Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шьем органайзер для сумки в стиле дымковской игрушки

Шьем органайзер для сумки в стиле дымковской игрушки

Виды творчества:   Шитье
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня

Ура-ура-ура!

И снова конкурс мастер-классов на «Ярмарке Мастеров»!

Конечно же, я не смогла пройти мимо :)

Представляю вашему вниманию  мастер-класс по созданию органайзера в стилистике Дымково. Очень нравятся мне эти милые ярко раскрашенные глиняные фигурки! Настоящая цветотерапия! Полосочки, кружочки, горошки — любительницы лоскутного шитья поймут меня! 

Немного из истории Дымковской игрушки.

конкурс мк

Дымковский промысел — уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков. Считается, что возник он в XV–XVI веках в слободе Дымково на низком правом берегу реки Вятки возле города Хлынова-Вятки. Именно там развилась и сложилась потомственная традиция изготовления глиняной игрушки по женской линии, передаваемая от матери к дочери. Постепенно складывались династии мастериц дымковской игрушки: Никулины, Пенкины, Кошкины… Каждая из них имела свои особенности изделий в форме и пропорциях, колорите и орнаментах. Здесь, в слободе, в  XIX веке жили и работали от 30 до 50 семей игрушечниц.

Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получаются необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их изготавливали не только на ярмарку для украшения и игры, а использовали, как оберег, ставили зимой между окнами дома.

Дымковские мастерицы остро подмечали особенности одежды и на основе своих наблюдений создавали условные по форме образы. Со временем мода становилась более универсальной, утратив особенности народного стиля, и дымковская игрушка осталась уникальным отражением одежды минувших эпох. Узоры на одежде так же соответствовали узорам на реальных тканях — гладкоокрашенных, клетчатых, «в горошек» и в мелкий цветочек и элементы росписи — простейшие геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки.

Итак, начинаем!

мастер-класс

Для работы нам потребуется:

— ткань: хлопок или лен (у меня белый плотный хлопок репсового переплетения и цветной лен) подходящих ярких цветов;

— объемный наполнитель (синтепон или шерстепон);

— тесьма жаккардовая и вьюнчик, фактурная пряжа с помпонами, деревянные пуговицы;

— разъемная молния. 

конкурс мастер-классов

Выкраиваем основные детали — 4 прямоугольника 15*21 см из белого хлопка (с одной стороны закругляем уголки), и 2 прямоугольные детали 5*21 см белого и бирюзового цветов (для боковой части органайзера).

Детали выкраиваем с небольшими припусками по всем срезам, так как после стежки детали немного уменьшатся в размере и их нужно будет осноровить по выкройке.

Также нам нужны три бирюзовые полоски 6*21 см для декора передней и задней частей органайзера.

дымково

Настрачиваем отрезки жаккардовой тесьмы на бирюзовые детали. Настрачиваем одну бирюзовую полосу на лицевую сторону органайзера.

Небольшой отрезок фасонной пряжи с помпончиками настрачиваем по краю детали швом зиг-заг. 

органайзер для сумки

органайзер

сшить органайзер

Настрачиваем красную тесьму-вьюнчик.

славянские мотивы 2017

Займемся декором задней стороны органайзера. Настрачиваем цветные полоски с тесьмой и отрезки пряжи, имитируя дымковскую роспись.         

сшить органайзер

Передняя и задняя стороны органайзера готовы. Теперь нам нужно каждую деталь продублировать шерстепоном. Простегиваем «сэндвич» по имеющимся строчкам.

Лицевую сторону органайзера я решила украсить яркими деревянными пуговицами. Примеряем, как будет выглядеть. Пришиваем.

Делаем кант для боковой детали. Небольшие отрезки веревки вкладываем в прямоугольные детали из ткани и при помощи односторонней лапки прострачиваем максимально близко к веревке.

Кант настрачиваем на боковую деталь.

Соединяем заднюю сторону, боковинку и переднюю сторону органайзера.

Внешняя часть готова. Займемся внутренней.

На двух белых прямоугольных деталях мелом рисуем разметку для стежки. У меня будут квадраты с ячейкой 4*4 см.

Стегаем детали.

Выкраиваем карманы:

— карман на левой стороне органайзера — 20см (ширина) * 22см (высота);

— карман на правой стороне органайзера (верхний) — 20см (ширина) * 16см (высота);

— карман на правой стороне на резинке - 20см (ширина) * 22см (высота).

Складываем детали пополам, заутюживаем верхний срез.

Два карманчика декорируем по верхнему срезу тесьмой. В третьем делаем кулиску с резинкой.

Карманы готовы. Определяем их месторасположение. Пришиваем.

Соединяем внутренние детали.

Складываем вместе внешнюю и внутреннюю части органайзера. Стараемся аккуратно совместить швы и края деталей. Стачиваем детали между собой. Удобнее это делать небольшими отрезками, прерывая строчку. Так детали будут меньше сдвигаться друг относительно друга.

Получилась яркая книжечка))

Теперь будем притачивать к трем сторонам органайзера молнию.

У меня разъемная молния 45 см. Можно использовать и неразъемную молнию, это не принципиально.

Верхние концы молнии прикалываем к верхним срезам деталей. Металлический ограничитель молнии совпадает со швом притачивания боковой детали.

Настрачиваем сначала одну сторону молнии, используя одностороннюю лапку для швейной машинки. На уголках, в местах закруглений, припуск молнии немного рассекаем для лучшего огибания детали.

Заканчиваем строчку также у шва притачивания боковой детали.

Прикалываем вторую сторону молнии, следим за симметричностью уголков. Притачиваем.

Вот так получилось.

Теперь закроем край молнии кусочком ткани. Сшиваем небольшой "колпачок", по ширине равный ширине молнии, по высоте около 2 см.

Выворачиваем, закрываем конец молнии нашим колпачком. Прикалываем булавками и прокладываем строчку по открытому срезу.

Осталось окантовать органайзер по краю косой бейкой.

Вырезаем косую бейку шириной 3.5 см и длиной примерно 1 метр (соответственно периметру органайзера).

Косую бейку удобнее настрачивать со стороны молнии, прокладывая строчку точно в шов притачивания молнии.

Отворачиваем косую бейку на лицо, подшиваем открытый срез вручную потайными стежками.

Органайзер готов!!!! Устраиваем фотосессию)))

Надеюсь, вам было интересно просмотреть мой мастер-класс! Буду очень рада, если сподвигну кого-то на создание такого же ( а может быть и в стиле Хохлома!) органайзера!

Например, вот такого))

Спасибо за внимание! Заранее благодарю за поддержку в конкурсе!!!!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email