Декоративная тарелка "Птички"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Декоративная тарелка

Добрый день! Хочу показать вам, как можно украсить обычную тарелочку, сделав ее интересным дополнением к интерьеру.

Для работы нам понадобится:

- тарелка

- акриловая белая краска или грунт

- цветные акриловые краски

- салфетка (распечатка, декупажная карта и т.д.)

- кракелюрная пара Маймери 739-740 (или любая другая)

- акриловый лак

- клей ПВА (или спец. клей для декупажа)

- битумный лак (или др. средство для состаривания)

- наждачная бумага

- пастельные мелки (либо масляная краска, либо порошок для затирки трещин)

- файлик

- кисти (в том числе веерная)

Была у меня вот такая тарелочка, ее и решила преобразить.

тарелка

Тарелку грунтуем акриловой белой краской (у меня строительная) на два раза с промежуточной просушкой каждого слоя. После высыхания двух слоев ошкуриваем всю поверхность наждачной бумагой.

кракелюр

Выбираем понравившуюся салфетку и вырываем мотив.

салфетка

битум

Теперь ответственный момент! Нам нужно максимально ровно и без складок наклеить салфетку на нашу тарелочку. У меня сложность была в том, что сама тарелка была с закругленными краями. Будем использовать метод "файлика". Этот метод достаточно известный (подробности есть в сети). Переворачиваем мотив лицом вниз и кладем его на файл, заливаем сверху водой и расправляем все складочки.

Затем сливаем аккуратно воду и еще раз поправляем салфетку, если нужно.

Далее берем наш файл с салфеткой и прикладываем к тарелке, стараясь ровно разгладить мотив по поверхности (я использовала полотенце, но можно и рукой). Осторожно снимаем файл, оставляя салфетку на тарелке.

Затем берем веерную кисть и промазываем салфетку клеем, оставляем сушиться. Признаться честно, салфетками в декупаже пользуюсь редко и сноровки почти нет, поэтому без огрехов не обходится. Вот здесь видно, что есть складки по краям и кое-где слез грунт.

Хочу сразу сказать, что все оплошности легко поправить (не расстраивайтесь, если сразу не вышло идеально). Складки можно зашкурить наждачкой, а фон закрасить подрисовкой.

Складочки я пошкурила, теперь готовим краску для фона. Берем немного белой краски на палитру, добавляем чуть желтой - размешиваем. Стараемся попасть в цвет на салфетке.

И подоисовываем фон на тарелке. Я делаю это кистью щетина, кому-то больше нравится губкой - выбор за вами. Вот что получаем в итоге:

Все огрехи исправлены, складочек нет. Можно немного пошкурить краску и преступаем к кракелюру. Но сначала наносим пару слоев акрилового лака на тарелку. Когда лак высохнет, берем первый шаг кракелюрного лака ( у меня Маймери 739) и покрываем им всю поверхность тарелки (кисть сразу окунаем в мыльную воду, затем промываем). Ждем до отлипа (я подождала 1 час). Сверху покрываем вторым шагом (у меня Маймери 740) и следим за появлением трещин.

Трещинки стали появляться минут через 30. Когда их образовалось достаточное количество, приступаем к затирке. Я затирала сухой пастелью, цвет коричневый. Для получения порошка нужно взять мелок и канцелярским ножом построгать его. Затирать можно спонжиком, ватным диском, салфеткой. Я затирала пальцем (сухим!) Получается страшная грязюка! (жаль, не сфотала). Так как у этого кракелюра второй шаг смывается, несем нашу тарелочку под кран и смываем второй шаг (руками не трогаем, только подставляем под струю воды). После смывки выглядит гораздо лучше и чище. Оставляем сушиться в естественных условиях.

Когда тарелка высохла, покрываем обычным акриловым лаком на пару слоев. Я обаботала края битумным лаком, немного состарив тарелку. И покрыла тарелочку еще несколькими слоями лака.

Работа готова! Можно повесить на стену или поставить на подставку.

Комментарии (21)
Юлия 28.07.2014

Добрый день, огромное спасибо за мастер-класс, Я начинающая декупажчица, мне очень понравилось, все подробно, понятно. Я использую итальянских пару кракелюрных лаков. Спасибо Вам за именины сердца. Юлия Карасик. Киев.

Птичкиииии! Умираю по птичкам в последнее время! Очень красиво! И материалы использованы вроде не слдожные. Может тоже когда замахнусь на декоративную тарелочку... ))) Спасибо за МК.

Спасибо большое за МК ,вроде бы уже все знают как и что )) ,но такой "чистый" и понятный ,а главное трещинки такие хорошие-е ( признаюсь я воюю с ними как на войне)) не всегда получаются ) поэтому с удовольствием утащила в избранное .{#}Спасибо еще раз{#}

М Елена (Melena4) 30.10.2013

Надеюсь, война закончится вашей победой!{#}

Несомненно!{#}

Людмила (mila1) 29.10.2013

Спасибо , всё доступно и понятно )) будем пробовать творить ){#}

М Елена (Melena4) 29.10.2013

Удачи, Людмила!

Декупаж 77 28.10.2013

Спасибо за мк! Ваша "двоечка" всегда такие красивые трещинки дает?

М Елена (Melena4) 29.10.2013

С этим кракелюром можно регулировать размер и толщину трещин. Если хотим покрупнее - наносим второй шаг потолще (но не очень толстым, а то будут "разрывы"). А потом следить за трещинками - чем дольше сохнет, тем их становится больше и мельче. На той тарелке я сушила примерно часа 1,5 - 2. Если бы оставила на ночь - было бы много мелких трещинок.

Елена, спасибо! МК очень интересный и подробный и тарелочка замечательная. скажие, а какие крепления делаете, чтобы на стену вешать?

Показать еще
Рубрики мастер-классов