Обновление пароля

 >  >  > Коробочка для текстильной броши

Коробочка для текстильной броши

Виды творчества:   Упаковка своими руками
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Коробочка для текстильной броши | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие друзья!

В этом мастер-классе я хочу рассказать, как сделать коробочку для текстильной брошки своими руками. Как ни странно, среди опубликованных мастер-классов по изготовлению упаковок я своего рецепта не нашла, есть похожие, но моя коробочка более устойчива к внешним воздействиям за счет более прочных уголков. При этом очень проста в изготовлении и не потребует никаких дополнительных материалов, кроме собственно картона и клея, все остальное наверняка есть у Вас в доме. 

Итак, начнем. Время изготовления одной коробочки - 15-20 мин. Текста много не потому, что работы много - просто описала все очень подробно, чтобы справился новичок.

Стоимость материалов:

- цветной с обеих сторон картон весом 150 гр, у меня листы 50 х 70 см стоимостью около 50 руб. за лист. Одного такого листа хватит на 3 полных коробочки - то есть 3 крышки и три дна;

- клей прозрачный флористический, очень удобен тем, что его тонкие нити можно легко "скатать" и убрать, не испортив изделие - он не сразу впитывается. Стоимость от 100 до 400 руб. Хватает надолго - где-то коробочек на 30;

- 8 скрепок для закрепления углов, можно еще 2-4 "крокодила" для бумаг, чтобы крепить проклеенные стороны, но это не обязательно;

- ножницы, линейка, карандаш, ластик, нож канцелярский (нож-резак для бумаги, эта последняя позиция нужна только для изготовления вкладыша).

упаковка 

Сначала изготовим нижнюю часть коробочки - если будут какие-либо огрехи, они будут менее заметны. Будем делать коробочку со стороной дна длинной 11 см. Высота бортика дна 3 см. От угла картона по одной стороне отметим два раза по 3 см, затем 11 см, затем еще два раза по 3 см. Также отмерим еще 3 стороны. Вырежем полученный квадрат. Следы карандаша в конце закроют бортики.

упаковка своими руками  коробка

Разрежем края квадрата по нарисованным линиям, как на первом фото ниже. Затем обрежем уголки, как на втором фото ниже.

коробочка  коробочка для броши

Загнем бортики. Для удобства под место сгиба подкладываем линейку. Верхняя часть бортика должна быть чуть короче, поэтому линейкой закроем прочерченную линию - это даст разницу в 1 мм. Нижняя часть бортика должна быть чуть выше, поэтому положим линейку под прочерченной линией и согнем.

Мягко и нерезко, но с достаточным надавливанием прогладим места сгиба линейкой. Квадратики по углам нужно согнуть, как на втором фото снизу - линейку положить краем к внутреннему углу и стороной линейки от угла до угла, согнуть по этой линии. 

Затем обрежем внешние уголки этих четырех квадратиков по углам коробки, как на фото ниже. Загнем полученные уголки внутрь коробочки - просто рукой. Проверим прилегание сторон - если прилегают неидеально, изменим место сгиба уголка рукой. 

Загнем уголки верхних частей бортика, как на втором фото ниже, - также с помощью линейки. "Прогладим" линейкой место сгиба.

Выгнем верхнюю часть бортика, чтобы было удобнее накладывать клей. Нанесем клей на верхние части бортиков двух противоположных сторон, как на первом фото ниже. Загнем внутрь верхние части бортиков этих двух сторон и закрепим сверху "крокодилами" (если "крокодилов" нет, достаточно будет тщательно прогладить стороны руками). 

Нанесем клей на оставшиеся две стороны, как на первом фото ниже. Загнем верхние части бортиков этих двух сторон и закрепим сверху "крокодилами".

В конце по каждой склеенной стороне коробочки тщательно проведем сжатыми с обеих сторон пальцами, чтобы дополнительным сжатием укрепить склеивание и выровнять стороны - в первые несколько минут они податливы и можно достаточно легко их выровнять и придать им правильную форму. Затем тщательно выровняем углы, как на первом фото ниже - проверим, чтобы уголки не торчали вверх и нижней стороной касались бы дна. Закрепим уголки скрепками, скрепки на уголках и крокодилы можно оставить на сторонах на 10-15 минут. За это время клей окончательно схватится.

Дно сделано. Займемся крышкой. Крышка коробочки должна быть на 1 см меньше в высоту (то есть высота бортика 2 см), чтобы ее легче было снимать. Сторона крышки на 0,6-0,7 см больше, чем сторона нижней части коробочки. Если работаете аккуратно, будет достаточно 0,6 см. Если не уверены, добавьте еще милиметр, чтобы потом не мучиться с открытием-закрытием крышки.

