> Журнал > Мастер-Классы > Создаем кожаные броши в морском стиле

Создаем кожаные броши в морском стиле

Виды творчества:   Работа с кожей
Работа с кожей > Элементы декора из кожи
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Создаем кожаные броши в морском стиле | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Недавно у меня был похожий мастер-класс, но в витражной технике из кожи ещё есть кое-какие ньюансики, о которых я запланировала рассказать сегодня.

Сейчас очень модно носить несколько сочетающихся по стилю брошей. Поэтому к новому летнему сезону порадуйте себя коллекцией значков в морском стиле, которыми можно украсить пляжную сумочку, летний однотонный сарафан или джинсовую одежду.

пляж 2017

Для создания броши потребуются:

  • небольшие лоскутки тонкой цветной кожи; 
  • красивая плотная кожа для задней стороны;
  • мягкая серебристая кожа для окантовки (можно средней толщины);
  • клей ПВА «Момент», про него я уже много раз писала;
  • любой «Суперклей»;
  • очень толстый картон (1,5-2 мм), но не гофро. В данном случае я использовала упаковку от дорогого армянского коньяка. Не знаю, как коньяк, а картон там был очень хорош! Многие рукодельницы знают про «пивной» картон, который продаётся в магазинах по скрапбукингу: он идеально подходит для нашей витражной техники — толстый и мягкий, его легко резать;
  • медная проволока для бисероплетения диаметром 0,3 мм;
  • чёрная бусинка для глазика диаметром 3 мм;
  • металлическая булавка для броши.

мастер класс

 1. Итак, сначала из серебристой кожи сделайте жгутики для окантовки мозаики. Если «на глаз» пока трудно согнуть ровную полосочку, то можно предварительно на коже прочертить линию на расстоянии 10 мм от среза (для тонкой кожи) и 12 мм (для кожи средней толщины). Итоговый жгутик должен получиться шириной 5 мм.

2. Сначала точечно нанесите клей вдоль среза кожи.

3. Затем шилом растяните клей тонким слоем, смазывая край.

4. После этого пальцами загните край кожи до намеченной линии и сразу же прижмите мягкой тряпочкой.

5. Если кожа не очень пластичная, то сгиб отстучите ручкой шила или молоточком для лучшего сцепления.

6. Острыми ножницами отрежьте жгутик по краю и ровно подрежьте концы.

мастер класс по коже

 7-8. Затем подготовьте элементы мозаики. Для этого предоженные схемы брошей распечатайте на листе офисной бумаги  и вырежьте чёрно-белый вариант (более мелкого размера), который приклейте на толстый картон (рисунки даны в натуральную величину).

работа с кожей

брошь из кожи

КИТ

9-10. Этот рисунок на картоне вырежьте по контуру острыми маникюрными ножницами и разрежьте его на отдельные детали по намеченным линиям. Цветной рисунок нам потребуется для монтажа витража (он несколько больше, с учётом увеличения размеров за счёт толщины жгутиков).

голубой кит

брошь кит

11. Каждую картонную деталь мозаики приклейте на кожу соответствующего цвета и вырежьте с припуском 5 мм.

значок кит

12. Во всех детальках срежьте уголки, чтобы при загибании припусков на изнаночную сторону они не заходили друг на друга, а также по выпуклым и вогнутым контурам сделайте треугольные насечки. Насечки сделайте на половину припуска, то есть та часть кожи возле картона, которая пойдёт на обтяжку боковой стороны, должна остаться целой.

своими руками

 13-14. Теперь каждую детальку последовательно обтяните кожей. Для этого слегка смажьте припуски клеем и загните их на изнаночную сторону. Все детальки должны быть красиво обтянуты кожей, без заломов и складок, по бокам не должно быть надрезов от насечек. Кожу на уголках также обожмите до гладкого состояния, а на аккуратность изнаночной стороны не обращайте внимание - мы её потом всё равно заклеим.

делаем сами

как сделать из кожи

15-17. Теперь тот ньюансик, о котором я хотела рассказать: для усиления декоративного эффекта в брошках можно добавить элементы из проволоки (например, на брюшке у кита, или окошки у маяка, или пёрышки у птички). Для этого оберните детальку в нужном месте отрезком проволоки, плотно скрутите концы. Сделайте это столько раз, сколько задумано по сюжету, а лишние концы затем отрежьте.

мк голубой кит

18-20. В «живых» брошках потребуется сделать глазик. Можно, конечно, в нужном месте приклеить кружочек из кожи, как у чайки. Но для большей надёжности глазик можно сделать из бусины (диаметром 3-4 мм). Для этого пробойником сделайте отверстие и плотно вставьте в него бусину на проволочке. Концы проволоки затем скрутите на 5 мм под бусиной, а на изнаночной стороне разведите в стороны и заклейте полоской кожи.

кит из кожи брошка

21-22. Теперь все подготовленные детальки опять приклейте на толстый картон и вырежьте. Этим мы скроем все огрехи  и утолщим будущую брошь в 2 раза.

как сделать кита

кожаная брошь

23-24. Впоследствии этот «бутерброд» не будет виден, поэтому сильно не старайтесь красиво вырезать, главное – не прорежьте кожу.

брошь-значок из кожи

летняя брошь

25. Теперь все детали мозаики будем соединять в изделие (с чего начинать — смотрим в каждом конкретном случае), обычно с внутренних деталей, а затем окантовываем их по внешнему контуру. Прямо на бумажный рисунок приклейте первую деталь.

