Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем украшение "Тигриное солнце"

Создаем украшение "Тигриное солнце"

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа

Некоторые мастера, желая создать интересное и привлекательное для покупателя украшение, идут по пути максимального усложнения техники изготовления изделия — ими используются все возможные приёмы и доступные ингридиенты, от металлической пудры до люминисцентной полимерной глины. Таким образом, часто сама идея украшения и его уникальная задумка теряются за нагромождением разнообразных умений мастера, реализованных в его работе. Как этого избежать?

мастер-класс  

Одним из путей изготовления бижутерии из полимерной глины без излишних сложностей может быть следующий вариант: нам понадобится взять за идею какой-то простой элемент, могущий нести символическое значение и являющийся простой для лепки фигурой. Так, например, для популярного среди моих покупателей украшения "Тигриное солнце" за основу я взяла двойную спираль. Данный элемент повсеместно встречается в орнаментах и узорах разных народностей, он несет позитивный смысл, символизируя солнце, развивающуюся вселенную, саму жизнь. Чтобы подчеркнуть солнечное происхождение комплекта, я выбрала для него жёлтый, янтарный и тёпло-коричневый цвета. Давайте на примере изготовления "Тигриного солнца" рассмотрим этапы создания простой и яркой подвески в комплекте с серьгами.

Итак, нам понадобятся несколько цветов полимерной глины (жёлтый, коричневый и белый), немного фьюзинга янтарного цвета, экструдер с двумя насадками и некоторые вспомогательные инструменты, вроде лезвия канцелярского ножа на фото.

мастер-класс по лепке  

С помощью экструдера мы должны придать пластической массе форму тонких длинных колбасок двух разных диаметров: потолще для подвески и потоньше для сережек. Те, кто часто имеют дело с полимерной глиной, знают, насколько физически трудно бывает продавить тонкую колбаску простым экструдером, как на фото выше. Для снижения трудозатрат рекомендую использовать экструдер с винтовым механизмом опускания поршня.

мастер-класс по бижутерии  

Вот что мы получим по завершении данного этапа:

спиральное украшение  

Теперь, когда основная масса полимерной глины подготовлена к дальнейшей обработке, мы возьмемся за формирование основы подвески и сережек. Для этого мы возьмем комочки белой полимерной глины, придадим им ровную круглую форму и отыщем подходящие кусочки фьюзинга им в комплект.

полосатый  

Придадим нашим заготовкам нужную форму, усадив стекло в комочки глины и продавив её ровно по центру.

солнце  

Теперь мы станем наматывать на полученные основания наши колбаски жёлтого и коричневого цветов. По часовой стрелке или против — решать вам. Это может зависеть от глубокого символического смысла, который вкладывается мастером в украшение.

Тигриное солнце: шаг 6   Тигриное солнце: шаг 7  

Это действие распространяется и на подвеску, и на сережки. В итоге получаем такой результат, как на фото ниже. Концы закрученных колбасок декорируем круглыми комочками полимерной глины, которые протыкаем для придания им формы миниатюрных бубликов.

Тигриное солнце: шаг 8  

Теперь мы декорируем наши заготовки с помощью того же приёма, что при украшении торцов спиралей — мы сделаем множество мелких "бубликов", которыми щедро осыплем будущие украшения.

Тигриное солнце: шаг 9  

В результате нашей работы остались обрезки полимерной глины всех трёх цветов. Дать пропасть им было бы преступлением. Тем более, что на последнем этапе — сборки украшения, — нам понадобится немало бусин. Значит, мы должны сложить обрезки колбасок вместе и скатать их до состояния однородной пёстрой массы.

Тигриное солнце: шаг 10  

После мы нарежем получившуюся массу на сегменты, которые послужат основой для создания бусин. Мы будем просто скатывать фрагменты до состояния маленьких аккуратных полосатых шариков. Чтобы эти шарики стали бусинами, мы можем до запекания вставить в них "люверсы" или просверлить их после запекания — каждый действует так, как ему удобно.

Тигриное солнце: шаг 11  

Вот мы и приготовили все ингридиенты нашего украшения. Остаётся только запечь их в духовке и собрать "Тигриное солнце". Сборка является процессом творческим и сугубо индивидуальным для каждого случая, поэтому мы оставим её за рамками нашего мастер-класса.

Тигриное солнце: перед сборкой  

Я использовала для подвески чёрный шнур, на который нанизала бусины, изготовленные вручную, чередуя их с покупными блестящими бусами медного цвета. Для сережек были выбраны швензы бронзового цвета, с теми же бусинками цвета меди. Вот одно из изделий "Тигриное солнце", созданное мной:

Тигриное солнце  

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email