Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Техники бути+трапунто.

Техники бути+трапунто.

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Техники бути+трапунто. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, дорогие любители шитья и рукоделия. 

   Давно манят меня эти старинные и прекрасные виды шитья (вышивки)  - бути и трапунто. По ходу их освоения, решила, если получиться хорошо, сделаю мастер-класс. Думаю, будет интересно. В классическом варианте, бути делается на 2-ух слоях одинаковой ткани, желательно тонкой, типа батиста, и смотриться одинаково хорошо как с лица, так и с изнанки. Но у меня получилось немного не так: лицевая ткань хлоповая, довольно плотная, но мягкая, похожая немного на домотканную, а на изнанку я взяла простую бязь, через нее удобно набивать рисунок. Итак, нам нужно:

- ткань (хлопок, одинаковая или, как у меня, разная)

- нитки для стежки (у меня хлопковые Мадейра)

- пряжа (шнур) для набивки (взяла объемную пряжу 50% шерсть, 50% акрил)

- игла не острая (для протаскивания пряжи) 

- маленький пинцет.

- ножницы

  Мне захотелось сделать пару белых декоративных наволочек, поэтому определившись с размером (изначально 50х50 см, но после стежки и набивки готовый размер уменьшился до 45х45 см ), берем нашу лицевую ткань и с помощью "лайт-бокса" (у меня это два стула, между ними стекло от книжной полки и настольная лампа снизу :)) )  переводим рисунок водорастворимым маркером. Самоисчезающий маркер в данном случае не подходит, потому как стегала я в ручную, а это процесс не быстрый. Эскиз и рисунок в реальном размере у меня уже готов.

техника бути

техника трапунто

старинные техники 

Дальше складываем нашу лицевую и изнанку вместе, сметываем и начинаем стегать мелко-мелко ( стежок 1-1,5 мм ), получая огромное наслаждение.

 старинное рукоделие

Ура! Не прошло и 3-ех дней, мы закончили стегать. Теперь удаляем рисунок (можно замочить в воде на 5 минут, я просто раскладываю на ровной поверхности и обильно смачиваю из пульверизатора), даем высохнуть, отутюживаем. Для этой наволочки я взяла нитки для стежки в тон ткани, а для следующей более контрастные, поэтому выложу для большей наглядности и для сравнения фото второй работы (на них, кстати, хорошо видно что лицо и изнанка по качеству стежки практически не отличаются, как и должно быть).

 декоративные наволочки

Это лицо второй работы

 декоративные подушки

Это изнанка (поскольку на изнанке ткань тоньше, через нее просвечивают узелки и переходы стегальной нитки между слоями)

Следующий этап - создание рельефа. Для набивки длинных линий используем иглу с длинным ушком (чтобы легче вставить толстую нитку) и не острую (меньше цепляется, когда протягиваем ее внутри элемента). Кажется, такие есть специальные (типа гобеленовых), у меня в закромах нашлась более-менее подходящая. В принципе это и есть техника бути. Для того, чтобы игла с пряжей легче прошла сквозь ткань, делаем входное отверстие толстой иглой (спицей, шилом), ничего не разрезаем, просто аккуратно раздвигаем нити ткани. Пряжу можно продевать как в 1-у, так и в 2-е нитки, в зависимости от желаемой выпуклости. Конец отрезанной нитки аккуратно заправляем в дырочку малентким острым пинцетом, а саму дырочку аккуратно иголкой расправляем. Знаю, что много раз уже написала слово аккуратно, но это один из 3-ех принципиальных моментов в данной технике, второй - это дьявольское терпение, третий - куча времени.

Теперь, когда мы продернули пряжу во все наши "стебельки",  приступаем к набивке более крупных элементов узора, а это уже техника трапунто. В классическом варианте трапунто схоже с бути на первом этапе, только для объема с изнанки делался маленький надрез, через который набивался рисунок, а разрез затем зашивался. При таком варианте изнанка выглядела "не айс". Если применить тот же принцип, что и в бути, то получится просто отлично, только через проделанное отверстие (не разрез!) мы будем не продергивать пряжу с помощью иголки, а запихивать маленьким острым пинцетом (который взяли "во временное пользование" у мужа-моделиста :) ).

Запихиваем пряжу в дырочку сколько получится, затем  равномерно распределяем пряжу внутри элемента с помощью иголки и т.д, пока не заполним весь элемент. Пробовала набивать сливером (кто валяет, знает, это шерстяная вата), не понравилось, синтепон вообще не запихивается.

Ну вот, собственно, и все :)).

Это на просвет...Красиво, правда?

Готовая наволочка и подушка.

Всем приятного творчества и удачи!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email