витражная техника

26-27. Теперь, смазав бумагу клеем возле детали, приклейте вокруг жгутик (как видно на фото). Жгут приклеивайте постепенно, смазывая небольшой участок бумаги и сильно прижимая пальцами или пинцетом, чтобы окантовка  хорошо легла и повторила все изгибы.

морской стиль

 морская брошь

28. Затем к бумаге плотно приклейте вторую деталь, прижимая жгутик.

29. Её также окантуйте жгутиком по контуру. Перед этим срез жгутика смажьте суперклеем и, приставив к началу окантовки, подождите, пока клей схватится.

30. Обернув деталь по контуру, наметьте и отрежьте жгутик нужной длины. Затем смажьте бумагу клеем вокруг детали и приклейте жгутик, второй срез которого также приклейте суперклеем к предыдущей детали.  

 31-32. Теперь таким же образом приклейте и окантуйте жгутиками грудные и хвостовые плавники.

33. Работу оставьте сушиться на сутки. На следующий день бумажку оторвите, максимально убирая этот слой.

 34. Излишки бумаги и клея аккуратно срежьте маникюрными ножницами.

35-38. Осталось оформить заднюю сторону броши. Для этого на изнаночной стороне плотной кожи (с прокрашенным срезом) обведите брошь и вырежьте её по контуру. На этой детальке пробейте отверстия для булавки и вставьте металлическую основу.

39. Теперь эту деталь смажьте тонким слоем клея ПВА и приложите её на брошь.

 40-41. Кожу прижмите мягкой тряпочкой, стараясь не растягивать её. Если задняя сторона всё-таки выходит за контуры брошки, то маникюрными ножницами аккуратно срежьте излишки кожи.

МАЯК
Сначала обтяните кожей по аналогии детали мозаики, добавяя проволочную обкрутку 6-й детали, как имитацию окошек. Затем приклейте все детали на бумажку сверху вниз, прокладывая между ними жгутики, а затем окантуйте всю композицию по контуру.

ЧАЙКА
Последовательность выполнения аналогична предыдущему описанию. Только клюв птички сформируйте из жгутика, сложив его в соответствующем месте пополам. Место сгиба аккуратно смажьте суперклеем (между жгутиками) и зафиксируйте на некоторое время прищепкой.

Желаю всем солнечного настроения и прекрасного летнего отдыха! Буду рада, если такая идейка вам пригодится и поНРАВИТСЯ!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Очень интересный мк! А брошки просто очаровательные!

спасибо! {#}{#}

Светлана (broshki-kroshki)

Спасибо, Маргарита! Очень приятно.

Красотища просто! Замечательные летние украшения! И мастер-класс очень доступный!

Светлана (broshki-kroshki)

Спасибо, люблю делать МК!

Прекрасный МК!))) Очень интересненькие брошечки!)))

Светлана (broshki-kroshki)

Спасибо, Лара! Захотелось попробовать поучаствовать в конкурсе. А вдруг!

Какие очаровательные броши! Мк интересный и познавательный {#} Очень люблю вещи, в которых, при кажущейся простоте, много мелкой, кропотливой работы, и чтобы добиться такого же красивого результата, как на фото, придется попотеть

Светлана (broshki-kroshki)

А я уже так приноровилась, что мне это кажется совсем несложным.

Восхитительные брошки!!!Браво!!!

Светлана (broshki-kroshki)

Спасибо, очень признательна!

Даже не знала,что можно из кожи делать в такой технике,с удовольствием посмотрела, спасибо!

Светлана (broshki-kroshki)

Я и сама не знала, пока не придумала.

Оригинальные брошки из доступных материалов, но выглядят, как мозаика с металлом, отличный МК !

Голосую. Удачи!

Светлана (broshki-kroshki)

Спасибо! и Вам всего доброго!

Прекрасный МК и очаровательные брошки! Удачи в конкурсе {#}!

Светлана (broshki-kroshki)

Спасибо, благодарю!

Shapki-kamni

Светлана! Спасибо Вам огромное за МК! Всегда читаю с удовольствием! Сегодня доделываю свою первую кожаную брошечку по одному из Ваших уроков! Удачи в конкурсе! А, действительно, вдруг получится!

Такие чудесные броши! {#}Спасибо за прекрасный и доступный МК!

Классные броши и интересный МК!

ЮС-Бижу

Очень понравились и брошки и МК. {#}

Спасибо!!! Отличный МК!!! Удачи, Вам, в конкурсе!!!

Девочки! Спасибо большое, очень приятно за такую оценку!

Очень кропотливая работа, требующая аккуратности! Спасибо за прекрасный МК!

Ольга

Светлана! Я в восторге от Вашей витражной техники! Очень НРАВИТСЯ!

Светлана (broshki-kroshki)

Спасибо большое, рада стараться!

Супер идея! Подробный мастер класс это то что нужно чтоб начать ваять⚓

Светлана, у Вас замечательные броши! А я все думала, куда бы остатки кожи применить{#}

Очень захотелось себе сделать чайку image и хотя мы с Вами "соперники" в конкурсе{#} с удовольствием голосую за Ваш мастер-класс!

Светлана (broshki-kroshki)

Спасибо! А я желаю Вам удачи в конкурсе и процветания магазину. МК у Вас прекрасный, давайте побольше делиться опытом!

Интересная техника, здорово!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email