Фамильное панно в технике String Art

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Фамильное панно в технике String Art | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Давненько не виделись, правда? Наше портфолио пополняется новыми работами и идеями, и вот я наконец-таки готов представить очередной мастер-класс на самый грациозный и объемный заказ на данный момент. Как и обещал — представлять вашему вниманию буду только новый познавательный материал с какими-то свежими фишечками и секретами. Настал этот час, так что давайте вновь окунемся в этот мир создания картин из гвоздей и нитей.
На этот раз для работы мне понадобились:
- деревянная досочка 20х90 см;
- гвозди 1,2х2,5 мм;
- хлопчатые нити;
- морилка на водной основе;
- акриловый лак.
Вот я и дождался очередного заказа с Ярмарки Мастеров, чем благодарен всем создателям данного ресурса! Да заказа не простого. Перед выполнением работы нужно было решить тонкие индивидуальные вопросы — стиль, размер, общий дизайн. Все это подбиралось с нуля, так как похожих работ у меня еще не было — тем самым я предвкушал что-то интересное и новое для себя.
Требовалось разместить семейную фамилию заказчицы на доске. Все это творение будет висеть в загородном доме с соблюдением общего стиля помещения Прованс. Ну что ж, будем искать. Проверив все стандартные шрифты базовых программ я понял одно — мне самому ничто из этого не по вкусу и я копнул дальше. Немного поворошив интернет отыскал сайт для разработки дизайна татуировок. О да, это оказалось то, что нужно — множество шрифтов с разнообразными стилями, это дало возможность найти что-то сочное и действительно стильное. 
Выбор пал на каллиграфический шрифт, который выглядит ну просто потрясающе. Отправляю на одобрение заказчице — да, это то что нужно.

string art, подарок
Глядя на него я уже представлял, как стильно и дорого будет смотреться это семейное панно на стенах жилища семьи. Как приходящие гости будут ронять взор на панно и спрашивать, что это за красота такая приютилась в доме у хозяев. Мечты мечтами, но правда в них есть — выполнить нужно так, чтобы тебе самому хотелось оставить подобную вещь у себя. Кстати говоря, замечаю успех выполненной работы по следующему критерию — если тебе жалко отдавать выполненный заказ, значит он удался! С таким девизом я и приступил к следующему пункту.
Просмотрев сочетания цветов я выбрал нужную морилку, приобрел сырой мебельный щит нужного размера и распечатал эскиз.
Размер доски выбирался исходя из предпочтений заказчика, но все-таки в него вносились мелкие поправки — шрифт должен сохраняться в оригинальных пропорциях. Исходя из этого принципа и был выбран окончательный размер нашего изделия.
Чтобы работа смотрелась гармонично, необходимо было продумать соответствующие отступы от краев щита. Все эти детали нужно учитывать заранее, дабы не совершать ненужных ошибок.
Доска зашкурена мелкой наждачкой, протерта от пыли и покрыта морилкой. Далее был нанесен лак, который я приобрел впервые. Это акриловый лак для древесины. Ранее я пользовался распыляемым лаком, который приносил мне серьезные неудобства. Во-первых, он сильно пах и приходилось защищаться от него. Во-вторых, он мог ложиться неравномерным слоем и давать какие-то ненужные отсветы, что тоже не есть хорошо. Врем идет, мы получаем опыт, и теперь я смело заявляю, что лак акриловый тут выигрывает. Он не имеет запаха. Наносится кистью равномерно и имеет матовый цвет, что сохраняет оригинальный оттенок нашей доски.

стринг арт, фамилия

Далее, по старой схеме, закреплем эскиз на щите и начинаем вбивать гвозди. Тут я поведаю Вам сразу два маленьких и важных секрета, которые получил собственным опытом.
Во-первых, по совету одной читательницы предыдущего мастер-класса я рискнул поменять ГОСТ применяемых гвоздей. Длина осталось та же, а вот толщина сменилась с 1,6 мм на 1,2 мм. Читательницей справедливо было замечено, что некоторые картины смотрятся немного «тяжело». Соответственно, у более тонких гвоздей немного уже и сама шляпка, что придает окончательному виду работы какую-то легкость. Уже вторую работу я веду применяя подобные гвозди, что благоприятно сказывается на внешнем виде работы. 
Вторая деталь будет касаться способа «пробивания» гвоздями нашего эскиза, но об этом чуть позже.
На данную работу было выпущено в цель 680 гвоздей, что вдвое превышает объем самой крупной моей работы. 
Сейчас я перестал пользоваться какими-то приспособлениями ровного отсчета расстояния между вбиваемыми гвоздями, что тоже является неким новшеством. Все это теперь делается на глаз, который приноровился к нужным отступам. Замечу основную деталь — гвозди обязательно должны присутствовать во всех вершинах эскиза. То есть каждый острый угол обязательно должен иметь свой гвоздь. Во-вторых, гвозди бьются чаще там, где идет сильный изгиб. Делается это для того, чтобы максимально точно повторить линию. Если Вы не будете соблюдать этот принцип, то на «крутых поворотах» в дальнейшем этапе намотки скажется тот факт, что рисунок получится немного рваным, вместо того, чтобы быть плавным. 
В общем, это все точность, которая позже сказывается на качестве работы, на ее внешнем виде, который так ценят все пользователи.
Окончательно выравняв все гвозди, я приступил к снятию трафарета. Вот тут и пришло время поведать о той самой детали, касаемой пробивания нашего эскиза. Я по прежнему накладываю на доску трафарет и бью гвозди по его контуру. Вот тут возникают моменты, которые вызывают в последствии некоторые трудности, а именно снятие  трафарета.

