Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шьем матросскую пилотку для мишки Саввы

Шьем матросскую пилотку для мишки Саввы

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Мишки Тедди
Куклы и игрушки > Одежда, обувь, аксессуары для кукол
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа
Шьем матросскую пилотку для мишки Саввы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Бывает так, что для завершения образа мишки не хватает выразительной детали. Как и у людей, таким штрихом может стать головной убор. Всевозможные шляпки, шапочки, береты — это очень благодатная тема для тедди. Небольшие затраты материала и времени, а мишка сразу обретает весомую важность и становится ещё более милым. Единственное, что нужно учитывать — головной убор и ушки, которые у мишек на макушке, не должны мешать  друг  другу. 

Хочу поделиться с вами небольшим рассказом о том, как у меня шилась матросская пилотка для мишки Саввы — настоящего морского волка медведя.

«Матчасть», как и сказано выше, совершенно незатейливая.

Кусочек бумаги, карандаш или/и серебристая гелевая ручка, ножницы, немного клеевой ткани (при необходимости), иголка, швейные нитки и нитки Ирис, кусочек основной ткани (у меня это синяя вискоза, оставшаяся после пошива костюмчика), ну и, конечно, сам мишка — будущий владелец пилотки. Якорем я в дальнейшем украшала одежду. Но если у вас есть маленькая звездочка, якорёк или другая подходящая для пилотки фурнитура — она очень пригодится!

Обязательно создайте себе уютную атмосферу чашкой чая, шоколадом, музыкой — и всё получится!

пилотка

Начнём с моделирования.

Лист бумаги складываем пополам и отгибаем в разные стороны чуть более узкие части. Получается вот такая «гармошка»: расстояние между центральным и боковыми сгибами равно высоте пилотки.

флотская форма

Прикладываем конструкцию к мишке и рисуем форму пилотки.

пляж 2017

мишка тедди

Вырезаем...

аксессуары для тедди

... и чуть сильнее скругляем  линию полей.

аксессуары для кукол

Подрежем поле по этой новой линии и выкройка пилотки готова. Вот как она выглядит:

 морская тема

Теперь нарисуем дно пилотки. Кладём выкройку на лист и ведём линию по верху между точками, где выкройка скругляется.

моряк

 Вторую сторону донышка рисуем зеркально.

головные уборы мишек

Выкройка готова!

Теперь возьмём ткань и оценим, как она держит форму. Сложите небольшой кусочек пополам. Если при этом он не пытается завалиться на бок (что бывает с тонким материалом), а сгиб смотрит строго вверх, то проклеивать не нужно. У меня же была вискоза, очень мягкая и струящаяся. Костюмчик из неё получился невероятно нежным и приятным. Но для головного убора нам требуется жесткость, и я использовала тоненькую клеевую. В работе я стараюсь использовать самую качественную и тонкую клеевую ткань, какую удаётся найти. Не создавая лишней толщины, она легко приклеивается и придает изделию уверенность.

Сначала я проклеила 4 кусочка вискозы, вырезав их с запасом,  

мастер-класс

а затем нарисовала точные контуры на укреплённых клеевой тканью кусочках. Также точно поступила и с донышком.

Аккуратно вырежем детальки, оставляя припуск около 4 мм.

Намечаем на выкройках точки начала шва. Можно воспользоваться выкройкой донышка. Переносим также и места сгиба пилотки. 

Соединяем попарно детали нашей пилотки двумя короткими швами, как показано на фото:

Выворачиваем, складываем, не забывая о точках сгиба, и отутюживаем. Вот что должно получиться:

Вставляйте эти детальки одну в одну, лицевыми сторонами друг к другу. Хорошенько расправив, прошивайте по линиям  обоих полей.

Вот так получилось. Аккуратно срежьте торчащие нитки и излишек припуска, главное — не перестарайтесь, чтобы не повредить швы.

Самое время заняться донышком. Подготовленную выкройку дна складываем лицевой стороной внутрь.

Намечаем линию шва — на фото она фиолетовая, толстая. Затем прокладываем по ней шов, который необходим, чтобы пилотка не разваливалась на голове у мишки. Ну а после мы будем вшивать донышко по кругу в верхнюю часть нашей пилотки, прихватывая иглой только одну деталь, которая впоследствии будет снаружи.

Здесь я настолько увлеклась шитьем, что вшивание донышка осталось за кадром. 

Ну а после того, как эта операция выполнена, выворачиваем, аккуратно утюжим и видим, что наши труды были не напрасны!

У нас остались открытыми нижние срезы. Я подрезала их по контуру на 3-4 мм. Ну а затем сшила между собой потайными стежками.

Подогнула «подкладку» вовнутрь, и пилотка получилась изнутри аккуратной:

Примеряем на мишку и приступаем к декорированию.

Оформим пилотку «кантом». Для этого берем белую нить «Ирис», закрепляем изнутри и выводим к одному из полей. 

Выкладываем из «Ириса» кант, прихватывая его незаметными стежками тоненькой белой нитью.

Вот что у меня получилось:

Чтобы медведь Савелий был готов к морским ветрам и бурям, я закрепила резиновую жилку с помощью иглы и двух узелков, которые спрячутся внутри пилотки.

Теперь пилотка крепко держится на мишке, её можно сдвигать на бок или затылок, например, когда мишка чем-то озадачен.

Я довольна результатом. Пилотка получилась слегка чудаковатой, как раз в характере моего Савушки:

Спасибо, что провели это время с нами!  Надеюсь, вам понравилось наблюдать за процессом.

Творите в радость и пусть всё получается!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email