Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Возрождаем культуру. Хотьковский слоник

Возрождаем культуру. Хотьковский слоник

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Сложность:   низкая
Время работы:   6 часов

Недавно мы задались вопросом: почему современные мастера так редко используют традиционные формы русской игрушки? Вспомните иллюстрации в старых книжках — такие простые и родные, ведь они близки нам с самого раннего детства. Оказалось, что в общедоступных источниках огромное количество зарубежных выкроек, и практически нет выкроек наших игрушек… 

Мы решили, что пора исправлять ситуацию и возрождать культуру русской игрушки!

В первую очередь, мы хотим познакомить вас с Хотьковской игрушкой — слоником, и сшить его вместе с нами!

Это наш совместный проект с доМишка и  Shabliy Kristina.

мастер-класс, возрождаем культуру

Традиционно хотьковские игрушки шились монахинями из фетра или плотной байки и набивались опилками или стружкой.

В наше время с огромным разнообразием материалов слоника можно сшить из вискозы, мохера-щетки, советского плюша, бархата или даже из плотного льна или хлопка и даже из джинсы. :)

В качестве набивки можно использовать не только опилки или древесную стружку, хотя именно эти материалы я считаю наиболее подходящими, но и шерсть или синиетические наполнители.

Глазки можно сделать классические стеклянные 3-4 мм, бусины или бисер, или же просто вышить.

Урок 1. Работа с выкройкой

Перед тем, как переносить выкройку на ткань, нужно определиться с выбором наполнителя. Если вы остановитесь на древесной стружке или опилках, то с выкройкой ничего делать не требуется, и её можно сразу переносить на ткань. НО! Если вы хотите сделать мягкую набивку — шерстью, синтепухом, холофайбером и пр., то выкройку нужно немного доработать! В видео показано, как. :)

УРОК 2. НАБИВКА. Часть 1.
Когда слоник сшит, можно приступать к набивке.

УРОК 2. НАБИВКА. Часть 2. 
В первую очередь нужно наполнить хобот слоника мягким материалом, но достаточно туго.

УРОК 2. НАБИВКА. Часть 3.
Когда хобот у слоника уже набит, можно переходить к набивке древесной стружкой или опилками.

УРОК 2. НАБИВКА. Часть 4.
Особенности набивки лап.

УРОК 3. Зашиваем.
Думаю, что многие уже успели набить слоника, и предлагаю перейти к следующим этапам. :) 
Животик зашиваем потайным швом.

УРОК 3. Зашиваем. Уши.
Уши зашиваем так же как отверстие в животике — потайным швом.

УРОК 4. ПРИШИВАЕМ УШИ.

УРОК 5. ГЛАЗА. Часть 1
Как из глаз на ножке сделать глаза на петле.

УРОК 5. ГЛАЗА. Часть 2. Устанавливаем глазки.

УРОК 6. ХВОСТ. Часть 1
Скручиваем хвост в жгут и зашиваем потайным швом.

УРОК 6. ХВОСТ. Часть 2

Пришиваем хвост к телу потайным швом.

УРОК 7. СОСТАРИВАНИЕ.  

Показываю вам готового слоника, который был на всех видео. :) 

хотьковская игрушка, макарова виктория

Небольшой обзор материалов.

Слоники из мохера сшиты Настей доМишка, а из вискозы —  Shabliy Kristina.

Успехов! И не бойтесь экспериментов!

P.S. И немного из истории Хотьковской игрушки!

Признаюсь честно, к хотьковской игрушке я испытываю какую-то необъяснимую тягу... может, это оттого, что она особенно трогательная в своей простоте... В моей коллекции живёт пять таких зверей и самый любимый из них слон. :) 
Вообще история Хотьковской игрушки начинается ещё в далёком 1908 году с простых тряпичных куколок, которых шили монахини из остатков материи от пошива церковной одежды, одеял и пр. К 1914 году их ассортимент расширился и пополнился лоскутными мячиками-погремушками, белками, зайцами, медведями и слонами. К 1920 году с приходом советской власти монастырь разорили, и монашки стали наставницами в «Хотьковской женской трудовой артели кустарных изделий», где по-прежнему стегали одеяла, платки и покрывала, а из остатков материи шили эти уникальные игрушки. А уже в 1930-х артель перевели в Морозово. 

Несмотря на скудость материалов, мастерицам удавалось создавать невероятное скульптурное сходство с реальными животными.

В большинстве своём хотьковские звери шились из фетра и хлопковой байки и набивались опилками. 

хотьковский слоник

Ваша М.В.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email