Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Расписываем шкатулку для пряничных форм

Расписываем шкатулку для пряничных форм

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Роспись > Роспись по дереву
Сложность:   ниже средней
Время работы:   6 часов

Эта шкатулка предназначена для хранения пряничных форм. Проще говоря, такой подарочный набор. 

Для работы нам понадобится:

1. Зоготовка шкатулки (у меня из ясеня, с очень красивой текстурой)

2. Клей ПВА любой марки

3. Шкурка (наждачная бумага)

4. Кисти

5. Краски гуашь

6. Лак (я предпочитаю яхтный)

В первую очередь нам нужно загрунтовать заготовку. Делается это для того, чтобы во время росписи древесный ворс не поднимался под краской и не мешал процессу росписи. Для грунта нужно развести клей ПВА в воде. Без фанатизма. Просто забеливаем воду клеем. Если с клеем переборщить, то под лаком у нас могут появиться белесые полосы. А это уже никак не исправить.

Этой водичкой обрабатываем всю шкатулку и оставляем сохнуть. После того, как всё высохнет, проходимся по всей заготовке шкуркой. Убираем вставший древесный ворс и забываем о нем.

роспись по дереву

Теперь делаем рисунок. Тут тоже без фанатизма, желательно сильно на карандаш не давить, чтобы его потом сквозь краску было не видно. 

роспись шкатулки

Делаем подмалевок. Все элементы, где будет роспись, сначала проходим белилами (белой краской). Это необходимо для того, чтобы текстура дерева не проглядывала сквозь нашу роспись. Если хотите, чтобы сквозь краску было видно дерево, то подмалевок делать не нужно. 

шкатулка деревянная

Рабочее место. 

Теперь подбираем цвета. Так как стиль росписи у меня не относится к какому-то классическому, то цвет выбираю, ориентируясь на свой вкус. В традиционных видах росписи цвета играют очень важную роль. В цвет, также как и в узор (орнамент), закладывается определенный смысл. У меня бессмысленная роспись! 

Прокладываем фон. То есть, закрашиваем разными цветами все элементы, которые до этого мы забеливали.

Переходим к самому интересному, на мой взгляд, этапу — оживке. 

Сначала тонкой кистью черной краской делаем обводку всех элементов росписи. 

И делаем нашу роспись нарядной белилами.

По бокам шкатулки хотела пустить ветку с листьями и плодами, но решила, что будет перебор с мелкой деталировкой. В глазах бы рябило от обилия элементов. Поэтому просто выкрасила шкатулкины бочка цветами, которые присутствуют в нашей росписи.

На фото шкатулка уже покрыта яхтным, матовым лаком. Изнутри шкатулочку ничем не обрабатывала, так как там будут лежать пряничные формы. Сам процесс лакирования не стала снимать. 

Вот такая пряничная игрушка у нас получилась!

Наш комплект собственной персоной.

На сладкое, оттиски на тесте пряничных форм из нашего с вами комплекта. 

Надеюсь, было интересно и познавательно.

С уважением, Вера.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email