Итак, повторим последовательность действий с соответствующим изменением размеров. От угла картона отметим два раза по 2 см, затем 11,7 см, затем еще два раза по 2 см. И так еще 3 стороны. Вырежем полученный квадрат. Разрежем на углах по линиям, вырежем уголки. Проверяем правильность размера крышки, как на втором фото ниже, - поставим готовое дно на заготовку крышки, по краям до карандаша должно быть промерно по 2-3 мм с каждой стороны. Если все правильно, далее повторяем все операции, выполненные при изготовлении дна. К этому моменту клей на дне уже высох, поэтому можно использовать те же скрепки и "крокодилы".

Последний этап - делаем вкладыш, который позволит закрепить брошь внутри коробочки. Чтобы не были видны огрехи резания, лучше брать картон того же цвета, что и дно. По размеру стороны вкладыша должны быть на 0,5 см меньше, чем длинна стороны дна. В нашем случае это 10,5 см. Наложите брошь на вкладыш и определите две точки, где нужно будет сделать прорези для застежки (см второе фото ниже - два крестика карандашом).

Канцелярским ножом прорежем крестики в этих двух точках. Закрепим брошь на вкладыше.

Вауля, готова наша коробочка.

Что еще, как мне кажется, важно для упаковки:

- на коробочке должна быть надпись, как-то отражающая ее содержание - либо имя мастера, либо название магазина, либо наименование товара. Я пишу просто "Брошь-пушистик". Пишу в углу наискось, чтобы можно было потом перевязать коробочку резинкой и не закрыть при этом надпись;

- так как в ручном исполнении коробочка не всегда идеально прилегает, для того, чтобы у покупателя она не раскрылась в сумке, лучше ее закрепить обычной банковской резинкой - продается в канцтоварах, но, думаю, у многих в доме найдется. Я обычно беру 2 резинки контрастных цветов, зацепляю их за один из нижних уголков коробочки и протягиваю к противоположному углу. Дешево, красиво и удобно;

- в коробочке должен быть вкладыш с именем мастера, с контактными данными, со слоганом магазина, если он у Вас есть. Совсем необязательно заказывать у кого-либо эти вкладыши-визитки. Из цветного картона можно вырезать визитку такого размера, на которой поместится весь Ваш текст. Я пишу ручкой с серебристыми чернилами, но если взять картон менее насыщенного цвета, прекрасно подойдет и гелевая ручка. Если есть желание закрепить визитку, проколите дыроколом дырочку в одном из углов (я прокалываю в верхнем левом углу, так как застежка моей броши справа и я не хочу, чтобы бирочка и застежка находились в одном месте), с помощью ленточки закрепите бирочку на застежке броши. Я использую толстый шнур, чтобы мой покупатель не перепутал тонкие ленточки броши и толстый шнур вкладыша-визитки-бирки и случайно, не дай Бог, не разрезал ленточку, являющуюся неотъемлемой частью брошки.

Когда читаешь, кажется, что так много тонкостей. Но эти детали важны, так как они обеспечивают покупателю достаточный уровень комфорта. Прежде чем отдать свою первую покупку, я подумала, в каком виде я сама хотела бы ее получить, если бы оказалась на месте покупателя - как я понесу покупку домой в своей дамской сумочке, набитой битком. Чтобы коробочка была бы устойчива к давлению, чтобы коробка в сумке не открылась. Чтобы внутри коробки брошь была зафиксирована, а, значит, не помялась бы. Чтобы в темной сумке с темным кошельком, ключницей и проч я сразу смогла бы обнаружить эту коробку по ее яркому цвету. Чтобы, открыв коробку, я не перепутала ленточку бирки с ленточками брошки и не резанула, где не надо. Потом как я хотела бы хранить свою брошь дома. 

Отнюдь не предлагаю лишить работы наших коллег, профессионально изготавливающих упаковку для наших работ. Иногда у них рождаются просто шедевры. Но при принятии решения, самому изготовить коробочку или купить ее, большое значение, как мне кажется, имеет стоимость упаковываемой работы. Если стоимость 1000 руб. и выше, можно заглядывать в магазинчики к коллегам и выбирать упаковку в их исполнении по своему вкусу, так как на этот ценовой диапазон отзовется покупатель с более высоким доходом, для которого 60-250 руб. за хорошую коробочку не станут большой потерей. Но если стоимость 300-500 руб, тогда, возможно, стоит задуматься о собственноручном изготовлении упаковки, чтобы не увеличивать стоимость работы и сохранить очень привлекательную цену. Покупатели у нас очень разные, в том числе и по доходу. И мы любим их всех. 

Удачи Вам в добрых делах! И берегите деньги - свои и своих покупателей:)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email