Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Рисуем пастелью на бархатной бумаге

Рисуем пастелью на бархатной бумаге

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика
Сложность:   выше средней
Время работы:   5 часов

Друзья, всем привет!

Решила написать маленький мастер-класс по рисованию пастелью на бархатной бумаге)) Сразу скажу, что рисовать на бархатной бумаге - одно удовольствие!! Пастель ложится мягко, плавно, цвет остается ярким и насыщенным! Более того, на этой бумаге очень легко перекрывать нижние слои пастели, так что исправлять ошибки тоже очень легко!

Рисовать будем вот такую картинку, но только, конечно, в своем видении))) 

мастер-класс по живописи

Сначала пару слов об особенностях рисования на такой бумаге:

1).Растушевывать пастель на такой бумаге практически невозможно, что обусловлено ее свойствами: она  изготавливается путем наклеивания мельчайших кусочков ткани на бумажную поверхность. С другой сторны, эти же крошечные  кусочки ткани дают возможность пастели ложиться мякгим пятном с нечеткой границей. Если натренироваться рисовать на такой бумаге, ваши рисунки будут незабываемыми!)))

2).Ластик тоже на такой бумаге лучше не использовать, так как он может снять верхний мякгий слой, в результате чего образуется гладкое пятно, которые уже ничем не скрыть...

3).Пастельные карандаши лучше использовать только для рисования контуров рисунка, остальное лучше рисовать мелками - они более насыщенные, чем карандаши и хорошо лягут на такую бумагу.

4).Пастель неплохо держится на бархатной бумаге, так что фиксатив можно использовать по минимуму!

5).За счет того, что слои пастели легко перекрываются, на такой бумаге не получатся слишком детализированные работы) Это нужно учитывать в том случае, если вы любите рисовать много мелких деталей.

Итак, что нам понадобится:

1).Лист черной бархатной бумаги размером 30*45см. Я покупала в художественном магазине поштучно большой лист и вырезала нужный мне размер.

мк по рисованию

Если вы захотите и дальше рисовать на такой бумаге, можно сразу купить альбом, желательно формата а3, не меньше, выглядит она  вот так:

урок по пастели

В альбоме 10 листов разного цвета)

Вместо этого альбома можно купить другой, в котором ворсинки меньше, а качество тоже отличное, более того, каждый лист переложен калькой. В альбоме тоже 10 листов.

рисуем пастелью 

2). Про пастель - все как обычно: подольская (желательно 60 цветов, но можно именьше), пастель Faber Castell (36 цветов). 

бархатная бумага

3).Пастельный карандаш потребуется только один)) Белый или другого цвета, но светлый, чтобы его было видно на бумаге.

Я взяла карандаш Faber Castell. Сразу скажу, что он достаточно твердый, но для контура рисунка этого достаточно. Если хотите использовать более мягкий вариант - возьмите карандаш Koh-i-noor или Pastel Dervent.

4).Скотч, канцелярский нож

5).Мольберт

Итак, начинаем работу!

 Берем лист черной бархатной бумаги.

Белым карандашом рисуем контуры абрикосов и листиков, пока без подробностей.

И уже сейчас можно приступать к раскрашиванию! Обычно я советую начать наносить цвет с самых темных участков, чтобы ориентироваться на них и не перетемнить остальные, но так как в данном случае мы рисуем на черной бумаге, мы начнем с контрастов - только с самых светлых, а самые светлые места на данном рисунке - это освещенные части абрикосов. Сразу можно попробовать и  другие цвета - желтый, кирпичный, серый...

 Помимо абрикосов есть еще светлые участки на нашей картине, они не настолько светлые, но тем не менее тоже требуют внимания в самом начале рисунка - это светлые части листьев - их вообще можно закрыть голубым цветом, а также мы можем сами добавить немного света в верхнюю правую часть рисунка - и добавить туда светло-бежевого.

