Закрепление мононити при подгибке тесьмы

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Всем добрый день и хорошего настроения!

Не знаю, может, я опять изобрела велосипед, но нигде не встречала подобной информации и придумала все сама.

Я уже давно занимаюсь вышивкой бархатных яиц (как я это делаю, я рассказывала в своих МК). Один из кропотливых моментов – декорирование бокового шва тесьмой. Чаще всего я использую золотую ажурную тесьму, но у нее есть недостаток – обрезанный край лохматится. У некоторых тесемок больше, у некоторых меньше. Чтобы этот край смотрелся красиво, приходится тесьму подгибать. Тесьма пришивается мононитью, а в ней самое сложное – это закрепить узелок в материале. Даже тройной узел получается настолько тонким, что выскальзывает даже из ткани. Раньше я подгибала прямо на яйце, но это очень не удобно – надо держать и яйцо, и подгибку и иголку. Вобщем, мучилась подолгу, мотала помногу петель, пока мононить закрепится и дальше уже можно будет шить нормально. А сегодня меня осенило, как можно закрепить мононить на самой тесьме и подшить тесьму не используя опору в виде яйца.

Все очень просто – в начале шитья мы делаем вид, что это уже конец: оставляем небольшой кончить нити, делаем закрепляющий узелок как в конце шитья, для надежности можно сделать два таких узелка. Свободный конец мононити укладываем вдоль тесьмы. Саму тесьму закрепляем обметочным швом, пряча хвостик нити.

На фотографиях для примера я шила черной ниткой, но в конце поместила фотки с мононитью (если там что-то можно будет рассмотреть).

Теперь смотрим фото

Из инструментов и материалов нам нужны соответственно: мононить, игла, тесьма, ножницы.

тесьма

Берем тесьму

тесьма декоративная

И загибаем кончик, стараясь совместить раппорт.

мононить

Продеваем нить, оставляя небольшой хвостик

закрепление мононити

Делаем петлю и продеваем в нее иголку, как закрепление нити в конце шитья

VFL.RU - ваш фотохостинг

И затягиваем

VFL.RU - ваш фотохостинг

А теперь обметочным стежком крепим кончик к основной тесьме в нескольких точках

VFL.RU - ваш фотохостинг

Вот и все! Теперь можно пришивать по месту. (Но именно эту фотку – начало пришивания – я и забыла сделать)

Вот как это выглядит с мононитью

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

И вот как это выглядит на изделии

VFL.RU - ваш фотохостинг

Верхний ряд пришит старым способом, нижний – новым.

Вот и все. Надеюсь, что информация будет полезной.

Если у Вас возникли замечания или вопросы с удовольствием выслушаю и отвечу.

Успехов Вам в творчестве!

Комментарии (20)
Оксана 05.02.2015

Благодарю! Думаю, пригодиться.:)

Зажигалкой оплавьте кончик мононити, получится капелька-узелок. Никуда не "проскакивает".

Когда закончили шить, оставьте кончик мононити около 1 см. Опять берете в руки зажигалку и поджигаете кончик мононити - нить плавится и сама закрепляется.

Все украшения шью именно мононитью.

Надо пробовать, руку набивать. С зажигалкой работаю конечно, но мононить слишком тонкая, мне с ней не удобно

Очень интересный способ)) Я делаю, немного по другому. Поще всего сделать узелок на монити - это накрутить её на иглу в один-два оборота. И хвостик оставлять не обязательно. Достаточно продеть иглу под узелок, между двумя ниточками и вытянуть.

Татьяна, а я вот как раз накручиваю на иглу два оборота и в ткань и вытягиваю, вот он у меня раскручивается, может фокус в том, что надо под узелок?

Все правильно - узелок сделать на мононити можно, но была проблема, что сам узелок выскакиевает и из тесьмы и даже из ткани. Я потому раньше и мучилась, что пыталась узелок закрепить на ткани, а только потом подшивать тесьму. Теперь стало проще.

Вот и я о том же))) {#}Смотрите на фото, где у вас написано "продеваем нить, оставляем небольшой хвостик". Попробуйте не оставлять хвостик, а иголку всунуть в этот хвостик, между двумя нитками, под узелком и затянуть. Никуда она не денется.

теперь поняла, спасибо за совет!

пожалуйста!{#}

Извините, не совсем понятно куда девается потом длинный хвостик с узелком на конце ? Если он свободно висит, то зачем на нем узелок ? Заранее спасибо за ответ.

Показать еще
Рубрики мастер-классов