картина в подарок, бежевый

картина, белый
Основная сложность состоит даже не в том, чтобы вытащить трафарет, который приходится рвать, но и в том, чтобы достать из под гвоздей все мелкие кусочки бумаги, которые зажаты этими самыми гвоздями. Эти кусочки размером всего около миллиметра. Приходится применять канцелярский нож и долго возиться со всем этим процессом. Это отнимает время.
Нужно совершенствоваться и максимально налаживать рабочий процесс. С этими мыслями я поставил себе задачу на следующую работу — пробовать новую технику вбивания(вначале шилом отмечать точки для гвоздей, а затем, убрав трафарет, начинать пробивать эти точки). Но это оставим для следующего раза, а сейчас пока работа идет в том же режиме.

картина для интерьера, семья

Освободившись от всего лишнего мы получаем изящный вид будущей работы. Гвозди выстроены по своим местам и уже придают серьезный вид всему процессу. Многие говорят, что на данном этапе работу можно останавливать и передавать картину в таком виде Вроде как уже красиво :) Интересно, что сказали бы вы на этот счет? :)

картина на заказ

ручная работа

Завершающий этап — намотка нитей. Тут я тоже решил опробовать некоторые новшества и поделиться ими с вами. Большую часть работы я замотал своим привычным способом, а именно, руками. Звучит немного нелепо, буд-то крайнюю букву я собрался опробовать замотать ногами :)
На самом деле все немного проще и интереснее. В одном ресурсе я наткнулся на пример мастера, который пользовался обычной пишущей ручкой, а точнее, основной деталью от нее. Пропустив нить через капсулу ручки, можно получить такой прибор для намотки, который имеет тонкий носик, что в теории позволяет быстрее проводить нить по всем участкам и заплетать изделие. Давайте проверим!
Засекаем время и проверяем. Действительно, замотать участок данным приспособлением получается проворнее, чем руками.
Но не все так просто. Одновременно с плюсами я наткнулся и на минус данного способа.
Как вам уже известно, я предпочитаю мотать плотно, т.е. в несколько рядов. Каждый последующий ряд все сложнее укладывать на гвоздь по причине того, что на шляпке уже присутствует нить от предыдущего слоя. Я просто опускаю ниже все предыдущие ряды нитей и мотаю на них очередные. Когда делаешь это руками — все просто. Но обмотав один ряд нашим приспособлением натыкаешься на такую проблему, что новый ряд просто слетает с шляпки. Приходится откладывать нашу ручку, поправлять всю намотку и двигаться дальше. В общем вопрос тут спорный. В моем случае ручка была убрана, и я продолжил мотать пальцами, чувствуя каждый перепад и плотность нити. Может быть это и к лучшему. Механизированный процесс, конечно, облегчает работу, но в то же время и убирает прелесть именно «ручной» работы. Когда ты тактильно ощущаешь на протяжении многих часов выполняемую работу, в ней откладывается часть самого тебя, твоего настроения и характера.
Вот такие интересные выводы я пока что сделал.

ручная работа из дерева

мастер-класс

Окончательно наложив нужное количество нитей на все изящные изгибы нашей работы я закрыл глаза, отодвинул работу и сходил умыться. Поставив доску на расстоянии нескольких метров я посмотрел на работу глазами человека, которые видит ее впервые. Скажу честно, я был восхищен. Фамилия, отображенная на доске таким способом смотрится действительно шедеврально. Шрифт, сочетания цветов, а главное, сама структура работы.. Строгий материал гвоздей и легкость нитей. Такое сочетание не оставляет равнодушным.

изонить

нитки

гвозди

панно
Почти 12 часов чистого труда было отдано этой работе. Я прожил с ней это время и теперь отправляю заказчику. Буду ждать с нетерпением ее отзыва и надеяться, что каждый, кто придет к ним в гости не оставит без внимания такое фамильное панно.
А если оно понравилось и вам, то с радостью повторю и потружусь именно для вас :)
Наверняка, вы загляните в мой магазин. Обязательно помните о том, что все работы можно выполнить исходя из ваших предпочтений. Работу можно уменьшить или увеличить и подобрать под ваш вкус и готовность вложится финансово. Творите, вкладывайте душу и продвигайте ручное творчество.
Спасибо за внимание :)

интерьер

Комментарии (35)
Ирис 29.05.2017

отличная работа-даже без ниток было очень интересно{#}

Креативно{#}

olga (ole-lukoe2015) 15.05.2017

Вы такой молодец! совершенствуетесь с каждой работой! панно вышло действительно шедевральным! желаю Вам не сбиваться с творческого пути и продолжать быть Мастером!

Ольга, как приятно читать отзыв от постоянной наблюдательницы) Это вдвойне приятно. Постараюсь не подвести - спасибо!)

Круто!!!

С удовольствием прочитала Ваш мастер-класс! Всё доступно, интересно, а главное - эффектный и душевный результат!

Для меня эта техника раскрылась с другой стороны. Спасибо!

Очень рад, что материал вызвал наслаждение) Спасибо Вам)

Огоу! :) Потрясающий МК!

Результат отличный! :) спасибо!

Благодарю за теплые слова)

отличный МК.... с ручкой гениально придумано!!!

Показать еще
Рубрики мастер-классов