На данном этапе наша задача - закрыть фон, а потом уже перейти к прорисовыванию абрикосов и листьев. Не бойтесь сделать фон пестрым, берите яркие цвета - зеленый, фиолетовый, оранжевый, салатовый, голубой... Если вам покажется, что какого-то цвета вы добавили слишком много, смело перекрывайте его другим, более подходящим, и ненужный цвет уйдет полностью благодаря свойствам бархатной бумаги.

Продолжаем работать над фоном...

Ну вот, фон закрыт! В процессе дальнейшей работы можно к нему периодически возвращаться, добавлять цвета, делать его еще более насыщенным и ярким! Но пока что можно перейти к рисованию центральных элементов картины - абрикосам. Прежде всего определите, какие из абрикосов являются основными в этой работе и находятся в фокусе, а какие более размыты и расположены на втором плане. Те, что находятся в фокусе, нужно нарисовать особенно ярко и четко.

Для рисования абрикосов можно взять очень много теплых оттенков - от светло-желтого до ярко-оранжевого. Начинаем закрывать абрикосы, двигаясь от света к тени.

Продолжаем работать над абрикосами. Кроме теплых вышеперечисленных цветов актуально будет добавить холодные рефлексы от зелени - небольшие зеленоватые пятна на товерхности абрикосов. Если хотите усилить разницу между освещенной и теневой частями абрикосов, добавьте в тень немного синевы или фиолетового (главное - совсем немного!), тогда абрикосы станут еще более объемными.

Для больше живописности в абрикосы можно добавить немного розового, но так, чтобы он не перебивал основной цвет, а только подчеркивал его.

После этого можно начать закрывать цветом листья. Используйте как можно больше зеленых тонов - от светлого до темного, сочетайте пастели разных производителей, не бойтесь добавлять в зеленые листья "не зеленые" цвета - на свету это может быть светло-голубой, в тени - коричневый и синий, вблизи абрикосов - небольшие теплые оранжевые и коричневые  пятна, это  и будут рефлексы.

...и продолжаем работать над листьями. В подольской пастели очень много светлых зелено-голубых мелков, здесь как раз можно ими воспользоваться и разбавить зелень. Старайтесь рисовать так, чтобы не было слишком однородных областей - зелень не должна быть только зеленой, иначе объем всей работы будет скрадываться.

А теперь вернемся к абрикосам и закроем цветом те их части, которые пока остались незакрытыми, а заодно начнем прорисовывать незакрашенные листья.

...и продолжаем работать над листьями...

Продолжаем работать над деталями. Добавляем светлый (можно даже белый) цвет в ствол. Главное не забывать, что самой светлой частью рисунка является верхний левый угол, оттуда и будут падать лучи солнечного цвета, которые мы будем рисовать в самом конце.

Оставшиеся незакрашенными листья закрываем разными цветами - белый, бежевый, голубой, салатовый, зеленый, темно-зеленый и т.д. Больше светлых и теплых цветов, особенно ярко-желтых, лучше добавлять в самую освещенную часть рисунка, поэтому в листья в этой части рисунка можно смело добавлять желтые тона.

И еще чуть-чуть терпения, чтобы закрасить последние незакрытые участки.

Ну вот, в целом рисунок почти готов!! Осталось только добавить маленькую, но важную деталь - солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листву. Главное, когда будем рисовать лучи, постараться их нарисовать четко, уверенно, так, чтобы сквозь них просвечивало все, что было нарисовано до этого. Поэтому можно взять светло-бежевый мелок, положить его на бок и сделать несколько четких линий.

Чтобы лучи выгялдели более убедительно, можно добавить второй слой по уже проведенным линиям. И все - работа готова! Можно немного зафиксировать пастель лаком для волос или специальным фиксативом для пастели, но с большого расстояния, чтобы работа не потемнела))) Готово!!

Всем больше спасибо за внимание!!! Удачного вам творчества и хорошего настроения!!!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email