Мастер-класс: изготавливаем тинктуру крапивы

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс: изготавливаем тинктуру крапивы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вы когда-нибудь прогуливаясь по парку задавались вопросом, можете ли вы создать свой собственный травяной аромат? Теперь точно сможете! Существует множество способов создания эко продуктов пользуясь только растениями с вашего дачного участка. Даже если у вас нет собственного зеленого огорода, в наши дни качественные травы легко доступны для покупки. Одна из первых вещей, которые узнают начинающие травники это — как сделать тинктуру из любых трав. Тинктура — это алкогольный экстракт растения, она имеет долгую историю использования и может быть легко сделана в домашних условиях.

тинктура, туалетная вода

Хотя существует много разных способов создания тинктуры, я хотела бы начать с обучения вас «народному методу». Этот метод — простой способ сделать тинктуру без необходимости суетиться за взвешиванием трав или делать много математических расчетов. Я предпочитаю использовать спирт или водку при заливке, потому что соотношение алкоголя в воде подходит для многих трав, таких как крапива, которые я решила использовать в этой статье. Если это то, что вас интересует, я предлагаю сделать тинктуры из трав, представленных в моём магазинчике.

Крапива имеет отличный свежий шипровый аромат. Жесткая внешность крапивы — это только первое впечатление, а под ней — нежная и питательная трава, которая может использоваться в настойках, съедена в виде пищи или для ткани.

Тинктура не используется в качестве лечебного средсва, лишь для создания ароматических композиций. Наносить только внешне!

Ингредиенты:

  • крапива свежая или сушеная;
  • спирт или водка.

Материалы:

  • перчатки;
  • керамическая посуда;
  • салфетка из ткани, марля;
  • этикетки;
  • бутылочки для хранения;
  • маленькая воронка;
  • большая чаша;
  • мерная чашка.

А теперь начнем наш мастер-класс!

растение, духи дома

Первым шагом по созданию тинктуры является сбор травы. У вас есть несколько вариантов: вы можете аккуратно собрать крапиву перчатками или купить их в сушеном виде у нас. Крапива часто встречаются в изобилии в дикой природе.

крапива, мацерат

Если вы работаете со свежей крапивой, мы рекомендуем использовать перчатки и носить одежду для покрытия вашей кожи, чтобы избежать жалящего эффекта, который может вызвать зуд и покалывание в течение нескольких часов. Измельчите крапиву как можно меньше, потому что чем мельче трава нарезается, тем большая площадь поверхности покрыта в процессе мацерации (или экстракции). Затем наполните свою банку примерно ¾ полной свежей травы и долейте спирт до полной банки. При использовании сушеных трав мы предлагаем наполнить ваш банку ½ части твавой, а далее спиртом.

духи, дымка

Затем плотно закройте банку крышкой и встряхните.

Мы предлагаем записать на вашем лейбле следующее:

1. Какой алкоголь вы использовали, и процент алкоголя по объему.

2. Используете ли вы свежую или сушеную траву.

3. Общее название и латинское название используемого растения (в данном случае крапива на латыни — Urtica dioica).

4. Дата, когда вы сделали тинктуру.

аромат

Дайте смеси настояться, встряхивайте банку каждый день и храните ее в прохладном темном шкафу. Удостоверьтесь, что травы полностью покрыта спиртом, и добавьте, если необходимо.

По прошествии 4-6 недель вы можете отфильтровать свою настойку. Чтобы начать процесс прессования, возьмите банку, наденьте марлю или тканевую салфетку сложенные в несколько раз, а затем переверните банку над большой миской, чтобы отфильтровать жидкость, отделяя траву. Как только вся жидкость прольётся в миску, вы можете использовать обе руки, чтобы выжать оставшуюся жидкость из травы.

Затем вылейте эту жидкость (которая теперь является вашей тинктурой) в мерную чашку. Поместите свою воронку в горлышко вашей бутылки для хранения и аккуратно влейте в нее свою жидкость. Количество бутылок, которые вам понадобятся для хранения этой тинктуры, будет зависеть от первоначально созданного объёма.

Наконец, сделайте ярлык, который на каждую бутылочку. Храните в прохладном темном месте и наслаждайтесь!

Теперь вы можете использовать этот формат со многими лекарственными травами в собственном саду. Конечно, важно, чтобы вы сначала узнали о свойствах растения, с которыми работаете, и изучите информацию о дозировке и безопасности из надежных источников. Мы надеемся, что этот ритуал наделит вас как начинающего травника и вдохновит вас на установление еще более глубокой связи с растениями вокруг вас.

Проконсультируйтесь с вашим врачом перед использованием наружно, если вы страдаете диабетом или беременны или кормите грудью. Не используйте этот продукт, если у вас есть известная гиперчувствительность к растениям крапивы. Не рекомендуется для использования с детьми в возрасте до 12 лет. Использовать только для создания ароматических композиций наружно!

Комментарии (10)

Очень интересно!!!

Карри 30.07.2017

Согласна, строение фраз очень английское. Но статья дельная, автору публикации спасибо. Таким способом действительно запросто делать вытяжки из любых растений. А автору во избежание лишних трудов просто можно указать, что это перевод с английского.

слово красивое, смысла не вижу в повседневной жизни, делаю настойки на водке и масле и просто на воде для лечения, и не только крапивы, в этом вижу смысл, мне помогают лучше , чем аптечные препараты, для ароматизации пространства есть более эффективные и приятные для запаха растения, хотя мк с красивыми картинками и грамотно преподнесен

Интересно))) А что Вы потом делаете с этой спиртовой настойкой? Или просто сам процесс производства важен?. Из всех спиртовых настоек с детства помню только корень калгана настоянный на водке... бабушка нас от поноса им лечила.... реально и быстро помогает.

Рыжий Химик 19.07.2017

Я использую для ароматизации пространсва и составления композиций для натуральных парфюмов.

А так то, да это старинный метод. Продукты пчеловодсва (прополис, пчелиная огневка и т.п.) таким же методом ещё изготавливают.

Вещи из СССР 19.07.2017

Спасибо за Мастер-класс! Лично мне запах крапивы не нравится. Извините, но не поняла как можно использовать тинктуру.)) "Храните в прохладном темном месте и наслаждайтесь!"

Рыжий Химик 19.07.2017

Это способ извлечения активного вещества из любого растения. Использовать можно как туалетную воду или как компонент или основу для духов. А так же можно использовать настойки из трав, по назначению и свойствам травы. Тоесть какиеми свойствами обладает растение, такими и будет обладать тинктура.

Интересно! Хочется отметить фото - высший класс!!!

Никогда не делала ничего подобного, но мк очень интересный!image

Рыжий Химик 19.07.2017

Попробуйте! Все цветущие сейчас растения можно так сделать, а так же свежую траву!

Только, если собирать в черте города, то необходимо предварительно хорошо промыть материал.

Рубрики мастер-классов