивной критике!!! :-)))

С уважением, Юлия.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email