Мастер-класс по декорированию салфетницы в технике декупаж

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Я хочу представить начинающим декупажницам "этапы большого пути", мастер-класс по созданию салфетницы.

декупаж для начинающих

Грунтуем заготовки. Если качество заготовки устраивает прогрунтовать можно акриловой краской, если качество оставляет желать лучшего, грунтовка осуществляется с помощью специального грунта, он погуще и лучше скрывает мелкие недостатки.

декупаж салфетницы

После грунтовки тщательно, вдоль волокон, прошкуриваем заготовки.

декупаж в перми

декупаж мастер-класс

декупаж своими руками

Подбираем мотив. Стоит ответственно подойти к выбору мотива. Плоскость заготовки маленькая и мотив должен чётко ложиться в заданную форму. Если он будет не полным, не будет хватать нужных деталей, или слишком крупным для данной заготовки — это существенно испортит красоту изделия. 

Удобнее всего клеить крупные мотивы "методом файла". Мы кладём салфетку цветной стороной на файл, поскольку нам нужен прямой декупаж. Промачиваем её очень аккуратно — обрызгиваем из пульвелизатора, наливаем с ладони, капаем с кисточки — кому как удобно. Я промачиваю, проводя кисточкой по салфетке, как будто крашу.

Аккуратно водя кистью по салфетке, удаляем пузырьки воздуха — на их месте может образоваться складка.

Накладываем изображение на заготовку, расправляем. Прокатываем валиком или проглаживаем, прижимая эластичным мастерком.

Проклеиваем изображение. Подойдёт клей для декупажа, клей-лак для декупажа, лак для декупажа. Я использовала лак для финишных покрытий мебели — оказался отличным клеем и отвратительным лаком. Использую его именно для приклеивания мотивов. Многие пользуются ПВА, разведённым с водой 1:1.

Очень аккуратно удаляем шкуркой лишние часть салфетки. При неаккуратном удалении получаются вот такие дефекты.

Все три детали салфетницы готовы. Дефекты поможет исправить подрисовка. Далее — склеивание, лакировка, оформление. Можно использовать различный лак для декупажа, хорошо себя зарекомендовал лак для саун — но он не даёт сильной глянцевой поверхности и медленно наращивает лаковый слой. Склеиваем детали салфетницы.

Надеюсь, мой мастер-класс будет для вас полезным. С помощью этой несложной технологии можно получить самые разнообразные салфетницы. А если добавить стразы, филиграньки и другие декоративные элементы — салфетницы будут ещё красивее!

Комментарии (13)

Очень красиво получилось, спасибо за МК !!!

Ирина 26.06.2017

Спасибо большое! Рада, что МК понравился!

Привет! Интересный МК, тоже хочется чего-нибудь задекупажить!!!!😊
Ирина 26.06.2017

Привет - привет! Пора приобщаться!

А салфетуку вы клеили все з слоя. не расслаивали?

Ирина 25.06.2017

Салфетку расслаивала, видимо про это не упомянула. А на самом деле - это ведь очень важно!

Да, Ирина, так как МК для начинающих,это очень важно!

Jelena ( Уютная) 25.06.2017

Чудо,кладу себе в копилку!image

Ирина 25.06.2017

Спасибо за похвалу, я очень рада, что понравилось!

Для начинающих декупажниц было бы хорошо рассказать какие кисти использовать лучше для нанесения клея и лака, чем наносить грунт, сколько слоев лака положить. Очень важны эти нюансы для результата работы.
Ирина 25.06.2017

Спасибо за добрый совет! Это действительно нужная тема. Я постараюсь оформитьеё в мастер - класс и поделиться своим опытом. А ещё у меня есть мастер - класс о разнообразных декупажных клеях. Наверное, тоже будет интересно.

Наталья (SerNa7) 25.06.2017

Очень милая салфетница {#}

Ирина 25.06.2017

Спасибо, Наталья! Рада, что вам понравилось моё изделие!

Рубрики мастер-классов