Чтобы написать этюд нужно вдохновение. Где же его взять? Конечно, у самой природы! За вдохновением идем на природу — на пленэр.
Не торопитесь, не спешите взять кисти и краски и с головой в работу, посмотрите по сторонам… Почувствуйте: запахи трав; как дует ветер; как шумит листва; как греет солнце. Что вызывает более сильные эмоции? Что хочется запомнить, запечатлеть?
Я влюбилась в этих «Зеленых великанов», которые своей молодой зеленью шумят и ликуют, радуются пришедшей весне и началу лета. Шумит в них молодость листвы, а многолетняя стать говорит об опыте былых времен. Есть в них что-то завораживающее… Мощный поток энергии, готовый дать силы дотянуться до луны. А романтичная луна тут как тут рядом, наклонила голову и уже не понятно кто за кем наблюдает? Я за ней? Или она за мной? Как я бегаю под ногами у «Зеленых великанов». :)
Намечтавшись, наполнившись эмоциями, поймав состояние природы можно приступать к мольберту.
Я использовала масляные краски: белила титановые, кадмий лимонный, берлинская лазурь, охра светлая, сиена натуральная, ультрамарин фиолетовый. Кисти: колонок, барсук и лайнер синтетика. Можно все кисти использовать из синтетики. Я недавно приобрела кисть из барсука, чему очень рада! Рекомендую, так как краска под барсуком становится очень послушной и мазок ложится красиво.
Основой любого произведения искусства является композиция, придающая ему единство и целостность.
Частью композиции является перспектива, если в двух словах, то ее существует две: линейная и световоздушная. Первая закладывается в рисунке, вторая — в живописи. В линейной перспективе мы видим, что предметы находящиеся вблизи-крупнее, чем удалённые. В живописи близкие предметы к зрителю более чётче, контрастнее, ярче, теплее, а в дали они становятся более размытыми и имеют холодные оттенки.
1. Я строю композицию и перспективу, в рисунке, сиеной натуральной. Даю время краске немного впитаться в холст и подсохнуть. Деревья, ближе к зрителю, изображаю крупнее, дальше — мельче, чтобы чувствовалось расстояние, удаление предметов. Но на первом плане молодая, маленькая берёзка увеличивает эффект, что тополя очень высокие.
2. Небо пишу берлинской лазурью в смеси с белилами, но пишу не равномерно, а к горизонту высветляя, так как у горизонта небо всегда светлее и не бывает синим никогда.
3. Намечаю глубокие тени самым темным тоном в композиции.
4. Зелень пишу из смеси кадмия лимонного и берлинской лазури, так как она (зелень) молодая и имеет яркий, почти салатовый цвет. Зелень самая больная проблема для художников. В реальности она очень яркая, а на холсте получается ядовитой зелёнкой. В этом этюде зелень не стала приглушать умышленно, хотелось передать сочность свежей листвы, только немного добавляла охры светлой.
5. Направление мазков динамичное в левую сторону для передачи ощущения сильного ветра.
6. Тени и удаленная листва более темные и холодные. Их пишу ультрамарином фиолетовым и берлинской лазурью в смесях .
7. На переднем плане лайнером прописываю сухую траву, которая перемешивается со свежей зеленью.
8. Про буханочку луны нужно не забыть.
9. Этюд готов, можно любоваться результатом.
Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было полезно :)
Рекомендуем

